Подошла пора менять мой минивэн
Тойота "Сиенна".
Как всегда, я начал поиск новой машины с изучения современного рынка. Оказалось, что многие компании (Хёндай, Фольксваген, Мазда и Ниссан) перестали выпускать минивэны, а "Крайслер" наоборот выпустил шикарную на вид "Пасифику".
"Консумер рипортс", правда, показал сплошные технические проблемы у этой машины (уровень надёжности - 2 по 5-ти бальной шкале). Поэтому мы в этот раз серьёзно рассматривали только три машины:
Хонда "Одиссей" 2018 (уровень надёжности - 3 из-за серьёзных проблем с тормозами),
Тойота" Сиенна" 2017 (уровень надёжности - 5) и
Тойота "Хайлендер". Последняя - не минивэн, а SUV, но с невероятной надёжностью почти по всем параметрам.
Большие скидки ожидались на Тойоту "Сиенну" 2017, поскольку в 2018-м она будет совсем другая, и дилерам нужно избавляться от предыдущей модели. Естественно, что скидок на новую модель первое время, скорее всего, не будет, а вот технические проблемы вполне возможны. Особенно настораживала новая для Тойоты электроника. Например, у всех "Сиенн"-2018 будет автоматическое экстренное торможение, поддержка расстояния до впереди идущей машины, и отслеживание нахождения в полосе движения. Мне страшно представить, что машина вдруг остановится как вкопанная без моего на то согласия. И хорошо ещё, если остановится в случае опасности, а что если просто сломается, как раньше открывались на ходу воздушные подушки безопасности, или как при нажатии на педаль тормоза срабатывал автоматический ускоритель движения? Подозрительно было и то, что новую Сиенну обещали выпустить в начале лета, потом в начале осени, но не начали выпуск и до сих пор. Что-то там не ладится. На этом фоне отлаженная аналогичная электроника Хонды "Одиссей" 2018 получала в моих глазах некоторое преимущество (на первой картинке).
Тестирование
"Хайлендер" отпал почти сразу из-за тесноты сзади, хотя водительское место очень удобное.
"Одиссей" шёл отлично, но модели более простые, чем оборудованные по полной программе, выглядят несколько дёшево внутри. Для меня это несоответствие цены - дешёвости интерьера почему-то очень важно - не могу решиться отдать деньги.
Остановились мы на Тойоте "Сиенна" (на второй картинке). Модель с автоматическим подключением всех колес несколько тяжеловата в разгоне, но модели с двумя (передними) ведущими идут очень неплохо, а комфорт у "Сиенны "всегда был на высоком уровне. Плюс мне в двух местах удалось получить очень приличную цену: на 3500 ниже инвойса (
цена, которую заплатил за машину продавец), плюс сама Тойота снимала с цены 2500 при покупке "за наличные". Это примерно на 9000 долларов меньше изначальной цены (
MSRP).
Неприятности
Я побывал на одном дилершипе от Хонды и на четырёх от Тойоты, и везде продавцы откровенно врали, что ещё несколько лет назад (до начала эры агрессивной рекламы по TV) было просто немыслимо. Врали в основном о превосходстве своих автомобилей и ничтожности конкурентов. Из жульничества дилеров с ценами особенно неприятны 2 момента:
1. Так называемая электронная цена на машину, которую выдают дилеры при запросе через интернет, теперь включает скидки, которые к цене автомобиля никакого отношения не имеют. Например, Тойота возвращает сейчас 2500 долларов назад при покупке Сиенны, или даёт беспроцентный заём на 6 лет. Обычно люди выбирают заём, но им только при покупке объяснят (и то только может быть), что тогда цена машины на 2500 выше. Неприятная неожиданность.
2. Продавцы начали включать в цену автомобиля так называемую
dealer prep fee. Это почти 700 долларов за "за подготовку машины к продаже", в которой она практически не нуждается.
В целом, у продающих Тойоту сейчас дела идут хорошо: в их дилершипах я видел много реальных покупателей, а их продавцы обычно заняты и приятно возбуждены. В дилершипе Хонды было откровенно пусто, продавцы явно скучали, а менеджер охотно увеличивал цену за мою старую "Сиенну".
(Следующий пост/Продолжение темы),
(Жизнь в США),
(Содержание)