"Спокойствие - это фундамент, на котором возводится здание успеха" (Сенека)
*
"В напрасной трате времени есть нечто изысканное - с толком его потратить может каждый дурак" (Сенека)
*
"Эксперт - это тот, кто сделал много ошибок, но, в отличие от дурака, не повторяет их снова и снова" (Арнольд Кац, биофизик)
*
"Нет, нет, вы не мыслите; вы просто логичны" (Нильс Бор)
*
"Искусство, прежде чем дать человеку крылья, чтобы он мог взлететь ввысь, обычно ломает ему ноги" (из письма Чаплина дочери)
*
"Бесконечно маленькие люди имеют бесконечно великую гордость" (Вольтер)
*
"Все самые великие тайны выбалтываются не из-за шантажа или по принуждению, а в порядке самореализации или самоутверждения" (из спецкурса ФСБ РФ)
*
"Унижает тот, кто низок сам" (Антуан де Сент-Экзюпери "Цитадель")
*
"Когда ты молод и смотришь телевизор, то думаешь, что телекомпании сговорились и хотят сделать людей тупыми. Но потом ты взрослеешь и приходит понимание: люди сами этого хотят. И это гораздо более пугающая мысль. Заговор - это не страшно. Ты можешь пристрелить ублюдков, начать революцию! Но нет никакого заговора, телекомпании просто удовлетворяют спрос. К сожалению, это правда" (Стив Джобс, Wired, 1996 год)
*
"Ты слишком требователен и голоден для этого простого, ленивого, непритязательного сегодняшнего мира, он отбросит тебя, у тебя на одно измерение больше, чем ему нужно. ... Мы, люди, мы все, более требовательные, знающие тоску, наделённые одним лишним измерением, мы и вовсе не могли бы жить, если бы, кроме воздуха этого мира, не было для дыхания ещё и другого воздуха, если бы, кроме времени, не существовало ещё и вечности, а она-то и есть царство истинного" (Г. Гессе "Степной волк")
*
"Никто не знает, что такое красота. Мысль, которую люди вырабатывают у себя о красоте, сама идея красоты изменяется в ходе истории вместе с философскими претензиями и просто с развитием человека в течение его собственной жизни. И это заставляет меня думать, что на самом деле красота есть символ чего-то другого. Но чего именно? Красота - символ правды. Я говорю не в смысле противоположности "правда и ложь", но в смысле истины пути, который человек выбирает. Красота (разумеется, относительная!) в разные эпохи свидетельствует об уровне сознания, которое люди данной имеют о правде. Было время, когда эта правда выражалась в образе Венеры Милосской. И само собой разумеется, что полное собрание женских портретов, скажем Пикассо, строго говоря, не имеет ни малейшего отношения к истине. Речь идёт здесь не о красивости, не о чём-то красивеньком - речь идёт о гармоничной красоте, о красоте потаённой, о красоте как таковой. Пикассо, вместо того чтобы прославлять красоту, попытаться её прославить, поведать о ней, засвидетельствовать эту красоту, действовал как её разрушитель, хулитель, изничтожитель. Истина, выраженная красотой, загадочна, она не может быть ни расшифрована, ни объяснена словами. Но когда человеческое существо, личность оказывается рядом с этой красотой, сталкивается с этой красотой, она ощущает её присутствие, хотя бы по мурашкам, которые пробегают по спине. Красота - это словно чудо, свидетелем которого невольно становится человек. В этом все дело" (Андрей Тарковский)
*
"Любить публично - это скотство" (С. Довлатов)
*
"Если надо объяснять, то не надо объяснять" (приписывают Зинаиде Гиппиус)
*
"И смачно ржали жеребцы и кони,
В людскую плоть нахально облачась" Юнна Мориц
(Следующий),
(Продолжение),
(Цитаты и афоризмы),
(Содержание)