Thrice: notes to The Alchemy Index I-II: Fire & Water
Oct 28, 2012 11:36
В 2007-2008 гг Thrice выпустили концептуальный альбом, состоящий из 4х частей - Fire, Water, Earth и Air. Я нашел комментарии участников группы к каждой песне и перевел их на наш с вами родной язык (русский). Этот пост содержит перевод заметок к Water и Fire. T - Teppei Teranishi (гитарист); E - Ed Breckenridge (басист); D - Dustin Kensrue (вокалист, гитарист); R - Riley Breckenridge (барабанщик).
WATER
Digital Sea [текст] I awoke cold and alone, adrift in the open sea Caught up in regrets and tangled in nets instead of your arms wrapped around me And I wept but my tears are anathema here, just more water to fill my lungs I hear someone scream "God, what is it we have done?"
I am drowning in a digital sea I am slipping beneath the sound Here my voice goes to ones and zeroes I'm slipping beneath the sound
A song, somewhere below, deadly and slow begins Sickly and sweet, now picking up speed, ushering in the world's end And the ghost of Descartes screams again in the dark, "Oh, how could I have been so wrong?" But above the screams still the sirens sing their songs
I am drowning in a digital sea I am slipping beneath the sound Here my voice goes to ones and zeroes I'm slipping beneath the sound
Here my voice goes to ones and zeroes Here my voice goes to ones and zeroes Here my voice goes to ones and zeroes Here my voice goes to ones and zeroes
T - Первыми мы записали синтезаторы, и если прислушаться, можно услышать на заднем плане периодически хлопающую дверь. Мы могли переписать эту часть, но она добавляла такой едва различимый, легкий ритм, так что мы ее оставили.
Е - Если б я не купил с Ибея сломанное электрическое пианино Wurlitzer... основная идея для песни могла так и не всплыть. Я купил его, чтобы записываться в своей комнате, но когда принес домой, оно просто не включилось. И однажды я случайно положил свой Nord Lead (который обычно лежит у нас в студии) на поломанный Wurlitzer и записал для этой песни синтезаторы. А Nord так и лежит в студии с тех пор как... Наверное мне нужно что-то с этим сделать.
D - Я рад, что Эд стал более активно участвовать в творческом процессе, делиться идеями, он был моим вдохновителем для этого альбома и много любимых песен с него начинались с короткого риффа или басовой линии, которую Эд написал, а я это услышал и превратил в целую песню. Так случилось с этой песней, Open Water, Moving Mountains, Come All You Weary, A Song for Milly Michaelson и Kings Upon the Main.
Open Water [текст] Ten thousand men sleep down with Davy Jones With stolen treasure they tithe The open water chills me to my bones But it's the only place that I feel alive
The ocean floor begins to disappear I sense that terrible depth The open water is my only fear But I'll sail as long as I still have breath in me
I'm starting to Believe the ocean's much like you 'Cause it gives And it takes away
Between the devil and the deep blue sea I stare into the abyss The open water is an awful thing But I'm anxious 'til the anchor is aweigh
Between the devil and the deep blue sea I stare into the abyss The open water is an awful thing But I'm anxious till the anchor is Aweigh
I'm starting to Believe the ocean's much like you 'Cause it gives And it takes away
I'm starting to Believe the ocean's much like you 'Cause it gives And it takes away
I'm starting to Believe the ocean's much like you 'Cause it gives And it takes away
T - Lo-fi эффект на вокале в куплетах - дело случая. Мы хотели, чтобы звучало странно и непривычно, но не знали, как именно. По сути, это результат наших плясок с бубном вокруг питча и октав, пока качество не ухудшится достаточно и отрывки октав не будут разбросаны в разных местах, создавая плавающие гармонии. Нам понравился пузырящий эффект и призрачное настроение, это хорошо сочетается с лирикой.
E - Синтезаторы в начале песни это, наверное, самая старая идея на пластинке. В 2004, мы были на гастролях в Европе, и ездили в одном автобусе с группой Vaux, и как раз в то время мы купили Reason (музыкальная программа). Кучу времени мы тогда провели просто изучая и экспериментируя с программой. К счастью, парни из Vaux уже работали в ней какое-то время и у них был определенный опыт (поначалу, в ней легко можно запутаться). По-моему, это второй файл, который я создал в этой программе. Мы все кружились над идеями для Vheissu, но так ни к чему и не пришли. А когда обсуждали возможные водные мотивы, Дастин скинул тот файл себе и скрылся в неизвестном направлении.
