stoyoda Сидя как-то за ведром кофия поутру, я почитывал Афтершок. Делаю я это регулярно. Надо вам сказать, други, что Афтершок нынче совсем не торт. Если, когда я начал его читать, мне импонировали ватные воззрения авторов и их просоветские тексты, то последние пару лет редактура поменялась, и здесь бал правят охранители, они же соглашатели, которые с какого-то черта считают, что власть, страна и государство -одно и тоже, и интересы власти есть интересы страны. Имеются даже особо ярко раскрашенные болваны, которые имеют утверждать, что любая критика курса руководства Россия является русофобией. Что называется- приплыли. Но почитывал я не это, а очередной высер на тему, почему так плох СССР и как ни в коем случае нельзя «возвращаться».
Она, тема эта, в исполнении записных пропагандонов капиталистического пути выглядит одинаково- им не хватало мяса. Или штанов. Мне пофиг, лично я жил в деревне, носил все детство рваные на жопе штаны и не парился на тему отсутствия джынсы. Хотя, чего это я. Первые джынсы у меня появились в 13 лет. Не успел, так сказать, понять всю глубину терзаний бесштанной публики, продающей до сих пор свою родину. Мяса у нас, как вы понимаете, тоже всегда было навалом, в те времена в деревне нельзя было не держать скот, на тебя будут смотреть как на ленивого дурака...
Надо, надо было певцам капитализма жить в советской деревне, возможно мозги на мясе развились бы более правильно. А то ведь как: у вас не было мяса? Сами виноваты - не вписались в социалистический рынок. Сдохните.
Но я не об этом. Хотя давайте уж сначала пару слов о продаже Родины. Да-да, господа. Вы, треплющие языком о том как вам не нужна Украина, Белоруссия, Казахстан и Прибалтика, и хватит кормить Кавказ, радующиеся, что там в чем то плохо, обсирающие любые позитивные посты про наших когда то братьев-вы продаете Родину.
А вот теперь давайте сравнивать.
СССР был величайшей страной мира. Это проявлялось не только в том, что за 15 лет выучили порядка ста миллионов населения грамоте, не только в промышленности, темпы роста которой даже сегодняшний Китай не может превысить. Не только во всеобщей медицине, доступного отдыха и пенсий. И да, вы уж определитесь, а то у вас то Российская Империя была куда успешней СССР, то СССР начинал с низкой базы. В зависимости, как очернять.
Российская Империя, как и половина Европы, в 19 веке пережила настоящую революцию в культуре и науке. И, казалось бы, такой великолепной музыки, которую написали в 19 веке великие композиторы, уже больше не напишут.
Вот Персидский марш Штрауса сына, который был рэволюционэром, эдаким белоленточником того времени.
https://www.youtube.com/watch?v=lyo1pQrIllU Вот ответ его отца, с которым они конфликтовали на почве отношения к императору.
https://www.youtube.com/watch?v=kqbTlJP3pZc Скажите еще, что нынешние микиджагеры могут что-то подобное. Хотя вру. Есть Вангелис, есть Майк Олдфилд. Да, они не о том, хотя альбом 2008 года «Музыка сфер» Олдфилда просто прекрасен. Но их двое!!! Сравниете с россыпью выдающихся и великих композиторов тогда: Чайковский, Глинка, три Штрауса, Кальман, Лист, Вагнер, Гофман(не сказочник), Брамс - всех не упомнишь, сколько их было! Какая великая музыка это была!
Импульс музыки, которую теперь принято называть классикой, заданный итальянскими композиторами 17 века(там кроме Вивальди еще люди были, поверьте) прошел яркой чертой через 18 век, где его усилили такие товарищи как Бах, Моцарт(и Сальери, пусть его) Гайдн, Бетховен и иже с ними, в веке 19 задал такого жару, что хоть святых выноси!
Все, я надеюсь слышали Лебединое озеро же? А Щелкунчика? Князя нашего Игоря?
https://www.youtube.com/watch?v=h0s_tLZ3DMk https://www.youtube.com/watch?v=a__kdY18g3M Улетай на крыльях ветра, да.
И вот настал 20 век. Классика сменилась модерном и авангардом не только в архитектуре или живописи. Музыка тоже подверглась изменениям. Появились разные там фосктроты, джазы и прочая пурга, которая сегодня через рок выродилась в оксимиронов и тимати.
Но чу!
А почему это в СССР вдруг, в отличии от всего мира, где дамы с голыми коленями и короткими стрижками выплясывали фокстроты, звучал не только фокстрот и танго? Ну да, в западном мире случались всполохи в виде Болеро Равеля, но куда исчезли люди из первых роликов?
https://www.youtube.com/watch?time_continue=8&v=dZDiaRZy0Ak Да вот же они: Прокофьев, Шостакович, Свиридов, Хачатурян...
https://www.youtube.com/watch?v=aNiTThAeGv0 этого вальса Шостакович стеснялся, поскольку писал его чуть ли не походя, "подражая" великим. И вальс тоже стал великим.
ttps://
www.youtube.com/watch?v=mmCnQDUSO4I Метель. Что называется "смотреть до конца" ибо шедевр.
https://www.youtube.com/watch?v=323lOg7RL5E Танец-то с саблями все знают, но Хачатурян еще и вальсы умел:
https://www.youtube.com/watch?v=d7TU9TPF-D0 А вот его Лезгинка. И моментально не абреки с кинжалами, а высокий стиль. Удивительно.
https://www.youtube.com/watch?v=mMubhMh5WAE Думаете, они одни?
