И даже не столько "Майор" Быкова, сколько его последняя картина - "Дурак". Тоже довольно сильный остросоциальный месседж, практически публицистический, доступный массе, по факту конгениальный в фильме Звягинцева, но без символичности и религиозно-философских обобщений. Вот у Быкова точно - "человек-система", у Звягинцева Левиафан не равен системе и намного шире. Кстати, интересное замечание насчет "мелвилловского" противостояния. Я все время вспоминаю сцену, где Лиля смотрела на кита перед смертью)
в "Дураке" не столько противостояние гг и системы, сколько гг и общества. а вам не показалось, что символика Левиафана у Звягинцева какая-то точечная, эпизодическая, не всеохватывающая?
>>символика Левиафана у Звягинцева какая-то точечная, эпизодическая, не всеохватывающая
Есть такое, собственно это и создало недопонимание в массе. Темные пятна в критике пошли как недостатки сценария.
Я во второй половине стал Левиафана принимать на нескольких уровнях. Первый - абстрактный, мифический, может божественный. Второй - уровень власть/система/церковь, третий - внутреннее чудовище, которое есть практически в каждом и управляло действиями и мыслями друзей, Лили.
Поэтому в моей голове всё сложилось в цельную всеохватыющую картинку.
Comments 5
Reply
а вам не показалось, что символика Левиафана у Звягинцева какая-то точечная, эпизодическая, не всеохватывающая?
Reply
Есть такое, собственно это и создало недопонимание в массе. Темные пятна в критике пошли как недостатки сценария.
Я во второй половине стал Левиафана принимать на нескольких уровнях. Первый - абстрактный, мифический, может божественный. Второй - уровень власть/система/церковь, третий - внутреннее чудовище, которое есть практически в каждом и управляло действиями и мыслями друзей, Лили.
Поэтому в моей голове всё сложилось в цельную всеохватыющую картинку.
Reply
Reply
Leave a comment