ксенофобия

Nov 15, 2013 10:51

Мнение, что РИ должны содержать в себе некоторую идею, стало неким общим местом. Конечно, до реального участия в каком бы то ни было культурном процессе нам еще далеко, но делать игру безо всякой идеи уже считается не комильфо. И вот дерзкий, смелый и креативный мастер сообщает нам, что главное для его игры - это ксенофобия ( Read more... )

Leave a comment

Comments 374

lexter November 15 2013, 07:07:38 UTC
Хмм.. Сарэ, а в чем "иррациональная жесткость" данных правил?
Описанный в книгах мир Ведьмака не просто подчеркнуто реалистичен, а, на мой взгляд, местами даже перегибает палку по части реализма. В том числе (но не ограничиваясь, понятное дело) - и в области ксенофобии. Проблема "белки vs городские краснолюды/скоя'таэли", например, изначально задает мощную ксенофобскую составляющую. Между "людьми" из разных поселений и стран оно слабее, но тоже есть, и присутствовало далеко не только в условном "средневековье". Или ты против именно того, чтобы эту сторону в игры в принципе допускать?

Reply

vaiwarilya November 15 2013, 07:19:11 UTC
Чуть-чуть поправила текст, чтобы было ясней, что я имею в виду, а то вот ты меня совсем не понял.

Раздражает меня, что мастера заявляют псевдоактуальную тему, но на самом деле совершенно не собираются создавать на игре ксенофобию в том ее виде, в котором она осмысленна для понимания жизни за окном. Это не смысл, а такая имитация смысла.

Reply

lexter November 15 2013, 07:25:00 UTC
О, теперь понял, вопрос снят.)

Reply

jolaf November 15 2013, 07:25:31 UTC
А что, кроме жизни за окном ничего интересного в пространстве смыслов не существует?

Мне кажется, ты навязываешь мастерам мотив, которого у них нет. Почему ты решила, что ксенофобия интересует их потому, что она актуальна? Почему ты думаешь, что мастеров интересует воспроизведение именно нашей заоконной реальности, а не реальности мира первоисточника?

Reply


jolaf November 15 2013, 07:07:40 UTC
На комменты подписался, но мне кажется, ты перегибаешь.

Для того, чтобы были порождение, оборот и передача смыслов, нужен конфликт. Не сахарная вата, а какая-то сложная ситуация, заставляющая думать, разговаривать, обсуждать, анализировать, выбирать, принимать решения. Ксенофобия как исходный мотив конфликта, ничем не плоха. Вот только, как верно замечено, играть в ксенофобию в частности и вообще не сливать конфликт, а извлекать из него те самые желанные смыслы, усредненый современный ролевик умеет очень ллохо. Но не ксенофобия в этом виновата.

// данный коммент не проплачен МГ игры "Ведьмак: нечто не настолько большое".

Reply

vaiwarilya November 15 2013, 07:21:24 UTC
Нельзя извлечь смыслов, которых не заложено, кмк. Ну т.е. можно, но получается спасительная рыба. Мой упрек адресован в первую очередь мастерам бессмысленных поделок, а не игрокам.

Reply

jolaf November 15 2013, 07:28:01 UTC
Мне показалось, что твой упрёк адресован тем, кто делает игры "про ксенофобию" вне зависимости от того, кто и как их делает. Мне кажется, что игры "про ксенофобию" вполне имеют право на существование в рамках озвученных тобой критериев. Я спорю именно на этом поле, за конкретную модельку на конкретной игре мне зарубаться не хочется.

Reply

jolaf November 15 2013, 07:30:43 UTC
> Нельзя извлечь смыслов, которых не заложено

И это мне тоже кажется неверным. Если только мы не говорим о конструкциях вида "мастера и не знали, но они заложили этот смысл подсознательно". Задача мастеров - создать игровой мир, а во что конкретно игроки там будут играть и что для себя найдут и вынесут - зависит в большой степени от игроков. Ролевая игра - не авторское произведение, игроки - не зрители (в общем случае).

Reply


lisey_m November 15 2013, 07:42:23 UTC
Игроки постоянно выносят из игры какую-то не ту идею, которая была туда заложена мастерами или выносят ее из того места, где ее вообще не планировалось. Почему так?
Потому, что смыслы всегда порождаются только игроком из своей головы, в процессе взаимодействия с игровой реальностью. То есть, игра - не коробка с контентом, который можно просто взять и воспринять как есть, а всего лишь (в смысловом контексте) такая штука, которая разных людей наводит на разные мысли.

Мы не делаем игру для того, что Игроки Многое Поняли. Мы задаем поле, об которое можно поиграть и вынести что-то свое. Или не вынести.

Правила по ксенофобии не имеют цели учить игроков толерантности или наоборот - мы не рассматриваем проблему ксенофобии в современном обществе и не рассчитываем, что наша игра как-то на нее повлияет. Данные правила сделаны для того, чтобы поддержать существование игрового мира в том виде, в каком мы его представляем.

Все, что потом появится в голове субъекта-игрока - это исключительно результат его взаимодействия с объектом-игрой.

Reply

zmeisss November 15 2013, 08:33:34 UTC
Смыслы никогда не порождаются только игроком из своей головы, процесс взаимодействия с игровой реальностью и есть та самая генерация, о которой говорит Мари. Но если игровой реальности нет, то и смыслов не будет. То есть у вас нет объекта-игры, так сказать, потому что никакую проблему вы не рассматриваете, нет высказывания, на которое можно было бы опереться.

Reply

irumata November 15 2013, 08:39:59 UTC
Можно всегда сказать, что мы рассматриваем мир автора во всем его многообразии.

Reply

zmeisss November 15 2013, 08:46:10 UTC
можно было бы, если ты троечник и пишешь школьное сочинение. Но для более сознательных людей это общие слова, не несущие никакого смысла. У книг про выдуманные миры нет многообразия.

Reply


pashap November 15 2013, 08:05:31 UTC
Если смотреть на игру как на более-менее реконструкцию игрового мира, описанного в первоисточнике - то предложенные правила вполне адекватны. 10 лет назад мы писали для "Гласа рассудка" нечто очень похожее. И, имхо, для игры это намного лучше, чем вносить в игровой мир реалии современного мира.

Reply

vaiwarilya November 15 2013, 08:10:00 UTC
Идея делать игру ради реконструкции источника кажется мне наиболее невероятно унылой из возможных, честно говоря. Т.е. реконструкция источника сама по себе не кажется мне ценностью.

Reply

pashap November 15 2013, 08:13:14 UTC
Игра, конечно, делается ради получения удовольствия игроками. Но игроки едут на игру потому, что им дорог мир, описанный в первоисточнике. Поэтому очевидно, что игровой мир должен быть близок к описанному - иначе игроки просто не получат вышеупомянутого удовольствия из-за того, что их ожидания обмануты.

Reply

vaiwarilya November 15 2013, 08:19:18 UTC
Игра, как и любое художественное произведение, делается ради постановки вполне определенных вопросов, разговора о важных для мастеров идеях, передачи некоторых смыслов. Конечно, все мы грешим тем, что начинаем размышления об игре от сеттинга, но сеттинг-то, как правило, мы уже видим в ключе вполне определенных идей. Все остальное - вопрос коммуникации с игроками и передачи им своей интерпретации. Лора вон взяла да и перекроила Нуменор.

Reply


xeniaku November 15 2013, 08:19:31 UTC
Круто, что написала!
Вцелом, комментарий одобрения и восхищения.

Reply


Leave a comment

Up