"Талисман" (август 2014)

Aug 04, 2015 10:32

Не прошло и года, как я дописала худкритическую рецензию про "Талисман". Шок! Видео ( Read more... )

Leave a comment

Comments 26

darwen August 4 2015, 07:44:50 UTC
Отличная рецензия!

Reply


etern August 4 2015, 07:47:10 UTC
Маша, спасибо большое за такую рецензию! )

Reply

vaiwarilya August 4 2015, 08:10:20 UTC
Нет бы содержательно отнестись! ))

Reply


zwezda August 4 2015, 08:10:14 UTC
Очень хорошо пишешь. Спасибо.

Reply


droggy August 4 2015, 09:57:13 UTC
Круто, что ты копнула так вглубь. Поскольку я так, к своему стыду, и не написал рецензию, подброшу два тезиса.

Оставшийся нераскрытыми, но очень интересный для меня вопрос - это вопрос формы - сочетания перформативного действия (все умрут, и делают это эстетично) и открытого поля для игрока (как в развитии сюжета, так и в развитии внутреннего мира персонажа - нахождение ответов на вопросы). Уникальное сочетание на нашем ролевом поле и уникальный для меня опыт.

Еще конечно огромную роль сыграло наследие старого Талисмана. Многое зависело от того, насколько игрок чувствует вселенную, насколько персонаж включен в нее, даже от того, кто из мастеров (Теодор или Ной) давал загруз. Возможно этот дорогой многим "культурный контекст" и создал такое поле для действия в ситуации невозможности действия.

Reply


muravlyansky August 4 2015, 11:06:33 UTC
Раз ты у Теодора просишь содержательно отнестись, то позволю и себе отнестись ( ... )

Reply

muravlyansky August 4 2015, 11:52:10 UTC
Добавлю: таким образом на мой сторонний взгляд Талисман-9 являясь бесспорно шедевром в своем кассе оказался достаточно сильно оторван от того уровня умственного и морального развития, на котором находится большинство игроков. И таким образом продемонстрировал разрыв между "элитным искусством" и "низкими желаниями" аудитории.
И это при том, что сами мастера никакой элитарности не закладывали, но действую отработанными методами сами создали крайне высокий порог входа в игру. И этот порог для многих оказался выше личного потолка.

Мой личный вывод: на этом примере можно наглядно понять, что "старые" методы создания игр (через массу текстов, которые должен игрок принять и осмыслить до игры) достигли своего потолка и теперь неизбежно должны быть заменены новыми методами.

Reply

darwen August 4 2015, 19:38:24 UTC
Не соглашусь, очень многие достаточно успешно создавали, воплощали и зажигали, просто не повезло) Сюжет "мы все умрем" воплотился не из-за "потолка игроков", а потому что .... тут я пропустила пару абзацев игровых подробностей, и напишу своё личное ощущение, близкое к явлению "магия игры" - потому что так было нужно, правильно и очень логично для этого мира.

Reply


Leave a comment

Up