Я решил продолжить
старую тему о том, как покупать машину в США в связи с тем, что ситуация на автомобильном рынке резко изменилась. Ещё два года назад я покупал новый микроавтобус, и схема была таже: в день покупки цену на машину можно было сбить до той, которую заплатил продавец фирме-изготовителю (инвойс плюс плата за доставку машины). Это понятно, если знать, что основной доход продавец новых автомобилей получает в качестве компенсации от фирмы-изготовителя и техобслуживания проданного автомобиля. Сейчас же происходит нечто невообразимое.
Теперь прямо по сети можно получать от продавцов цены (квоты), которые лежат ниже инвойса минимум на 1000$. На этой неделе мы покупали машину (новую) моему
младшему сыну. План был обычный: первый день уходит на выбор машины по интернету (www.consumerreports.org и www.intellichoice.com), второй - на осмотр намеченных машин (выбор машины на практике), третий - на поиск квот в интернете и четвёртый день - покупка (www.edmunds.com). После первого дня мы отобрали несколько машин, лучшей из которых однозначно была Хонда Аккорд. В день осмотра мы поездили на Тойоте Кэмри, Ниссане Алтима, Хонде Аккорд и Маздах 3 и 6 (все модели 2013 года). Мы пробовали только самые простые (базовые) модели с 4-х цилиндровыми двигателями. Самое приятное впечатление осталось от Мазды-6. Почти такое же было от Тойоты Кэмри. Мазда-3 оказалась маленькой для нашего роста (коленки упираются), а Хонда и Ниссан неприятно удивили слабыми двигателями (обе машины вероятно стали для них слишком тяжёлыми) и неудачным дизайном салона (Хонда).
Квоты были запрошены на Хонду (после первого дня), Мазду-6 и Тойоту Кэмри. Полученные цены были меньше инвойса на 1000$ (Тойота Кэмри), 2000$ (Хонда Аккорд) и 6000$ (Мазда-6)! Мазда была отброшена из-за плохого расхода горючего и непонятного качества сборки, Хонда - из-за слабого двигателя и плохого дизайна (ужасная ткань на сиденьях и слишком модерновая передняя панель). Поэтому в последний день мы поехали
покупать Тойоту туда, где нам изначально предложили самую низкую цену.
Тут я просто не знал, как себя вести, так как считал нечестным сбивать цену ниже той, которую заплатил продавец, а она и так была уже ниже на 1000$! Торговли не получилось. Я понимаю, что продавец своего не упускает, но не понимаю, на чём же он выигрывает (особенно в случае потери 6000$). За последние два года цены на автомобили резко возросли на 3-5 тысяч долларов. Вот я и думаю, не было ли это фиктивным увеличением цены при той же себестоимости?
(Следующий пост),
(Продолжение темы),
(Жизнь в США),
(Содержание)