Сергей Ивушкин (Есенин) и Игорь Шалда (электрогитара) в "Есенине", поставленном Олегом Дидыком в Харьковский Доме Актёра. фото ne-znaiko.
Под впечатлением от бурных аплодисментов зрительного зала (зрители поднялись на ноги) покидал я вчера спектакль Рок-группы Yellow Dog в Доме актёра на Манизера, 3 (бывшая ул. Красина). - Так в нашем Харькове принято провожать заезжих звёзд, только на этот раз молодая в основном публика, скорее увидела в рок-певце Сергее Ивушкине, читавшем Есенина, никакую пока что не звезду, а ожившего Сергея Есенина.
В силу наивности, я ожидал увидеть на сцене чего-то наподобие "Юноны и Авось" - раз уж исполнитель главной роли рок-певец!
Но песен не было. А был молодой, вовсе не рыжий, хорошо сложенный брюнет, раскаты сильного голоса его заполняли зал и, кажется, заставляли дрожать стены.
Очень здорово прочёл он Монолог Хлопуши из "Пугачёва", а потом и "Чёрного человека"! Это было пиршество поразительного тембра громового его голоса. Пожалуй, таким я был готов увидеть Маяковского, но не Есенина. Не было привычных есенинских "не жалею, не зову, не плачу", и не было расшитых штанов. Для "Чёрного человека" певец даже разделся до исподнего. И мне жалко, что не появилась в этом спектакле Зинаида Райх, либо Айседора Дункан. Либо другая близкая Сергею Есенину женщина... На сцене были хомут и топор и вверху качались лампочки в абажурах. И был кнут, верёвку которого поэт раз даже обкрутил вокруг своей шеи...
Пришлось мне принять поэта таким как у Ивушкина и Дидыка, раз уж таким принял его зал.
В голове моей звучало:
Сумасшедшая, бешеная, кровавая муть!
Что ты, Смерть? Иль исцеленье калекам?
Проведите, проведите меня к нему.
Я хочу видеть этого человека!
И был ...
"трезвый несказанно,
Есенин неповесившийся
с белыми глазами..."
Хотел бы поблагодарить авторов этого образа поэта, а также блогера ne-znaiko за организацию культ-похода на "Есенина".
Строчка "трезвый несказанно" из стихотворения "Умирайте вовремя. Помните регламент..." Андрея Вознесенского.