"Левиафан" Звягинцева.

Jan 15, 2015 13:41

      Пожалуй, можно допустить: то, что руководило людьми, слившими в интернет пиратскую копию «Левиафана» Звягинцева,

по некоторым данным (читай - сплетням, работающим на идеологическую войну, - прим. моё), туда утекла копия с одного из дисков, которые были выданы членам американской киноакадемии руководило и некоторыми героями фильма. И не ( Read more... )

Кино.

Leave a comment

Comments 5

sibkron January 15 2015, 12:15:27 UTC
И даже не столько "Майор" Быкова, сколько его последняя картина - "Дурак". Тоже довольно сильный остросоциальный месседж, практически публицистический, доступный массе, по факту конгениальный в фильме Звягинцева, но без символичности и религиозно-философских обобщений. Вот у Быкова точно - "человек-система", у Звягинцева Левиафан не равен системе и намного шире. Кстати, интересное замечание насчет "мелвилловского" противостояния. Я все время вспоминаю сцену, где Лиля смотрела на кита перед смертью)

Reply

vanadavin January 15 2015, 12:30:21 UTC
в "Дураке" не столько противостояние гг и системы, сколько гг и общества.
а вам не показалось, что символика Левиафана у Звягинцева какая-то точечная, эпизодическая, не всеохватывающая?

Reply

sibkron January 15 2015, 12:41:01 UTC
>>символика Левиафана у Звягинцева какая-то точечная, эпизодическая, не всеохватывающая

Есть такое, собственно это и создало недопонимание в массе. Темные пятна в критике пошли как недостатки сценария.

Я во второй половине стал Левиафана принимать на нескольких уровнях. Первый - абстрактный, мифический, может божественный. Второй - уровень власть/система/церковь, третий - внутреннее чудовище, которое есть практически в каждом и управляло действиями и мыслями друзей, Лили.

Поэтому в моей голове всё сложилось в цельную всеохватыющую картинку.

Reply

vanadavin January 15 2015, 12:49:52 UTC
ну да, вы охватили все три уровня - религиозный, социальный, философский.

Reply


Leave a comment

Up