«Великолепная Семерка» против «Омерзительной Восьмерки»

Jan 03, 2017 19:00




Понятное дело, что сравнивать обычный развлекательный вестерн с фильмом Квентина Тарантино не совсем правильно. Но раз уж они попали в одну категорию, то почему бы и не сравнить. Тем более, что в чем-то они похожи: стреляют в обоих фильмах много, а персонажи или просто статисты мрут как мухи на радость жующим попкорн или бутерброды зрителям.

Начну с «Семерки»

Новогодний просмотр накопившихся блокбастеров начался с «Великолепной Семерки». Это римейк римейка - современное видение одноименного фильма 1960 года с добавленной политкорректностью и динамизмом.

«Семерка» получилась неплохо как динамичное кино с хорошо поставленной стрельбой, спецэффектами и видами. Хотите посмотреть на красивые пейзажи Дикого Запада или на то, как хорошие и плохие бандиты стреляют из револьверов и винчестеров - запускайте, выключайте голову и вперед. Два часа шоу вам обеспечены.

Разумеется, сюжет «Семерки» никакой. Точнее переписанный уже столько раз, что придумать что-то новое, наверное, просто невозможно. Есть плохие гады, которые обижают маленьких и есть хорошие пацаны, которые их защищают. Впрочем, надо отметить, что на этот раз - наши и не наши оказались примерно одного поля ягодами. И это правильно - хорошенькие мальчики навряд ли способны защитить от бандюков. А вот другие бандюки - вполне.



В плюс «Великолепной семерке» можно записать то, что для каждого героя прописали характер и историю, пусть шаблонную, но она есть. Наши семь самураев оказались вполне себе живыми людьми, хоть и картонными. Наблюдать за ними было интересно.

Само собой не без косяков. Главный герой, руководитель всего отряда - негр, это, конечно очень политкорректно, но что-то забавно. Поржал от души. Также как над майором Уорреном из «Омерзительной восьмерки».

Горожане, которые не умели держать оружие, тоже посмешили. На Диком Западе, ага. Но тут надо вспомнить, что «Семерка» - всего лишь перепев «Семи самураев», причем дословный. В Японии крестьяне на самом деле не владели оружием, так как там четкая классовая система - одни дерутся, другие вкалывают. А на Диком Западе без оружия долго прожить было нельзя. Никак. Так что поржал. Ну и по мелочи: сгоревшая, но не совсем церковь, расстрел большого отряда злобных гадов как в тире - когда гады умирают массово, а наши иногда и героически. А потом все дружно встают и радуются победе.

В общем, все припасенные ружья, развешанные по стенкам, выстрелили в нужном акте, картонный главный гад повержен, наши герои - у них все сложилось по-разному.

Переходим к «Восьмерке»



«Омерзительная Восьмерка» смотрится, конечно, эффектнее. Хотя Тарантино зря назвал свой фильм вестерном. Это кино от Тарантино, которое нельзя отнести к какому-то определенному жанру. Фактически это стеб над всем подряд, помесь треша, кетчупа, кровищи, мозгов, мата, отличной игры актеров и шикарная операторско-режиссерская работа.

Тарантино нельзя смотреть с детьми, так как матюки там будет обязательно. Но стоит смотреть обязательно из-за неожиданно безбашенных поворотов сюжета, придуманных воспаленным мозгом. Ни одного положительного героя - сборище редкостных говнюков, которых от души изображают известные или просто сильные актеры. Ведь давно известно, что быть злодеем гораздо интереснее - и роль нешаблонная, и костюмчик можно подобрать повыразительнее.



Вот в «Омерзительной Восьмерке» все и оторвались. Но при этом не стоит думать, что кино разойдется на цитаты. Тарантино нашел свою нишу и снимает «Криминальное чтиво» в разных декорациях. Посмотреть стоит обязательно, но киношедевром это не назовешь.

Про сюжет и диалоги этого фильма рассказывать бессмысленно - кто смотрел и так все знает, а тому, кто еще не добрался - не стоит портить впечатление. Но вообще идея собрать восемь пауков, выдающих себя не за тех, кто они есть на самом деле, в одной банке оказалась занятной.

Резюме

Резюме будет простым. Я не пожалел, что посмотрел «Великолепную Семерку» и «Омерзительную Восьмерку». И в принципе советую посмотреть всем, кто любит боевики и Тарантино. Но сам лично второй раз смотреть не буду. Есть и боевики покруче и у Тарантино лучшим фильмом все-таки остается «Криминальное чтиво». А из вестернов мне лично больше всего нравится «Железная Хватка». Вот этот фильм я могу пересматривать много-много раз.

фильм, рецензия, кино

Previous post Next post
Up