R - После того, как Дастин показал нам начальное демо песни, у меня мелодия припева просто засела в голове. Это, как правило, хороший знак. Моей работы в песне немного, но она мне все равно очень нравится и это один из тех редких моментов, когда во время концерта, я словно вылетаю из тела и буквально чувствую что-то, сотворенное нами, и к черту объективность.
D - Я много слушал Slowdive и мне хотелось передать ту красоту меланхолии. Все, что достойно любви, для любви опасно. Lost Continent [текст] Was there a time that we knew peace? When all the children had a place to sleep? When rhetoric was not enough?
Was there a time we weren't at war? When we knew what our hearts and hands were for? I don't believe there ever was
It's always been a lie A soothing lullaby We'll soon be swallowed by the sea
Was there a time we looked around? And do we really even want to know what's going down? Well I think no one really does
We'd rather close our eyes Sing soothing lullabies We'll soon be swallowed by the sea
The water's rising now And we will surely drown If we don't turn around
T - Пианино я записал несколько лет назад. Мы с женой собирались выходить из дома, и перед уходом я немного импровизировал на пианино. У меня получился один фрагмент и я не хотел, чтобы он потерялся, так что по-быстрому его записал на кассетник. В итоге, на треке получилась такая домашняя, ностальгическая атмосфера. Можно услышать, как жена ходит рядом и что-то говорит, собаки шумят, закрываются и открываются двери. Какое-то время, мы хотели, чтобы это было интро для Vheissu, но потом забыли. Мы пришли к тому, что поменяли основу композиции, оригинальную запись больше не использовали, но та песня стала прародителем этой. И в процессе работы над альбомом, за пару недель до записи этой песни, я купил CP-70, подумал, что это будет идеальный вариант для пианино. Я хотел не стандартное звучание, а такое, которое больше бы подходило под водную тематику, так что я прогнал CP-70 через кое-какие FX педали и усилители, и получился такой звук.
R - Когда мы вносили последние штрихи в Water EP, я чувствовал, что чего-то не хватает. У меня была мысль сделать особую партию пианино (под припев и аутро), которая мне очень нравилась, а у Теппея была прекрасная пианинная демка. Обе композиции напоминали работы Sigur Ros, и мы нашли, как их объединить и превратить в один трек. Сейчас я понял, что это не совсем то, чего мне не хватало, но песню я все равно очень люблю, люблю аранжировки, и я думаю, Дастин поет о важных вещах.
D - Можно заметить сходство с мифом об Атлантиде и ростом Американской империи, если взглянуть на историю без приукрас. По крайней мере, есть о чем подумать.
Night Diving
T - Это песня из тех, которые получаются сами по себе. Я однажды уселся и сказал себе, что должен что-нибудь написать. Хотите верьте, хотите нет, но я начал с барабанного ритма и вокруг него построил песню. Не помню, что написал сначала - гитару или бас, но я продолжал наслаивать поверх партий барабанов/гитары/баса все новые элементы, чтобы создать динамику. У меня давно была идея написать песню о первоначальных элементах, и хотелось ее осуществить в этой работе. У меня было желание объединить несколько историй тематикой одного элемента (огня/воды/земли/воздуха). Очень похоже на запись саундтрека к фильму. Хоть я никогда ничего подобного не делал (может попробую на следующем альбоме), но это ближайшая для сравнения вещь. Мы хотели, чтобы был хребет, который проходит через всю песню, и хотели создать разные чувства/движения через наше с ним взаимодействие. Так что мы придумали целую историю про дайвера, который погружается в море ночью и видит/испытывает разные вещи. Оставлю слушателям свободу толкования, но все начинается на лодке и заканчивается в ней же, и водолаз по пути встречает различных морских существ. Туповато, да.
E - Из водных это моя любимая композиция. Когда записывали ее, я очень долго играл басовую линию. Хотел, чтобы все звучало в точности, как я себе представлял, до мельчайшей детали. Получалось не совсем то, что нужно, но после того, как я провел почти час, играя по кругу одну линию, сомнения в голове все равно остались. Кстати, звуки океана, которые слышны в треке, мы создали через фильтр на моем синтезаторе.
