Церковь Пимена Великого в Новых Воротниках - бальзам на душу. Родная мне. Осенью (вторая половина октября) в солнечный день в 11:30 - 12:30 великолепный свет в правом пределе, если пройти вдоль окон на восток и обернуться к западной стене.
Как интересно организовали Вы для себя, Елена, экскурсии по музеям, про очень московских обитателей особняков. Всегда говорю, город - это не только архитектура, это в первую очередь люди. Узнав о них больше, лучше понимаешь город. С удовольствием прочитала про красивую идею воплощения интерьеров в особняке Рябушинского. Я никогда не была внутри здания. А Вы даже филина там нашли! :)
Антиквариат в квартире Алексея Толстого впечатляет. Да, любил и ценил он это дело.) Всё это очень красиво, но мне всё равно сложно представить, как можно жить среди всей этой роскоши, которая несёт чужую энергетику (ведь принадлежали эти вещи когда-то другим людям).
Спасибо, Елена, за интереснейший рассказ, в который Вы вложили собственные впечатления. Это очень интересно. Буду ждать продолжения.
Спасибо, Анна! За церковь Пимена Великого вам огромное спасибо! Ваши фотографии произвели мощное впечатление, решила обязательно ее включить в свои московские прогулки. По освещению буду знать, я так и подумала, что я рано пришла.
Неужели вы никогда не были в особняке Рябушинского? Это упущение.))
Про квартиру Алексея Толстого читала огромный пост в трех частях, и все это описание его коллекции. Больше всего меня удивило, что он каким-то образом приобретал вещи из петербургских дворцов. А мне неуютным показался особняк Рябушинского, все же это какое-то странное пространство, не удивительно, что Горький его невзлюбил. А квартира Толстого как раз очень уютная, хотя и соглашусь с вами, что роскошь там избыточная.))
Готовила запись про музей сословий, много читала про коллекцию Глазунова, и мне попались фотографии его то ли квартиры, то ли мастерской. Он там с женой и детьми сидит за непокрытым деревянным столом, на деревянных лавках, всё это в древнерусском стиле. А темные стены увешаны иконами плотно, плотно. На столе лампа ампирная, подсвечник, другой антиквариат. Я подумала тогда, как среди всего этого можно жить? Ведь человек в повседневной жизни очень разный. Это в церковь можно прийти в особом расположении духа, с причёсанными мыслями, умытым лицом... В жизни всё не так. А он из своей жизни сделал музей, а себя и своих близких частью экспозиции. И потом все те иконы, что находились в его доме, имели очень сложную судьбу. Сама икона, как произведение искусства, возможно да, дарит свет; но как любой предмет, впитавший в себя историю, чужую боль, может и забирать силы. Неспроста иконы в дом писались на заказ на чистых намоленных досках, а потом передавались по наследству. Брать в дом чужую вещь, всё равно, что нести чужой крест.
Согласна с вами икона не просто произведение искусства, правильно Глазунов сделал, что передал свою коллекцию музею.
Спасибо за ссылку, очень интересная статья. Увидела по-другому и Алексея Толстого, и его квартиру. Оказывается он ходил по свалкам, находил, восстанавливал. Про дворцовые распродажи крайне любопытный факт.))
Вы пишите, что брать в дом чужую вещь, все равно, что нести чужой крест. Я подумала, что в 1920-30-е годы, когда он собирал свою коллекцию, времена были такие, что горе и беда были кругом. И что случилось с хозяевами этих вещей, какова их судьба, Бог весть. И правда что-то в этом есть, не принесли эти вещи ему счастья, он довольно рано умер от тяжелой болезни.
Comments 16
Reply
Спасибо!
Reply
Церковь Пимена Великого в Новых Воротниках - бальзам на душу. Родная мне. Осенью (вторая половина октября) в солнечный день в 11:30 - 12:30 великолепный свет в правом пределе, если пройти вдоль окон на восток и обернуться к западной стене.