Посмотрите Тарантеллу из фильма -балета Анюта 1982(!!!!) года...
https://www.youtube.com/watch?v=ClrfixolRU8 начало с 39:38
Ну и где, я вас спрашиваю, хоть отдаленно напоминающее этот пир искусства сегодня? Много людей из шоу Танцы могут быть Максимовыми? Может Мигель?
Фильм, кстати, стоит весь посмотреть. Он поставлен по мотивам рассказа «Анна на шее» великого Чехова. Если кто не помнит, Анечка там-педальная коза без проблесков сознания, а смотришь на эту Тарантеллу и тихо сползаешь с кресла. Музыку написал Валерий Александрович Гаврилин, 1939 года рождения. Выдающийся композитор.
Где Гаврилины и Чеховы сегодня? Время измельчало до уровня эпатажного графомана Пелевина, по недоразумению считающимся лучшим писателем современной России. Серьезно? Хотя, какая Россия, такие писатели, да. Ну и вот вам сравнение- В СССР были Фурмановы, Гайдары, Полевые и даже Шолоховы.
Или почитайте «Я убит подо Ржевом»
Посмотрите Коммуниста, Девчат, Кин-Дза-Дза или там Летят журавли-Мент вам лучше расскажет. Может быть сегодня снято хоть что-то близкое к подобному? А что так, ветер вашей и нашей швабоды выдул из голов творцов все творческие идеи?
А вы говорите -штаны.
Да тьфу на вас.
Преамбула кончилась.
Теперь амбула, или, как любят выражаться интеллигенты -фабула.
Капитализм убивает искусство. Искусство расцветает в империях или в социалистических республиках. Оно и понятно. Написать альбом, пусть даже уровня «ультра» занимает три-четыре месяца. Ультра, кстати, в данном случае не уровень как таковой, а название лучшего альбома Депеш Мода. Потом надо ездить по гастролям зашибать денежку, чтобы через три года сесть и выкатить шлак даже не помню названия. А написать балет и разложить партитуру это тебе не аранжировка, хоть и Жан-Мишель Жаровская. Это может занимать годы, если что. И ты потом по гастролям не катаешься, вместо тебя играют оркестры, поскольку ты пишешь музыку для всех. И кто будет кормить композитора? Вот императоры- кормили. Сталин вообще целую систему Союзов (композиторов, писателей, художников) выстроил и только поэтому появился многочисленный лауреат премий Свиридов, например. Послушайте «Метель», она оформлена в виде альбома минут на сорок. Это шедевр чуть ли не уровня «Лебединого озера».
Вот стоило в Голландии случится буржуазной революции и всю великую школу изобразительного искусства как корова языком слизнула. Капиталистам оказались не нужны Рембранты.
И да. В Голландии не было классической буржуазной революции, как в Англии, была война за независимость, поэтому Рембрандт творил формально все время революции- а она длилась 80 ле. И пусть в школе рассказывают что «революция» произошла в 1572 году, война по факту закончилась в 1648, И никакой капитализм там не победил, победили Оранские, покровители всех этих художников золотого века голландской живописи.
В Англии вообще близко не было ни великих художников, ни композиторов, ни музыкантов с писателями и философами... Стоило в 1649 башку королю отрубить. Во Франции- тоже самое. Пока императоры-есть искусство, есть Дидро и Вольтеры, как республика, так один Дюма за всех отдувается, представитель масскультуры, настоящий Голливуд тогдашний. И так всегда и везде. Где капитализм побеждает, там побеждает масскультура, в империях же расцветает высокое искусство. И как доказательство -викторианская эпоха в той же Великобритании, когда королева стала законодательницей мод и покровительницей наук и искусств. И -откуда что взялось- Киплинги, Уэлсы. Что говорите, Уэллс не оттуда? Еще как оттуда. Байрон говорите? Барон был аристократом высшей пробы, ему делать нечего было, вот он и писал. Это золотая молодежь эпохи расцвета колониализма. Как раз тогда появилась мода на путешествия по странам (в основном - колониям) и оттуда растут ноги викториаства.
Так что вот , други. Не канает капитализм супротив социализма по определению. Ни в промышленности, ни тем более в науке-никто же в здравом уме не будет спорить, что наука в СССР, в отличии от, была на высочайшем уровне, или есть такие дураки? - ни в искусстве.
Что же касается штанов, то их не было потому, что была задача развалить СССР. А то дал бы его народ разваливать, если бы элементарные потребности были удовлетворены? Вот-вот. Было подрублено самое основание того, что потом назвали пирамидой Маслоу. Удар был нанесен по самым низшим потребностям-штанам и жвачке, и людям стало не до увертюр, космоса и социализма.
Впрочем ведро кофе закончилось. До свидания.