The Whaler [текст] My lover's arms, they beg me to stay. But I know the storms, they will sweep me away. My daughter's eyes, they are two tiny seas Whose water will rise and then run down her cheeks.
"Father, where do you go so far out upon the sea? When are you coming home to me?" "Darling, why do you leave as the north wind begins to blow? Will you be coming home to me?"
The boat and the blade, they are all that I know. The sea calls my name and so I must go. While they still sleep, I slip out the door. But how can I leave with my anchors ashore?
"Father, where do you go? It's farther than I can see. When are you coming home to me?" "Darling, why do you leave as the north wind begins to blow? Will you be coming home to me?"
Ohhh... (8x)
T - Мне нравится простота этой песни. Мне всегда кажется, что мы должны выстраивать всё кирпичик за кирпичиком, слой за слоем, но эта песня стоит особняком, наверное самая минималистичная вещь, которую мы записывали.
E - Бас здесь целиком синтезаторный. На концертах я играю на гитаре, чтобы лучше чувствовалась пульсация... но я думаю, что в записи, мягкость синтезатора подходит идеально.
R - Моя часть родилась из шароебства во время саундчеков в туре в поддержку Vheissu. Я нашел бит в 5/8, который мне понравился, и когда мы вернулись из тура Taste Of Chaos, я перенес то, над чем работал вживую, в Reason. Поверх битов я наложил мелодию, которую сыграл на Rhodes (синтезатор), потом покрутил ручки, чтобы всё соответствовало идеям Дастина, потом мы добавили отличный текст, и вот, что получилось в итоге. Наверное, это моя самая любимая песня со всего альбома. Никогда не думал, что наша группа может сделать что-то подобное.
D - Это самая автобиографичная песня здесь, метафору с китобоем я использовал, чтобы рассказать о том, что значит находиться вдали от своей семьи. К счастью, мне не случается быть далеко так долго, как тем ребятам. Им приходится быть вдали от своего родного причала столько, сколько потребуется, чтобы забить судно добычей до отказа, что может занять и 3, и 4 года. Почитайте Моби Дика (не в сокращении) и узнаете даже больше, чем хотите, о китобоях 19 века.
Kings Upon the Main [текст] This lesson you'd do well not to forget Your life could be the one its wisdom saves At sea, when you're beleaguered and beset On every side by strife of wind and waves
Despite the best of maps and bravest men For all their mighty names and massive forms There'll never be and there has never been A ship or fleet secure against the storms
When kings upon the main have clung to pride And held themselves as masters of the sea I've held them down beneath the crushing tide Till they have learned that no one masters me
But grace can still be found within the gale With fear and reverence, raise your ragged sail
T - Много треков было записано на октаве До и в двойном размере, который потом замедляется. Это помогло придать песне гудящий оттенок.
E - Основная мелодия пианино была записана в Bearsville во время работы над Vheissu. Спасибо, боженька, за дилей на педалях Line6 и смертную скуку. Эта песня - результат многочасовых посиделок в студии с кофе и экспериментами, с подключенным к педали микрофоном, а также замедлениями лупов пианино на полразмера. Барабаны сделаны в Reason... скомпонованы и нарезаны в Garageband, чтобы создавалось ощущение, будто это ремикс. Файл валялся на компьютере и пригодился, когда мы начали поиск идей для альбома.
R - Эта идея Эда - одна из моих любимых. Структура, мелодика, мрачная атмосфера, все звучит в точности, как на демке, которую он сделал на своем ноуте. Я не сыграл тут вообще ничего, да и не нужно было. Было здорово просто стоять за спиной и наблюдать, как Эд и Теппей погружены в творческий процесс, и как реализуется оригинальная идея Эда.
D - Сонеты на альбоме мне нравятся больше всего. Было довольно тяжело, поскольку ты ограничен в размере и необходимо привести свою концепцию в должное соответствие с отведенным пространством, но это стоит того. Стандартный поэтический размер отлично подходит для песни, потому что его можно и читать, и слушать, без ущерба для рифмы, что для текстов песен редкий случай.
