Как интересно, что площадь Независимости составляет альянс независимых между собой по архитектуре зданий.
Каждое из них уникально и является украшением площади. Здорово, что за спиной нового Университета стоит старое здание. Есть в этом философский смысл, ведь и всё новое в науке зиждется на старых постулатах.)
Спасибо! Да, со старым зданием педуниверситета символично получилось.
Задумала этот пост после вашего мартовского поста про архитектуру Смоленска. Мы тогда обсуждали, что Минск похож на Смоленск в плане такой же архитектурной солянки.))
Интересно узнать про ваши впечатления про наш минский модерн.
Могу судить по тем зданиям, которые увидела именно в этой записи. Общее впечатление от минского модерна - элегантность и изысканность в первую очередь. И, хотя, в нём есть общие стилистические черты, характерные для модерна вообще, мне показалось, минский модерн индивидуален . Про общие черты понятно (растительный декор, чередование фактур, асимметрия...), поэтому интереснее про индивидуальные черты. Не скованная обязательными формами архитектура в стиле модерн становится пластичнее, но нет той смелости, которую мы наблюдаем в текучей пластике ар-нуво или суровом северном модерне, где саму скальную природу или растительность пытаются воплотить в камне. В ритмах и тектонике минского модерна, на мой взгляд, всё-таки наблюдается сдержанность, а разнообразие форм, к примеру, окна, имеет чёткое и последовательное чередование, т.е. асимметрия есть, но не столь ярко выраженная. Но, в общем, некую сдержанность и не столь очевидную смелость отношу именно к индивидуальным чертам.
А вот если говорить о каждом здании в отдельности, то я могу закрыть глаза и сказать, чем мне запомнилось то или иное здание. Вот к примеру, дом Униховского - рядами окон. Каждый этаж отличается окошками разной формы и размером. Особенно интересно в ряду простых окон первого этажа смотрится крайнее большое окно. Оно, как и центральная вертикальная ось, разбивает монотонный ритм.
Дом Абрампольского только на первый взгляд кажется, что симметрию нарушает только слегка выдающийся эркер. Внимательный взгляд подскажет, что левое и правое крыло здания совершенно разные. Просто поражаешься, как архитектору удалось найти ту уравновешенную гармонию, при которой даже не сразу бросается в глаза неидентичность двух половинок. Находить отличия здесь, становится увлекательной игрой. Дата латинскими буквами, также изюминка постройки.
Дом Яницкого, самый привычный для моего глаза стилистический приём со смягчёнными формами. Очень нравятся округлые формы аттиков и плавные, округлые формы в декоре , красивые срезы в основаниях балконов, и другие,
( ... )
Comments 17
Reply
Спасибо!
Reply
Костёл и правда хорош.
Столько интересных элементов.
Reply
Да, определенно заслуживает отдельного поста.)) Жаль, что он закрыт, там еще витражи интересные.
Reply
Он постоянно закрыт или не удаётся попасть во время службы ?
Reply
Пару лет назад там был пожар, и с тех пор он закрыт, и для верующих тоже. Не знаю в чем там дело, внешне он никак не пострадал,
Reply
Reply
Как интересно, что площадь Независимости составляет альянс независимых между собой по архитектуре зданий.
Каждое из них уникально и является украшением площади. Здорово, что за спиной нового Университета стоит старое здание. Есть в этом философский смысл, ведь и всё новое в науке зиждется на старых постулатах.)
Reply
Спасибо! Да, со старым зданием педуниверситета символично получилось.
Задумала этот пост после вашего мартовского поста про архитектуру Смоленска. Мы тогда обсуждали, что Минск похож на Смоленск в плане такой же архитектурной солянки.))
Интересно узнать про ваши впечатления про наш минский модерн.
Reply
Могу судить по тем зданиям, которые увидела именно в этой записи. Общее впечатление от минского модерна - элегантность и изысканность в первую очередь. И, хотя, в нём есть общие стилистические черты, характерные для модерна вообще, мне показалось, минский модерн индивидуален . Про общие черты понятно (растительный декор, чередование фактур, асимметрия...), поэтому интереснее про индивидуальные черты. Не скованная обязательными формами архитектура в стиле модерн становится пластичнее, но нет той смелости, которую мы наблюдаем в текучей пластике ар-нуво или суровом северном модерне, где саму скальную природу или растительность пытаются воплотить в камне. В ритмах и тектонике минского модерна, на мой взгляд, всё-таки наблюдается сдержанность, а разнообразие форм, к примеру, окна, имеет чёткое и последовательное чередование, т.е. асимметрия есть, но не столь ярко выраженная. Но, в общем, некую сдержанность и не столь очевидную смелость отношу именно к индивидуальным чертам.
Reply
А вот если говорить о каждом здании в отдельности, то я могу закрыть глаза и сказать, чем мне запомнилось то или иное здание. Вот к примеру, дом Униховского - рядами окон. Каждый этаж отличается окошками разной формы и размером. Особенно интересно в ряду простых окон первого этажа смотрится крайнее большое окно. Оно, как и центральная вертикальная ось, разбивает монотонный ритм.
Дом Абрампольского только на первый взгляд кажется, что симметрию нарушает только слегка выдающийся эркер. Внимательный взгляд подскажет, что левое и правое крыло здания совершенно разные. Просто поражаешься, как архитектору удалось найти ту уравновешенную гармонию, при которой даже не сразу бросается в глаза неидентичность двух половинок. Находить отличия здесь, становится увлекательной игрой. Дата латинскими буквами, также изюминка постройки.
Дом Яницкого, самый привычный для моего глаза стилистический приём со смягчёнными формами. Очень нравятся округлые формы аттиков и плавные, округлые формы в декоре , красивые срезы в основаниях балконов, и другие, ( ... )
Reply
( ... )
Reply
Спасибо!
Reply
Leave a comment