Я не рекомендовал бы без крайней необходимости покупать подержанную машину.
Покупка новой машины отличается от покупки
подержанной только тем, что надо более основательно подготовиться к разговору с дилером. Для этого надо:
1. Выбрать не одну марку машины, а как минимум две одного класса (например, Хонда «Аккорд» и Тойота «Камри»).
2. Найти центры по их продаже, которые не принадлежат одному хозяину. В большом городе можно смотреть одинаковые машины, но обязательно у разных хозяев.
3. Узнать настоящую цену машины (invoice price). Инвойс - та цена, которую дилер заплатил за машину производителю. Дилер обязан её назвать. Инвойс прайс
можно найти в интернете, но каждая машина имеет свои добавочные «примочки» (пакеты) и, поэтому у каждой свой инвойс. К инвойсу надо добавить 500-1000$, которые дилер заплатил за её доставку. Получится цена, ниже которой дилер практически никогда не опускается. Проследите, чтоб продавец не включил в цену так называемый
dealer prep fee. Так сейчас умудряются брать дополнительные 400-700 долларов якобы "за подготовку машины к продаже", в которой она практически не нуждается.
4. Изучите пакеты, с которыми продаются машины, гарантии, сильные и слабые стороны.
5. Надо поездить на обеих машинах и решить, какую вы берёте. Вы должны чувствовать, что это «ваша машина»: там всё должно вас удовлетворять. Ни в коем случае не говорите дилеру, что вы выбрали.
Один из моих приятелей работал дилером в США и раскрыл мне несколько секретов:
1. То, что говорят дилеры, не имеет никакого отношения к действительности. Их задача - продать машину как можно дороже.
2. Первая цена, которую вы видите примерно на 1000$ для подержанных и на 3000$ для новых машин выше цены, за которую дилер в принципе согласен её продать.
3. Дилеры и подержанных, и новых машин хорошо подготовлены психологически к раскрутке покупателя. Не устанавливайте с ними эмоциональный контакт - вам это будет дорого стоить. На покупку машины надо идти без детей (через них будет идти главная атака на ваш кошелёк) и лучше без жены.
4. Нельзя отвечать на вопросы дилера «За какую цену вы хотите взять машину?» и «Нравится ли она?». Это зацепки на раскрутку. Держите дистанцию. Отвечайте, например, что хотите заплатить минимально возможную цену, и, что машина хорошая, но вы её сравниваете с другой (выбранной изначально!).
Как торговаться.
Нельзя начинать торговаться, если Вы не решились покупать машину в тот же день. Просто так никто не будет сбавлять цену. Начинать лучше с того, что вы выбрали такие-то машины и сегодня одну из них купите. Можно сразу предлагать заплатить только размер инвойс. Даже при том, что дилер сам заплатил за машину эти деньги, ему выгодно продать машину даже за туже цену, поскольку (1) дилер получает 2-3% от производителя за каждую проданную машину, и (2) основной доход дилер получает не от продажи машины, а от того, что пока машина на гарантии, вы наверняка будете пользоваться его специализированными мастерскими.
Ошибки.
1. Во время покупки. Покупка в чужом штате приведёт к необходимой регистрации машины по месту жительства. Позарившись на дешёвую машину в другом штате, узнайте, сколько стоит регистрация. Не берите не в своём штате машину с затемнёнными стёклами: во многих штатах действуют свои нормы её прозрачности. Так, один мой приятель для регистрации лезвием сдирал с её окон тёмную плёнку.
2. Не приглашайте проверять машину приятеля-американца: возможны языковые недоразумения. Кроме того, американцы относятся к подобным предложениям очень серьёзно и от этого формально, тогда как русский выскажет вам кучу своих подозрений. Например, если американец говорит, что двигатель хороший, это значит, что он хороший прямо сейчас. О будущем его надо спрашивать отдельно. «Хорошая машина, надо брать» в устах американца не значит, что цена ей соответствует. Один мой американский приятель дальнобойщик на мой вопрос: «Как ты допустил, что мои русские друзья заплатили в полтора раза более высокую цену»?, ответил, что цена была завышенная, но они его о цене не спрашивали.
(Следующий),
(Продолжение),
(Мои любимые машины),
(Жизнь в США),
(Содержание)