FIRE
Firebreather [текст] Tell me, are you free, tell me, are you free? In word or thought or deed Tell me, are you free? While the gallows stand
Bullets lance the bravest lungs We fold our hands and hold our tongues
Tell me, are you free? When the fear falls on you Tell me, are you free? When the fear falls on you
Tell me, are you free, tell me, are you free? In word or thought or deed Tell me, are you free? While the gallows stand
Bullets lance the bravest lungs Will I fold my hands or hold my tongue? Or let the flames lick at my feet And breathe in fire and know I'm free
Flames will rise and Devour me To breathe in fire And know I'm free
T - В процессе записи/микширования этой песни мы вдохновлялись альбомом Barkmarket - L-Ron. Мне нравится жесткое звучание на той пластинке. Наши друзья из Aushua помогли нам с групповым вокалом в конце. Веселые времена.
E - Z-Vex Fuzz Factory! Обожаю дисторшн на этой педали. Мы наложили его на бас в целой песне. Мне нравится, что песня заканчивается тяжело, но в то же время мелодично.
D - Эта песня в течение долгого времени постоянно всплывала у меня в голове и была необычайно приставучей. Мне нравится идея, что свобода определяется необходимостью защищать свои убеждения. Тогда у тебя никто не сможет ее отобрать, но в то же время никто не сможет тебе ее даровать.
The Messenger [текст] Mark me with fear and trembling Send someone else instead I know my world is ending I can't repay my debt
How can I carry such a heavy burden? How can I move when I am paralyzed? I see a fire behind a heavy curtain I lean in closer and I close my eyes
Kiss the coals, breathe in smoke and I say "Here I am, send me" It lifts my soul, free and so unafraid Here I am, send me
Send me Free and so unafraid Here I am, send me
Mark me with fire and send me Among the living dead They cannot comprehend me I watch the sickness spread
How can they hear me when their hearts are hardened? How can they see me when they close their eyes? Still they can tell that I'm an easy target A wooden saw is quite a way to die
Kiss the coals, breathe in smoke and I say "Here I am, send me" It lifts my soul, free and so unafraid Here I am, send me
Send me Free and so unafraid Here I am, send me
T - Песня родилась, когда Эд, Райли и я сидели на репетиционной базе уже после репетиции. Неожидано для себя, я начал играть рифф и они оба присоединились. Так получился припев и, мне кажется, он остался в своем первозданном виде.
E - Тяжелая танцевальная музыка! Я специально играл на одной струне до аутро, надеясь, что дроп в конце будет пожирнее, если всю песню не будет низкой ноты.
R - Внезапный бит в начале это результат очередных, полных кофеина и безделья, посиделок до полуночи. Несколько раз в неделю, я пускался в дебри Reason, создавал биты и всякие эффекты под них в поисках годноты. Чаще всего, получается убого, но иногда везет. Наверное, это как раз тот случай. Это был просто кусок музыки, который мы не знали куда пристроить, пока Теппей не объединил его с тем, что сейчас играет во время куплета.
Backdraft [текст] Leave me here and lock the door Latch the windows, lose the key But you'll be back someday
What else then is true love for If not to starve and wait for spring? So I'll just sit and wait So I'll just sit and wait
Oh, swing the door wide open Show me your jaded eyes I will turn them red, drunk with vivid flame You will see again, you will learn your real name
Oh, swing the door wide open Show me your jaded eyes I will turn them red, drunk with vivid flame You will see again, you will learn your real name and speak it
Leave me with no air to breathe Leave me here to die alone But I won't suffocate
I'll have everything I need When you forget and come back home I'll just sit and wait I'll just sit and wait
Oh, swing the door wide open Show me your jaded eyes I will turn them red, drunk with vivid flame You will learn your real name
As your whole world turns to fire As your whole world turns to fire Turns to fire
T - Было прикольно ее записывать. Я хотел добиться максимально зловещего звучания. Когда слушал трек, мне почему-то всегда слышался звон бутылок, поэтому я решил записать, как звенит пара бутылок из-под пива. Еще я записал, как хромовый гитарный слайд катается туда-сюда по ксилофону. Эффект едва уловимый, но я думаю, он хорошо дополняет мрачную атмосферу песни. Также есть пара гитарных линий, в припеве и аутро, которые целиком взяты с демки Эда. Они были не то чтобы хорошими с точки зрения техники, но в них было такое особое чувство, неотесанность, которая была неповторима. Было глупо пытаться повторить то, что и так было готово, так что мы просто срезали это с демо-трека.
