"
Грех, является следствием акта воли выбора индивида (осознанного или неосознанного), подразумевает вину и влечёт за собой воздаяние или искупление"
Грех - понятие религиозное, выросшее из системы табуирования определённых действий, касающееся взаимоотношений между миром материальным и миром духовным. Я бы предположил, что в смысле выработки понятия «грех» после осознания человеком существования духовного мира, события развивались следующим образом. На каком-то этапе развития человек понял, что часть его проблем необъяснима с материальной точки зрения, а значит и не решаема материальными методами. Если бы человек в те далёкие времена обладал современным знанием, то он, скорее всего, заметил бы, что причины этих проблем можно отнести или к недостаточному пониманию законов материального и интеллектуального миров, или к неудаче. Последняя может быть связана с воздействием духовного мира. Поскольку человек не мог (
понимать) и контролировать духовное, то он принял подчинённое положение и назвал эти воздействия Неба «наказаниями » (в противовес «ущербу от агрессора», с которым можно справиться). Понимая, что наказание есть обычный ответ на неправомерные действия, человек попытался договориться с главой духовного мира, Богом: «Мы не делаем того-то, а ты не создаёшь нам проблем».
Естественно, что часть из этих проблем не имела прямого отношения к Богу и отпала сама собой с развитием науки. Тем не менее, весь «список нарушений» был проверен через табуирование конкретных поступков. В конечном варианте он естественно должен был бы получить статус «договора с Богом» и, в связи со смертностью человека, естественным образом должен был разделиться на 2 части: за мелкие проступки (прегрешения) наказания можно было успеть получить ещё при жизни, а за крупные отвечать пришлось бы и после смерти. Грехи - формальные нарушения «договора с Богом» - так и делятся на
смертные и обычные. Точного списка грехов не существует - в каждой религии он свой и обычно излагается в рекомендательном
виде.
За что же Небу наказывать человека? Само существование греха подразумевает признание человеком заинтересованности духовного мира в земных делах, наличие жёстких регуляторных связей между духовным и материальным мирами. Регуляция осуществляется через позитивные или негативные воздействия духовного мира (я с этим экспериментировал и могу подтвердить существование таких воздействий в ответ на определённые действия). Другими словами, какие-то поступки человека Небом поощряются, а за какие-то ему посылается наказание. Первые - приводят человека к удаче, а вторые через неудачу приводят к проблемам - мягко говоря, обстоятельства складываются не в его пользу.
Если посмотреть на списки наиболее поощряемых и наиболее наказуемых Небом действий, то легко заметить, что Небо заинтересовано (1) в социальном спокойствии на Земле, (2) в здоровье человека, (3) в его постоянной связи с Небом, и (4) в его размножении. Если абстрагироваться от библейских
заповедей, то надо бы предположить, что грехом должно считаться прямое или косвенное покушение на любую из этих ценностей.
Если вспомнить
принцип соответствия и то, что
жизнь на Земле - наказание, то легко представить, что есть смертный грех. Представьте, что Вы сидите в тюрьме. За какую вину Вам добавят срок, а за какую просто пошлют в карцер без продления срока? Побег, покушение на жизнь сокамерника или охранника, подготовка к побегу... «Тело» - камера, «сокамерник» - тело другого человека, «побег» - разрушение камеры - самоубийство... С моей точки зрения, когда речь заходит о смертном и не смертном грехах, мы, прежде всего, говорим о «тюремных правилах» и «тюремной этике» во владениях
«князя мира сего». Нарушение этих правил и является грехом. В этом правиле есть исключения, но надо иметь на них право, а его имеют разве что «слуги князя», но это вне пределов моего понимания. Тут только необходимо заметить, что и «сидя», и «работая» в «тюрьме», можно провиниться «перед Богом». Это преступления против Любви, Истины и Света. Мне трудно судить о преступлениях против Света, но о первых двух типах грехов речь идёт в заповедях «не убий», «возлюби ближнего своего как самого себя», «не укради» и «не лжесвидетельствуй». За нарушением этих правил стоит духовная неспособность человека к жизни в Свете. В случае греха против «Света, Истины и Любви» (Бога) те, которые «сидят», получают продление срока до «просветления», а те, которые «работают», вполне могут «сесть».
Таким образом, грехи могут быть против «Князя мира сего» и против «Бога». В первом случае наказывается (1) «организация бунта в тюрьме», (2) «её намеренное разрушение», (3) разрушение религиозных организаций («системы связи») и (4) «препятствие строительству новых камер» (смотрите пункты, перечисленные выше). Во втором же случае человек просто «проваливает экзамен на право жить в Свете» («тест на светлость»).
Несмертный грех - просто вина. За неё человек будет наказан ещё при жизни. Таких грехов много, но не всё объявленное грехом - грех. Давно замечено, что ненамеренное преступление практически не требует наказания. Человек совершил его волей случая, а случай часто зависит от Неба. То есть, возможно, что человек просто не мог не совершить случайное преступление. Так же есть «грехи», которые человека вынуждает совершать его физиология, рефлексы. Можно ли мужчине прожить жизнь и не посмотреть с вожделением на женщину? Нонсенс. Это не грех - а проявление человеческой природы. Можно ли не совершать агрессивных действий, защищая ребёнка от верной гибели? Таких "грехов" невозможно избежать, если только ты не святой. То есть, это не грехи, а признаки недоразвитости (по сравнению со святыми, конечно). На мой взгляд, они не «порождают плохую карму», а являются её проявлением. Я бы разделил все грехи на грехи перед Богом, грехи перед «князем мира сего» и неприемлемые проявления человеческих слабостей, за которые, тем не менее, человек всё равно будет наказан.
Простым критерием для распознавания греха, на мой взгляд, может служить намеренное причинение вреда (обычно ощущается как боль) человеку на любом уровне (физический, интеллектуальный, духовный) без его добровольного разрешения и с целью получения удовольствия.
Другими словами, не причиняйте никому вреда, а лучше «возлюбите друг друга».
(Следующий),
(Продолжение),
(Околофилософское),
(Содержание)