Сумасшедший автостоп...

Jun 15, 2011 13:56

Вряд ли меня можно назвать зубром автостопа, но практики даб усвоить основные механизмы у меня кажется было предостаточно.

Год назад был случай который вполне можно определить фразой «было б так смешно, если б не было так грустно».

Ехал я из Днепропетровска в Киев через Харьков. Ехал автостопом, и ехал ночью. За час до полуночи я попрощался со знакомой в Харькове и поехал дальше. Всю дорогу описывать не буду, скажу только что дважды удалось застрять, и на рассвете я был где то под Лубнами.

И здесь меня подобрала машина, старые Жигули первой модели.

С виду то была типичная сельская машина, верой и правдой служившая нуждам села. В селоне чистоты нет и близко, обивки дверей нет уже давно, рычаг переключения скоростей сломан и явно не ровно сварен, общее впечатление такое что буквально час назад из этой машини выгрузили поросят (или кроликов, или еще кого) и возвращаются за очередной партией живности. Внешность водителя целиком и полностью соответствовала образу машины.

Слово, за слово, оказалось мужичек ищет памятник, у которого он вчера вечером молился и забыл там пачку семечки, теперь же решив что это нехорошо (не по-мусульмански!) решил вернутся и забрать. Оказалось что меня подвозит гражданин Узбекистана, и едет он в Киев оформлять не то вид на жительство не то еще какой то документ (сильно рьяно интересоваться я не стал). Ну думаю ладно, я не спешу в принципе, если неподалеку то можно и заехать на памятник…

Памятник нашли… Оказалось что водительская дверь не работает, и водитель выходит через пассажирскую.

Едем дальше. Останавливаемся через какое то время. Что такое? Сбитая собака… Не хорошо ей лежать на дороге, мужичек вышел оттянул на обочину… В принципе правильно, что то в этом есть доброе… Странный водитель, но ладно, в у всех свои причуды и подобное отношение в принципе ничем плохим не является.

Дальше мы сломались, и мне удалось еще и под капот заглянуть… Автомобиль оказался 1982 года выпуска (на три года старше меня),  после знакомства с «внутренностями» (пришлось добавить жидкость в радиатор) я обратил внимание на то что из всех приборов в на приборной доске признаки жизна подавал только спидометр и врядли он говорил правду (топливо было на нуле, а температура максимальной - тоесть машина с такими параметрами не ездят).

И финалом ситуации был разговор в котором мужика понесло рассказывать о своей жизни, о том что документы ему нужны для того что бы его пропустили через границу в Россию, потому как едет он в Москву женится на певице Ирине Круг. Что он женат и что его жена пыталась его лечить непонятно от чего, его то здорового человека. Что едет он из Джанкоя где работал на СТО механиком (в принципе этим хоть как то можно объяснить то как эта машина сюда доехала).

Еще несколько минут я взвешивал ситуацию… В принципе ведет он себя не агрессивно, по массогабаритным показателям явно уступает и любой конфликт явно не в его пользу, тоесть можно доехать куда довезет. Но он же за рулем, и даже на небольшой скорости можно попасть в весьма серьезное приключение (дорожно-транспортное). Почти одновременно с этой мыслью за поворотом нарисовался пост ГАИ (один из немногих случаев когда он пришелся к месту). Машину остановили, я вышел, и когда через ту же, пассажирскую, дверь вылез водитель по лицу инспектора было понятно что разговор у них будет длинный…

Почти уверен что даже без участия автоинспекции я бы вышел из машины в тот момент, но потом когда посмотрел всю историю в целом, интерес вызывает не история как такова а ход мыслей в ее процессе.

В принципе, уже когда стало ясно что машина неисправна (и не по мелочи, а возможно весьма серезно), понятно что лучше дальше на ней не ехать, сводки ДТП не просто так пишут, но тем не менее еще около получаса, пусть и на небольшой скости проехались. Это как пример, я встречал на просторах сети, а пару раз и слышал от участников, когда в самом начале «неприятной истории», когда уже просматривается тенденция можно все закончить, выйти из автомобиля и поехать следующим, но почему то люди ехали дальше и решали проблемы тогда когда они набирали обороты и разрулить все ставало малость посложнее.

Как по вашему, почему так происходит? Это банальное жлобство, желание проехать подальше не меняя машину, излишнее доверие водителю (нежелание признать что не туда сел),  или просто не замечание (не то специально не то из-за отсутствие нужного опыта) «неполадок»?

P.S.:  Общеизвестно что все что происходит с автостопщиком на триста процентов вина автостопщика, потому как последнее слово всегда за ним. И в этой истории запросто можно сказать: «Парень, да ты упорол глупость сев в эту машину, ты дол жен был сразу понять что в ней ехать не стоит…». Но весь казус в том что людей которые могут во всех ста процентах случаев сказать куда садится стоит а куда нет я не встречал (да и от человека зависит, там где одни едут с радушием другие получают приключения) Потому вопрос не в том как не попасть в неприятность а в том почему эта неприятность в некоторых случаях распознается позже чем могла бы быть распознана.

Истории всякие

Previous post Next post
Up