Мнение, что РИ должны содержать в себе некоторую идею, стало неким общим местом. Конечно, до реального участия в каком бы то ни было культурном процессе нам еще далеко, но делать игру безо всякой идеи уже считается не комильфо. И вот дерзкий, смелый и креативный мастер сообщает нам, что главное для его игры - это ксенофобия
(
Read more... )
Comments 374
Описанный в книгах мир Ведьмака не просто подчеркнуто реалистичен, а, на мой взгляд, местами даже перегибает палку по части реализма. В том числе (но не ограничиваясь, понятное дело) - и в области ксенофобии. Проблема "белки vs городские краснолюды/скоя'таэли", например, изначально задает мощную ксенофобскую составляющую. Между "людьми" из разных поселений и стран оно слабее, но тоже есть, и присутствовало далеко не только в условном "средневековье". Или ты против именно того, чтобы эту сторону в игры в принципе допускать?
Reply
Раздражает меня, что мастера заявляют псевдоактуальную тему, но на самом деле совершенно не собираются создавать на игре ксенофобию в том ее виде, в котором она осмысленна для понимания жизни за окном. Это не смысл, а такая имитация смысла.
Reply
Reply
Мне кажется, ты навязываешь мастерам мотив, которого у них нет. Почему ты решила, что ксенофобия интересует их потому, что она актуальна? Почему ты думаешь, что мастеров интересует воспроизведение именно нашей заоконной реальности, а не реальности мира первоисточника?
Reply
Для того, чтобы были порождение, оборот и передача смыслов, нужен конфликт. Не сахарная вата, а какая-то сложная ситуация, заставляющая думать, разговаривать, обсуждать, анализировать, выбирать, принимать решения. Ксенофобия как исходный мотив конфликта, ничем не плоха. Вот только, как верно замечено, играть в ксенофобию в частности и вообще не сливать конфликт, а извлекать из него те самые желанные смыслы, усредненый современный ролевик умеет очень ллохо. Но не ксенофобия в этом виновата.
// данный коммент не проплачен МГ игры "Ведьмак: нечто не настолько большое".
Reply
Reply
Reply
И это мне тоже кажется неверным. Если только мы не говорим о конструкциях вида "мастера и не знали, но они заложили этот смысл подсознательно". Задача мастеров - создать игровой мир, а во что конкретно игроки там будут играть и что для себя найдут и вынесут - зависит в большой степени от игроков. Ролевая игра - не авторское произведение, игроки - не зрители (в общем случае).
Reply
Потому, что смыслы всегда порождаются только игроком из своей головы, в процессе взаимодействия с игровой реальностью. То есть, игра - не коробка с контентом, который можно просто взять и воспринять как есть, а всего лишь (в смысловом контексте) такая штука, которая разных людей наводит на разные мысли.
Мы не делаем игру для того, что Игроки Многое Поняли. Мы задаем поле, об которое можно поиграть и вынести что-то свое. Или не вынести.
Правила по ксенофобии не имеют цели учить игроков толерантности или наоборот - мы не рассматриваем проблему ксенофобии в современном обществе и не рассчитываем, что наша игра как-то на нее повлияет. Данные правила сделаны для того, чтобы поддержать существование игрового мира в том виде, в каком мы его представляем.
Все, что потом появится в голове субъекта-игрока - это исключительно результат его взаимодействия с объектом-игрой.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Вцелом, комментарий одобрения и восхищения.
Reply
Leave a comment