НЕКИНО

Dec 17, 2011 02:30

Тем временем свободный вечер я уделил фильму, который давно хотел посмотреть - Хроники Нарнии: Покоритель Зари.
Вердикт - редкостный отстой :( Что печально, ибо я очень люблю как фильм, посвященный Льву, колдунье и платяному шкафу, так и книги.
Вообще я удивлен кассовому успеху третьей части. Хроники Нарнии: Покоритель Зари - НЕКИНО.
НЕКИНО и с чем его едят.
О том, что "Покоритель зари" получился неудачным, я почему-то начал думать с первых кадров и только ближе к 
концу пришел к выводу, что, по большому счету, два часа моей жизни прошли не самым худшим образом.
Хотя даже с "Чужими против ниндзя" (спасибо ацтеку за это) время прошло веселее.
Главная беда фильма - ОЧЕНЬ НУ ОЧЕНЬ серьезный бюджет, слабый сценарий и ТВрежиссер (начиная с двухтысячных хороших работ вне ТВ  у него не было, не будем вспоминать Бонда, тоже не очень удавшегося, на мой взгляд). Последнее, пожалуй, самый большой минус фильма.
Серьезная проблема большинства ТВ режиссеров - маленький бюджет. Мы видим это в передачах об опасных продуктах и внеземных цивилизацих. Мы видим это в дешевых декорациях и хилой актерской игре. Оно и понятно, соотношение объема выпускаемой продукции к средствам, затраченным на её производство должно обеспечивать профит каналам и студиям.
Мы и сами качеству такой продукции редко удивляемся. Жемчужины вроде Game of Thrones, Сопрано, Хаус - редкость и. как правило. обеспечиваются в первую очередь очень хорошей актерской игрой и нередко рисковыми денежными вложениями.
При том, что отличает сериал от полнометражки (если говорить применительно к рассматриваемой "картине")? Атмосфера и целостность в перспективе всей сюжетной линии. Каждый эпизод сериала - отдельный этюд, полный образов, в определенном плане обладающий смысловой законченностью. Методика съемки и подачи сериалов зрителю позволяет менять режиссеров, стиль повсетвования, эксперементировать с картинкой. В результате вся картина формируется не только руками режиссера и съемочной группы, но и воображением зрителя, которое является, в определенной степени, постоянным и неизменным.
Полнометражка предполагает видение режиссером ВСЕЙ перспективы, всей картины, а не только отдельных сцен. Сцены формируются настроением и посылом всей картины.
В свете сказанного, Покоритель Зари не обладает главным - целостностью подачи.
Грубо говоря, при просмотре у меня создалось впечатление, что мне показывают серию ОЧЕНЬ ДОРОГИХ роликов с ютуба.
Справедливости ради, где-то за 30-25 минут до конца фильма положение исправляется и косяки встерчаются не часто.
Тем не менее даже эта крайне относительная ложка меда в бочке вполне реального дегтя не слишком спасает ситуацию.
Помимо всего прочего, Эптид явно не знает что делать с таким большим сценарием и с актерами-детьми. Они бестолково мнутся на заднем и даже на переднем плане, крайне неудачно изображают эмоциональность, а некоторые, сложилось впечатление, вообще не понимают, как и зачем оказались на съемочной площадке. Что касается взрослых, что ж Станиславский сказал бы не верю, остальные никуда кроме как в сериал не стали их брать.
Раздражает и трясущаяся камера. Если в монстро такая подача имела смысл, то в Покорителе это смотрится крайне неуместно, нелепо и дешево.

Другая проблема - бюджет.
Нельзя режиссеру, не имеющему опыта распоряжения ТАКОЙ ОГРОМНОЙ СУММОЙ ДЕНЕГ, давать картбланш при съемке целого фильма. А иначе чем картбланшем режиссеру, я не могу объяснить такую провальную работу действительно талантливых продюссеров. 
В результате таких неудачных трат, каждая сцена фильма перенасыщена ненужными спецэффектами и компьютерной графикой. огромные декорации используются бездумно и выглядят как... декорации. А в полнометражке это страшно. Вообще это страшно для любой картины, в которой декорации привлекают к себе внимания больше чем сюжет. Такое впечатление что Эптид хочет впечатлить, но не знает где поставить акцент, где ударить по чувствам. Каждая сцена у него как своеобразная кульминация. Поначалу это раздражает, потом от этого устаешь.
По крайней мере, Эптид вряд ли воровал у студии, количество графики не позволяет усомниться в его честности.

Ну и отдельной строкой остается проехаться по сценарию.
Я просто влюбился в первую часть кинотрилогии. Настолько доброй, домашней, светлой, цельной и близкой духу и сюжету орригинала она была.
Не стану досконально разбирать ляпы сценаристов. Нелепая мотивация взамен предложенной Льюсом (во многом чрезмерно религиозной, так что сама по себе идея изменить мотивацию не так уж и плоха) не захватывает и заставляет скучать чем дальше - тем больше, рваный сюжет (смена мотивации - смена порядка повествования), ненужные по большому счету новые герои (опять же, идея неплоха, но реализация хромает на обе руки - на ногах она просто не стоит).
Сценарий и режиссер погубили ВЕСЬ дух оригинала. Концовка потеряла весь смысл как и дословно процитированные слова Аслана из книги. А в соовокупности в таким бюджетом превращают полнометражку в нечто, что не является ни сериалом, ни полноценной картиной. Это НЕКИНО.
Даже не знаю, кого благодарить за испорченное впечатление от "вселенной".
Хотите оценочку - 4/10

Для справки:
бюджет - $155 000 000
режиссер - Майкл Эптид
сценарий - Кристофер Маркус, Стефен МакФили, Майкл Петрони
продюсер - Эндрю Адамсон, Марк Джонсон, Филип Стюер

И немного картинок.
 

По крайней мере за деньги студии можно не беспокоиться. Они все уплыли на компьюетрную графику, без которой как минимум в 40% её использования можно было обойтись. Красиво, но совершенно не в тему.



"Мы соорудили горы поездатых декораций, но понять как ими пользоваться так и не сумели. А ещё нам нравятся
акведуки и мы никогда не читали первоисточник".


Властелин колец? Звездные войны? Не, не знаю таких.

сумбур, БЛДЖАД, ну неприятно

Previous post Next post
Up