Магия больших чисел
Пару дней назад по дороге домой слушал по "Паблик рэдио" беседу с автором книги по влиянию чисел на психологию человека. Оказывается, вставляя в вопрос число, можно легко манипулировать ответом. Например (не дословно), если попросить людей примерно ответить на вопрос, сколько мячей забьют в следующем сезоне футболисты с номерами 99 и 19, то опрошенные, ничего не понимающие в футболе, отдадут победу первому. Этот феномен работает на практике. Например, если прокурор в суде требует явно завышенное наказание, то судья за то же преступление даст бoльший срок, чем в случае, если прокурор буде просить о среднем сроке наказания. Возможно тот же феномен работает при устройстве на работу, когда бoльшую зарплату получают те, кто высказал на собеседовании явно завышенные потребности.
Работает этот феномен и в рекламе. Если вместо рекламы конкретного товара (одного!) предложить заполнить морозильник "джентльменским набором" из 15 товаров, то покупатель всё не возьмёт, но десяток выберет на "своё усмотрение".
Как правильно просить деньги в сети
Слушал недавно по "Паблик рэдио" беседу с автором книги о том, как просить деньги на различные проекты в сети. Людям такие просьбы крайне неприятны и нужен тонкий психологический подход. Автор книги уверял, что нашёл способ увеличить "доход" от таких просьб раз в десять. Оказывается, для этого нужно всего лишь вставить в обращение кнопку и приписать фразу "Если Вы внесёте деньги и нажмёте на эту кнопку, то Вы навсегда избавитесь от наших просьб". Оказывается, что при невероятном увеличении количества сделавших взносы, только процентов 20 из них нажимают кнопку перманентного отказа от контактов, а значит остальные 80% в принципе не против внести деньги и в будущем.
(Следующий),
(Продолжение),
(Жизнь в США),
(Содержание)