E - Во время записи демоверсии, я достал из шкафа расстроенную акустическую гитару... настроил... но не как обычно, а на полтона ниже, только я этого тогда не знал. И начал писать так часть припева. В итоге, это и стало ключевой переменой в песне. В структуре есть переход, подъем... и это изменение отлично подошло к причудливо-хаотичному настроению песни. Так что из потемок я выбрался успешно.
The Arsonist [текст] There's truth beneath the floorboards, there's hope in brick and stone They tell me just to shut my mouth, leave well enough alone But I think maybe all that's needed is a match and gasoline 'Cause I don't think that any one of them believes that there will be a reckoning
But I will see this city burn
Still good shepherds scattered but they're far between and few And the sheep's skin that the wolves all wear, so thin I see right through And I think maybe all that's needed is some gas and open flame 'Cause I don't think that any one of them believes that fire can erase their names
But I will see this city burn I said I will see this city burn
We will burn it down and Build it again, what was buried in flame Burn it down and Build it again from the bricks that remain
I love this city, but I've set and numbered its days I love this city enough that I'll set it ablaze I love this city, but I've set and numbered its days I love this city enough that I'll set it ablaze
There is truth beneath the floorboards, there's hope in brick and stone They tell me just to shut my mouth, leave well enough alone But I think that maybe all that's needed is some flint and hardened steel 'Cause I don't think that any one of them believes the revolution's real
We will burn it down and Build it again what was buried in flame Burn it down and Build it again from the bricks that remain
We will burn it down and Build it again what was buried in flame Burn it down and Build it again from the bricks that remain
I love this city, but I've set and numbered its days I love this city enough that I'll set it ablaze I love this city, but I've set and numbered its days I love this city enough that I'll set it ablaze
I love this city, but I've set and numbered its days I love this city enough that I'll set it ablaze I love this city, but I've set and numbered its days I love this city enough that I'll set it ablaze
And it will burn Watch the city burn It will burn
T - Эта песня - эдакая каша из идей, летавших вокруг во время работы над частью Fire. Сначала, мы пытались записать ее во время джем-сессий, но так ни к чему и не пришли, пришлось взять перерыв на время, посмотреть, кто как справится по отдельности. Я помню, как сидел на улице, солнце так светило, и было тепло и приятно, и тогда я придумал рифф, который позже попал в песню, по иронии судьбы, он довольно лихорадочный и нестройный.
E - Ох!.. Я с этим слайдовым басом, который звучит под риффами Теппея и брейками Райли, чуть с ума не сошел... Наверное, это из-за того метр слишком сложный и я постоянно путался в тайминге. Дошло до того, что я заперся в студии и тупо орал в монитор, пока всё не получилось.
R - Я поселился в дом, в котором у нас была оборудована студия, незадолго до записи The Alchemy Index. Много лет я мог нормально играть на барабанах только во время репетиций или записи, но после того, как переехал и студия оказалась у меня под рукой, то наконец-то почувствовал свободу в игре на чем-то, кроме пэда. Я мог играть, когда хотел. И в моей работа в этой песне нашло свое прямое отражение то время, когда можно было беспрепятственно возиться с задумками. Рифф Теппея был немного необычным и мне нужно было время, чтобы понять, как с ним сыграться. Раньше мне всегда было неловко от того, что ребятам приходилось играть снова и снова, пока я разберусь со своей частью. В этот раз мы записали скелет песни и сделали микс без барабанов, который я закинул на iPod. Когда все разошлись по домам, я остался в студии и начал подбирать свой ритм, пока играла эта демка. И мне нравится то, что получилось. Табулатура для барабанов выложена в DRUM Magazine за декабрь 2007.
D - Один мой друг сказал, что песня звучит пугающе похоже на план Лиги Теней в "Бетмен: Начало". Но заметьте все-таки, что основная метафора касается общественных институтов, а не людей. Мысль в том, что мы должны все испытывать на прочность , только так можно найти лучшее.
