Прогулки по Парижу. Легенды Пер-Лашез. Серия 2

Feb 13, 2015 12:45

Оригинал взят у nikolai_endegor в Прогулки по Парижу. Легенды Пер-Лашез - II

1 серия

За год на Пер-Лашез приходит более двух миллионов человек - получается что кладбище входит в десятку самых посещаемых объектов Парижа, стоя в одном ряду с Версалем и Музеем Орсэ. Что так влечет сюда людей? На мой взгляд, это не только интерес к истории и желание поклониться памяти известных людей, но и чувство прекрасного, поскольку этот некрополь является настоящим музеем скульптуры под открытым небом. О некоторых  художественно-скульптурных захоронениях и пойдет речь в этой части.

Фернан Арбело (1880 - 1942), архитектор



Посмертным желанием Фернана было всегда видеть лицо любимой жены. Эту его волю и воплотил в надгробии скульптор Адольф Вансарт. По некоторым данным жена Фернана покоится в этой же могиле, но достоверных сведений на этот счет я не нашел.

На кладбище есть немало скульптур, которых объединяет тема скорби. О многих из тех, "по ком звонит колокол" практически ничего не известно кроме их имен, но эти захоронения стали известны благодаря прекрасным надгробным статуям.

Cемья Гамишон, автор надгробия скульптор Марсель Груйе



Cемья Гонзалес



Cемья Россолен



"Призрачная" скульптура неизвестного автора на надгробии Х. Рейфенберг



Луи-Себастьян Гурло (1778 - 1815?)



О самом Гурло сведений не сохранилось, тем не менее, его надгробие в числе самых знаменитых: во-первых оно раскрашено, что большая редкость, во-вторых на нем стоит одна из самых старых статуй кладбища - "Аллегория боли", моделью для которая послужила вдова усопшего (скульптор неизвестен).

Патина времени иногда придает мрамору необыкновенные черты, словно вновь вдыхая в него жизнь...

Бюст на надгробии семьи Мартело



Семья Радусек



Какое удивительное выражение лица у этой девушки. Кажется, она вовсе не горюет, а тихо вспоминает что-то нежное и хорошее. Одна из моих любимых скульптур на Пер-Лашез.

Маргарит Покарди, (1907 - 1920)



Как будто эта двенадцатилетняя девочка только что присела отдохнуть...
Прекрасна не только сама статуя, но и архитектурное решение памятника.



На могилах Пер-Лашез стоят скульптуры многих известных французских мастеров. Кто-то из них делал посмертные памятники для своих друзей, кто-то работал по заказу, некоторые погребены под собственными творениями.

Огюстан-Жан Моро-Вотье (1831-1893), скульптор



Моро-Вотье начинал как резчик по слоновой кости, но потом решил стать скульптором. Он поступил в Парижскую школу изящных искусств, где через 30 лет стал профессором. Основной специализацией Моро-Вотье были аллегорические и мифологические фигуры. Статуя скульптора "Скорбь" стала его надгробным памятником...



О.-Ж.Моро-Вотье, "Вакханка". Музей Орсэ

Андре Жиль (1840 - 1885), художник-карикатурист



Бюст работы Лоры Кутан, в петлицу которого неизменно вставлен алый цветок, на мой взгляд, прекрасно передает образ этого насмешника, бонвивана и певца богемы.

Анри Аллюар (1844 - 1929), скульптор



На могиле Аллюара стоит "Молящаяся девушка" - статуя его работы. Постоянный участник парижских Салонов, Аллюар выставлял мраморные и бронзовые сюжетные скульптуры, портретные бюсты, он также создал много миниатюр, в частности в стиле ар-деко.



Анри Аллюар, Удильщица. Музей Орсэ.

Фердинан Барбедьен (1810 - 1892), предприниматель



Барбедьен прославился тем, изобрел способ создания в бронзе точных уменьшенных копий статуй - как мраморных, так и бронзовых. У него заказывали отливки своих работ многие мастера, в том числе Роден. Над надгробным памятником Барбедьена работали два скульптора, одним которых был Альфред Буше (Alfred Boucher), известный как автор изящных женских фигур. Для памятника Барбедьена он создал три статуи: "Работа", "Вдохновение" и "Скорбь". Последняя - еще одна из из моих любимых скульптур на Пер-Лашез. Этот образ сложно назвать скорбящим и французы называют статую "La petite Bucher", видимо с намеком на ее аппетитные формы, которые даже приобрели блеск от многочисленных прикосновений.



Альфред Буше. "La petite Bucher"

Другая скульптура Альфреда Буше установлена на могиле Т.Келлера:

Теодор Келлер (1845 - 1898), врач



Гийом Дюбуф (1853 - 1909), художник



Гийом происходил из семьи живописцев и скульпторов, поэтому неудивительно, что он также стал художником. Он много работал как монументалист, расписывал Комеди-Франсез и мэрию Парижа, прекрасно удавалась ему и обнаженная женская натура. Возможно поэтому барельеф на его надгробии, созданный его другом скульптором А.Бартоломе, сюжетно перекликается с его работами.



Г.Дюбуф. Диана, выходящая из ванны.

Художник погиб в 1909 году , утонув в море недалеко от Буэнос-Айреса...

Монумент "Умершим", автор Альбер Бартоломе



Этот памятник посвящен всем отправляющимся в мир иной, он замыкает центральную аллею Пер-Лашез. На открытие монумента в день Всех Святых 1899 года собралось почти сто тысяч человек. Верхняя часть памятника символизирует переход от жизни к смерти. По сторонам пары, которая преодолевает дверь вечной ночи, расположены две группы по семь фигур, отражающие страх и протест живого существа против своего разрушения.





На нижнем ярусе находится умершая пара и их ребенок над которым простирает руки Дух света.



Монумент выполняет также функции оссуария: внутрь складывают кости из заброшенных могил, за которые перестали вносить плату.

Альбер Бартоломе (1848 - 1928), скульптор



Памятник "Умершим" стал главным произведением скульптора. Бартоломе начинал как художник, но после смерти своей молодой жены он, вдохновляемый Дега, решил создать ей надгробный памятник, который стал его первой работой в жанре фунеральной скульптуры.



Эта работа определила дальнейший творческий путь Бартоломе: он стал скульптором, а тема смерти с тех пор постоянно присутствовала в его произведениях. Бартоломе создал несколько памятников умершим в разных городах, значительное число надгробий (одно я уже показывал выше). Похоронен скульптор на Пер-Лашез, у подножья монумента "Умершим", который стал ему лучшим памятником

Живое и мертвое





Скульптура, Кладбище, Париж, Архитектура, Франция, История, Люди, r.i.p.

Previous post Next post
Up