Последние несколько недель, с выходом ChatGPT, шум за нейросети повысился до критического, поэтому решил как-то зафиксировать свою борьбу с соломенными оппонентами, несколько бессвязным набором тезисов, которые как-то описывают моё отношение(если кратко - то я в экзистенциальном ужасе) к происходящему и будущему.
По пунктам(существующим просто для
(
Read more... )
Comments 13
Reply
по результату?
Это не данные ,это факт того, что эти нейросети выдают, и какую задачу они решают. А решают они задачи не художников, они решают задачи людей, которые пишут в строке "сделай обложку в стиле гигера, центральный персонаж женщина, фон - пустыня, артстейшн, гиперреализм 4к". Это - не решение проблемы художника по поиску композиции, или упрощению залития цветами однородных областей, или же разделение уже существующей картинки на слои, это полная замена работы художника, все становятся арт-директорами и заказчиками готового арт-решения, а не помогают своим художническим скилам.
Reply
Так ведь unintended consequences никто не отменял. Те кто придумал internet boards для местных объявлений сделали это вовсе не для убийства local press, а вот поди ж ты.
Reply
в данном случае не вижу, где тут unintended, к сожалению :(
Вычёркивание художника из уравнения заказчик-художник-иллюстрация прям в их мишн стейтменте написано(было, сейчас поискал, не нашёл), слегка замаскированное словами "мы за демократизацию арта, что бы у каждого была возможность быть художником", с сайта: "Our hope is that DALL·E 2 will empower people to express themselves creatively."
Reply
Очень интересно! Есть над чем подумать. С чисто шкурной позиции я не настолько сильно заинтересован в вопросах artistic AI, но вот как оно в будущем повернётся для всех нас - вопрос животрепещущий.
Вот тебе соломенный контраргумент. Когда-то чтобы послушать музыку нужно было собирать оркестр из живых людей. А потом появился магнитофон, который со всё улучшающимся качеством стал воспроизводить музыку лучших в мире исполнителей. Для массового рынка живые музыканты вроде и не нужны уже. Следуя твоей логике, это должно было бы выбить низ из пирамиды. Какой дурак будет учиться играть на скрипке, когда для 99% практических применений он будет уступать записи скрипача-виртуоза? Но ведь учатся. Или ты как раз считаешь что музыканты прозябают и боишься что художники повторят их судьбу?
Reply
с музыкантами тут примерно та же ситуация, что с художниками и фотокамерами. В 19м веке сколько тех оркестров было? По одному на город, и играли на приёмах местных баронов да князей. Магнитофон не уменьшил этот пирог, но зато дал доступ к бОльшей аудитории куче музыкантов, которые до того пробязали на подработках в портовых барах. То есть появление фонограмм помогло музыкантам лучше зарабатывать, а не наоборот.
Разница между музыкантами и художниками в том, что художники всё-таки прикладная специальность, и заработок у художников приходит в виде встраивания в пайплайны, то есть иллюстрации для книг, текстуры для игр, роспись стен в кафе и так далее. Музыканты же как зарабатывали сто лет назад концертами, так зарабатывают и сейчас, единицы из них живут на роялти от стриминга и лицензионных отчислений, и чутка от продаж непосредственно альбомов. Это милый пустячок, но в целом основные деньги все музыканты, включая самых знаменитых, получают с живых концертов(будь то стадионы или корпоративы), то еть продажи своего творчества напрямую ( ... )
Reply
Ну, в самой по себе ситуации когда в силу развития технологий та или иная профессия становится obsolete (или спрос на неё резко сокращается), ничего нового нет. Извозчики сначала стали шофёрами, а потом автомобили стали надёжнее и проще в управлении - и народ пересел на собственные машины. Тех, кто потратил годы на получение соответствующего навыка, а потом построил на нём карьеру - по-человечески жалко.
Вопрос номер один - имеем ли мы с artistic AI повторение такой же ситуации? Если да и если потребителей устроит продукция такого AI, то художникам нужно либо срочно переквалифицироваться, либо как-то себя дифференцировать и быть готовым к тому что спрос на людей этой профессии сильно упадёт.
