Почему Китай - не Америка

Nov 27, 2024 07:12

В комментариях в прошлому посту меня спросили: что я думаю о "западо-скептических прогнозах типа 'циклов гегемонии', исходя из которых США неизбежно уступит лидерство Китаю"? Я начал было писать ответ, тот стал получаться неприлично длинным, и я решил записать свои мысли отдельным постом ( Read more... )

экономика

Leave a comment

Comments 126

dreamswimer November 27 2024, 13:18:17 UTC
На тему войны есть нюанс - вложения в войну "разложения" относительно невелики а результат могут дать просто сказочный.

Да, пусть через ...цать лет в Китае все будет хреново -- но если при этом в США марксистская молодежь будет активно строить правильный социализм а реднеки будут собираться в отряды той самой вооруженной милиции то тут будет не так у очевидно кто где проиграл

Reply

vakhnenko November 27 2024, 15:49:44 UTC
Ну я же не говорю что США обязательно останутся сверхдержавой на голову выше прочих великих держав (хотя имхо шансы неплохи). Я о том, что Китай не сможет стать такой державой.

Reply

dreamswimer November 27 2024, 16:02:01 UTC

Статус "сверхдержавности" он же сугубо относительный...

Является ли сейчас Китай сверхдержавой? Вроде бы нет - но уже близки. И совершенно очевидно что для них это именно цель.

И если вдруг будет открытый конфликт между "америкой синей" и "америкой красной" то тут теория относительности может сработать интересно.

И не видно ни одной причины почему китайцы ради своих великих целей не будут работать над разжиганием такого конфликта. Не факт что это у них получится - но шансы есть.

Reply

vakhnenko November 28 2024, 01:51:13 UTC
> Является ли сейчас Китай сверхдержавой?

Не уверен. Скорее одной из великих держав. На сверхдержаву имхо не тянет. Но да, это очень относительно, конечно.

> если вдруг будет открытый конфликт между "америкой синей" и "америкой красной"

В совке тоже потирали руки в 70х, ожидая что вот-вот капитализм рухнет - а вместо этого рухнул СССР.

Reply


bash_m_ak November 27 2024, 13:18:51 UTC

> тут и хищнические займы развивающимся странам (которые сильно портят реноме Китая в третьем мире)

почти со всем согласен, но вот тут скорее нет. Китай с развивающемися странами - это как хлебный ростовщик в "республике Шкид" - шансов отказаться нет. При этом Китай абсолютно не испытывает никаких проблем, типа "бремя белого человека": надо пиздить нигров, чтобы они лучше работали - будут пиздить. В этом смысле Китай весьма эффективен. Так что на эксплуатации Африки и ЮВА в самом карикатурном имперском стиле Китай еще долго будет получать огромные доходы: эксплуатировать человека с постоянным отслеживанием производительности и максимизацией эффективности китайские "коммунисты" научились на отличненько.

Так что тут вопрос в том как остальной мир будет расти - у той же европы проблем море и абсолютно не факт, что в ближайшее десятилетие она будет способна к интенсивному росту. А в такой ситуации может и экстенсивный китайский рост будет не так уж и плох.

У меня знакомый теоретик, один из топов в мире по нашей тематике, осел в Шанхае ( ... )

Reply

smertnyy November 27 2024, 14:01:59 UTC

Китай с развивающемися странами - это как хлебный ростовщик в "республике Шкид" - шансов отказаться нет. /////

Есть примеры?

Reply

bash_m_ak November 27 2024, 14:21:06 UTC

Африка такой пример. Для sub-Saharan Africa Китай стал самым большим торговым партнером и самым большим кредитором. Последние 10 лет его доля только росла. Примеры стонов в интернете о китайской эксплуатации в африке - тоже море. Но несмотря ни на что занимают еще и увеличивают торговый оборот и из, и в Китай.

Reply

smertnyy November 27 2024, 14:23:29 UTC

Нет, Африка не такой пример. Хотелось бы примеры государства, которое Китай поставил в зависимость и доит. Такие примеры от Европы и США я легко найду. Хотелось бы такой же пример увидеть в отношении Китая. А их нет. Все отделываются общими фразами и фантазиями.

Reply


smertnyy November 27 2024, 14:01:20 UTC

Очень пристрастный анализ.

Reply


lilibay November 27 2024, 14:03:29 UTC

У Си, говорят, серьёзные проблемы со здоровьем, так что вся эта тщательно выстроенная пирамида власти в Поднебесной имеет хороший шанс развалиться скорее, чем экономические проблемы похоронят её из-за кризиса неплатежей

Reply

vakhnenko November 27 2024, 15:26:13 UTC
Да, сценарий перехода власти в следующий раз будет выглядеть интересно, с учетом зачищенного Си поля.

Reply


czeslaw_list November 27 2024, 14:06:49 UTC

... )

Reply

genka8 November 27 2024, 21:28:31 UTC
Был в Китае месяц назад, когда Си приезжал в Казань на БРИКС. Случайно увидел, как освещается Россия в Китайских новостях. По ТВ показывали Си и Пу. Что они говорили я не понял, но в видеоряд часто вставляли "заголовки Российских газет". И все они были одинаковыми:


... )

Reply


Leave a comment

Up