Как интересно организовали Вы для себя, Елена, экскурсии по музеям, про очень московских обитателей особняков. Всегда говорю, город - это не только архитектура, это в первую очередь люди. Узнав о них больше, лучше понимаешь город. С удовольствием прочитала про красивую идею воплощения интерьеров в особняке Рябушинского. Я никогда не была внутри здания. А Вы даже филина там нашли! :)
Антиквариат в квартире Алексея Толстого впечатляет. Да, любил и ценил он это дело.) Всё это очень красиво, но мне всё равно сложно представить, как можно жить среди всей этой роскоши, которая несёт чужую энергетику (ведь принадлежали эти вещи когда-то другим людям).
Спасибо, Елена, за интереснейший рассказ, в который Вы вложили собственные впечатления. Это очень интересно. Буду ждать продолжения.
Reply
Спасибо, Анна! За церковь Пимена Великого вам огромное спасибо! Ваши фотографии произвели мощное впечатление, решила обязательно ее включить в свои московские прогулки. По освещению буду знать, я так и подумала, что я рано пришла.
Неужели вы никогда не были в особняке Рябушинского? Это упущение.))
Про квартиру Алексея Толстого читала огромный пост в трех частях, и все это описание его коллекции. Больше всего меня удивило, что он каким-то образом приобретал вещи из петербургских дворцов. А мне неуютным показался особняк Рябушинского, все же это какое-то странное пространство, не удивительно, что Горький его невзлюбил. А квартира Толстого как раз очень уютная, хотя и соглашусь с вами, что роскошь там избыточная.))
Reply
Готовила запись про музей сословий, много читала про коллекцию Глазунова, и мне попались фотографии его то ли квартиры, то ли мастерской. Он там с женой и детьми сидит за непокрытым деревянным столом, на деревянных лавках, всё это в древнерусском стиле. А темные стены увешаны иконами плотно, плотно. На столе лампа ампирная, подсвечник, другой антиквариат. Я подумала тогда, как среди всего этого можно жить? Ведь человек в повседневной жизни очень разный. Это в церковь можно прийти в особом расположении духа, с причёсанными мыслями, умытым лицом... В жизни всё не так. А он из своей жизни сделал музей, а себя и своих близких частью экспозиции. И потом все те иконы, что находились в его доме, имели очень сложную судьбу. Сама икона, как произведение искусства, возможно да, дарит свет; но как любой предмет, впитавший в себя историю, чужую боль, может и забирать силы. Неспроста иконы в дом писались на заказ на чистых намоленных досках, а потом передавались по наследству. Брать в дом чужую вещь, всё равно, что нести чужой крест.
Думая об ( ... )
Reply
Согласна с вами икона не просто произведение искусства, правильно Глазунов сделал, что передал свою коллекцию музею.
Спасибо за ссылку, очень интересная статья. Увидела по-другому и Алексея Толстого, и его квартиру. Оказывается он ходил по свалкам, находил, восстанавливал. Про дворцовые распродажи крайне любопытный факт.))
Вы пишите, что брать в дом чужую вещь, все равно, что нести чужой крест. Я подумала, что в 1920-30-е годы, когда он собирал свою коллекцию, времена были такие, что горе и беда были кругом. И что случилось с хозяевами этих вещей, какова их судьба, Бог весть. И правда что-то в этом есть, не принесли эти вещи ему счастья, он довольно рано умер от тяжелой болезни.
Reply
( ... )
Reply
Спасибо!
Reply
( ... )
Reply
Спасибо! Вернула текст на место.
Reply
Как классно.
Мне всегда было интересно читать других людей рассказывающих о своём взгляде на твой город.
А тут такие интересные места.
Как полагается местному жителю не разу не был в этих музеях. 😂
Reply
Спасибо! Да, мне тоже интересно читать, когда пишут про Минск.
Как, и вы тоже не были в особняке Рябушинского?))
Reply
Вот не раз проходил мимо т.к бывал в тех местах, а в сам особняк не заглядывал.
Нам всегда есть повод сказать - в следующий раз загляну. :)
А теперь вот жду от Вас посты из этого района. :)
Reply
Сейчас готовлю пост про другие места, но про поварские переулки тоже обязательно напишу.))
Reply
Leave a comment