Вопрос номер два (который потенциально делает нынешнее развитие событий радикально новым) - а что если такое произойдёт со всеми (или почти всеми) профессиями. Лично мне не кажется что существует какой-то ограниченный пул работы, но может я ошибаюсь. Да даже если job opportunities и не ограничены - и правда не хочется оказаться в ситуации когда ( ... )
Reply
Вопрос номер один - имеем ли мы с artistic AI повторение такой же ситуации? Если да и если потребителей устроит продукция такого AI, то художникам нужно либо срочно переквалифицироваться, либо как-то себя дифференцировать и быть готовым к тому что спрос на людей этой профессии сильно упадёт.
Ну я вот как раз про камеры и отвечал на этот вопорс - нет, это другая ситуация. Извозчиков(художников/музыкантов/итд) в начале двадцатого века было меньше, чем шофёров даже в середине 20го века, не говоря о конце. Это было частично из-за растущего рынка, с появляющимися из-за новых инструментов новых рабочих мест и ниш, частично из-за общего экономического роста в силу промышленной революции.
Ничего из этого текущая аи-революция не несёт:
- Она не открывает Новые возможности(как то делала 3д-графика, например)
- Не открывает новые специальности вокруг аи-генерации(буквально пару месяцев назад люди-играющиеся-в-генерацию бегали и кричали на всех углах, что они теперь промт-операторы, составляют особые строки запросов для нейросетей, прошло два ( ... )
Reply
А я вообще луддит - считаю, что всё новое - это плохо.
Reply
только луддиты так не считали :)
луддиты против "прогресса" ничего не имели против, они сражались против эксплуатации их труда владельцами заводов/станков, принуждавших рабочих(которые и вступали в луддитское движение) к рабским условиям труда. Ну а в "противников светлого прогресса" их записали победившие(прям физически, с расправами) в этой войне фабриканты, которые и заклеймили бунтовавших из-за низкой зарплаты и длинных часов работников в "противников всего нового". Чем это закончилось буквально через сто лет для фабрикантов мы знаем, но едва ли тогдашним работникам начала девятнадцатого века это послезнание как-то согрело б душу в холодные дни в бараках без отопления.
ну и собственно мой текст тоже не о технологии как таковой, а о социальных последствиях _такого_ применения этой технологии.
Reply
Не бывает "технологии как таковой", все технологии - это социальное явление, с социальными причинами и последствиями. Вот, взять, к примеру, ядерную бомбу...
Reply
Мощный текст, глубоко копнул. Думаю, останется много художников. Цифра, все-таки, не убила их, нейросети, скорее всего тоже. Но то, что сениоров во всех областях съедят машины - это факт. И, действительно, странная картина будет вырисовываться, что нейросети поглотят промежуточный этап, который нужен человеку, чтобы стать крутым. С художниками в этом смысле совсем непонятно, что будет. А вот с программистами, есть мнение, что человечество комплексно станет умнее и поэтому текущий промежуточный этап сениора будет проходиться еще в школе, а наличие нейросетей поможет не затупливать в сложных ситуациях, позволяя углубиться в конертные задачи.
В общем, нихуя непонятно, но пиздец, как интересно! И еще добавляет щепотку интриги тот факт, что любые наши фантазии будут разбиваться о будущее, как разбивались фантазии фантастов, которые изображали 2000ые годы с ламповыми телевизорами и летающими машинами))
Reply
ну сколько их останется, мы не знаем, но, понятно, не исчезнут в одночасье. Всё-таки много больших проектов, много длительных производств, и вообще одно дело красивая игрушка, другое дело научиться её применять для конкретных задач.
Цифра художников и не должна была убивать, она создала как раз новый класс рабочих мест. А вот эти все заменители-художников работают иначе.
Про промежуточный этап, который проходится в школе я б сказал высоко сомнительно, там и интегралы-то не все к концу школы знают, что такое, а уж все эти архитектуры, языки, детали технической реализации и подавно никто учить не будет.
То что пиздец я согласен, а вот с частью про интересно - не очень :) В жопу такие интересы. Понятно, что это всё в моменте выглядит Совсем Страшно, и пока, несмотря на все войны и прочее, что там на протяжении своей истории человечество творило, оно, кое-как, живёт лучше, чем раньше. Но тут вот есть ощущение, что если предыдущие развития человечества увеличивали занятия для человеков, то текущее, постиндустриальное замещение человека ( ... )
Reply
Leave a comment