Круто, что ты копнула так вглубь. Поскольку я так, к своему стыду, и не написал рецензию, подброшу два тезиса.
Оставшийся нераскрытыми, но очень интересный для меня вопрос - это вопрос формы - сочетания перформативного действия (все умрут, и делают это эстетично) и открытого поля для игрока (как в развитии сюжета, так и в развитии внутреннего мира персонажа - нахождение ответов на вопросы). Уникальное сочетание на нашем ролевом поле и уникальный для меня опыт.
Еще конечно огромную роль сыграло наследие старого Талисмана. Многое зависело от того, насколько игрок чувствует вселенную, насколько персонаж включен в нее, даже от того, кто из мастеров (Теодор или Ной) давал загруз. Возможно этот дорогой многим "культурный контекст" и создал такое поле для действия в ситуации невозможности действия.
Добавлю: таким образом на мой сторонний взгляд Талисман-9 являясь бесспорно шедевром в своем кассе оказался достаточно сильно оторван от того уровня умственного и морального развития, на котором находится большинство игроков. И таким образом продемонстрировал разрыв между "элитным искусством" и "низкими желаниями" аудитории. И это при том, что сами мастера никакой элитарности не закладывали, но действую отработанными методами сами создали крайне высокий порог входа в игру. И этот порог для многих оказался выше личного потолка.
Мой личный вывод: на этом примере можно наглядно понять, что "старые" методы создания игр (через массу текстов, которые должен игрок принять и осмыслить до игры) достигли своего потолка и теперь неизбежно должны быть заменены новыми методами.
Не соглашусь, очень многие достаточно успешно создавали, воплощали и зажигали, просто не повезло) Сюжет "мы все умрем" воплотился не из-за "потолка игроков", а потому что .... тут я пропустила пару абзацев игровых подробностей, и напишу своё личное ощущение, близкое к явлению "магия игры" - потому что так было нужно, правильно и очень логично для этого мира.
Comments 26
Reply
Reply
Reply
Reply
Оставшийся нераскрытыми, но очень интересный для меня вопрос - это вопрос формы - сочетания перформативного действия (все умрут, и делают это эстетично) и открытого поля для игрока (как в развитии сюжета, так и в развитии внутреннего мира персонажа - нахождение ответов на вопросы). Уникальное сочетание на нашем ролевом поле и уникальный для меня опыт.
Еще конечно огромную роль сыграло наследие старого Талисмана. Многое зависело от того, насколько игрок чувствует вселенную, насколько персонаж включен в нее, даже от того, кто из мастеров (Теодор или Ной) давал загруз. Возможно этот дорогой многим "культурный контекст" и создал такое поле для действия в ситуации невозможности действия.
Reply
Reply
И это при том, что сами мастера никакой элитарности не закладывали, но действую отработанными методами сами создали крайне высокий порог входа в игру. И этот порог для многих оказался выше личного потолка.
Мой личный вывод: на этом примере можно наглядно понять, что "старые" методы создания игр (через массу текстов, которые должен игрок принять и осмыслить до игры) достигли своего потолка и теперь неизбежно должны быть заменены новыми методами.
Reply
Reply
Leave a comment