Burn the Fleet [текст] In this dark night, we stand or we fall We are kings now or nothing at all Check your armor, light up your torch Touch the flame to the sail before you head for the shore
And we will burn the fleet, we can never go home It's on to victory or underground Burn the fleet, we'll be heroes or ghosts But we won't be turned around
Well, the old flag will burn with the sail And a new one won't fly if we fail But the fire continues to rise And it shows not a hint of any fear in our eyes
And we will burn the fleet, we can never go home It's on to victory or underground Burn the fleet, we'll be heroes or ghosts But we won't be turned around
And we will burn the fleet, we can never go home It's on to victory or underground Burn the fleet, we'll be heroes or ghosts But we won't be turned around
T - Я записал эту песню в первый же день, когда мне в руки попала баритон-гитара. Меня впечатлило, как мощно и масштабно звучат даже простейшие аккорды на баритоне, так что можно сказать, это результат исследования тех возможностей.
E - Это единственный трек, где я играю не на Gibson Grabber, а на 75' Fender P-Bass. The P [кличка гитары - прим. перев.] звучит потрясающе, хотелось бы мне больше песен с ней записать. Но если честно, душа лежит все-таки к the Grabber... люблю ее универсальность.
R - Это, наверное, моя любимая песня на EP Fire. Меланхоличный настрой мне напоминает Elliot Smith, которого я очень люблю, а тяжелая часть близка по духу Isis или Neurosis (также мои любимцы). Она соединяет в себе всё, за что я люблю нашу группу: тяжесть, динамику, тексты со смыслом и мелодичность, живущие внутри одной песни.
D - Песня значит для группы примерно то же, что и "The Melting Point Of Wax" в 2003, то есть это такой сплочающий гимн, а также ответ тем, кто критикует наши решения.
The Flame Deluge [текст] I feel that I was meant for something more My curse, this awful power to unmake And ever since you found your taste for war You've forced me onto those whose lives you'd take
While Guernica in peaceful valley lay And Dresden dreamed of anything but death The day was turned to night, and night to day You let me loose upon their fragile flesh
And so I hid among the smallest things You found me there and ferried me above The flame deluge is waiting in the wings The smallest thread holds back the second flood
And who will stand to greet the blinding light? It's lonely when there's no one left to fight
T - Чертовски долго я ее записывал. Каждая деталь на этом треке звучит объемно и/или жестко. Было большим испытанием - пытаться уместить все элементы, которые бы при этом еще звучали складно. Для меня это было как убиваться об стену, при этом стена с каждым ударом становилась все прочнее и тяжелее. Во время сведения приходилось брать частые перерывы, потому что когда я прослушивал ее снова и снова, из меня словно соки выжимали. Изначально, это была оркестровая аранжировка, которую я сочинил несколько лет назад. Созданный тогда файл был очень похож на то, как звучит песня сейчас, разве что без оглушающих гитар/барабанов. Я все еще надеюсь услышать ее в обработке живого оркестра. Когда-нибудь...
E - Оригинальная демка содержала исключительно струнные и пианино. Звучало красиво, но я чувствовал, что нужно добавить тяжести, больше резонанса, чтобы укладывалось в концепцию "огня", так что я наложил дисторшн на пианино, гитары и синтовый бас, это помогло получить "грязное" звучание.
R - Теппей и я соорудили из элементов от разных барабанных установок настоящего мутанта. Мы взяли барабан 24'' kick и 18'' floor c моей акриловой установки OCDP, и 16'' floor (по типу rack tom (разновидность том-томов)) от бурой OCDP. Тарелки мы сделали из пары райдов 22''K, поставили их вместо крэшей, впервые за долгие годы я разобрал 20'' тарелку чайна и соорудил, к собственной гордости и радости, пару 21'' хай-хетов. На место обычных хетов я закрепил пару Sweet Ride. Конечно получилось глупо, да к тому же непрактично, но мне нужно было добиться максимально жесткого звука, чтобы соответствовать этой песне.
D - Все 4 части заканчиваются в форме английского сонета, и каждый из них написан с точки зрения одушевленного элемента, который обращается к человечеству. Словосочетание "the flame deluge" заимствовано из эпохального пост-апокалипсиса писателя Walter M. Miller Jr. "A Canticle For Leibowitz." (Уолтер Миллер "Страсти по Лейбовицу")