Последний союз - 1

May 31, 2016 16:07

Неглупо провели прошлую неделю, выехав большой командой на РИ "Последний союз", ГМ taurelven

Комплексное ощущение
Я не знаток игр по Толкину и отношусь с ним слегка подозрительно, потому как опасаюсь пожизневых эльфов примерно как многие представители ролевого сообщества опасаются поттеротолчков.

В данном случае опасения были напрасны :)

Состоялась динамичная, сложная игра про столкновение мировоззрений. Удивительно тонко была продумана суть расхождений менталитета Верных нуменорцев и умбарских Людей короля, разница эльфийских народов тоже была очень явной. Остро звучала тема смертности и бессмертия, как ключевая с точки зрения падения Нуменора в конце Второй эпохи. У меня есть иллюзия, что в нее играли так или иначе все люди, причем не только благодаря карточкам, а в силу глубокой насущности вопроса.

Отдельно хочется отметить талантливую работу с системой ценностей Умбара, формирование их веры в возвращение истинного короля. Упарываться в спорах между гондорцами и умбарцами можно было с буквально религиозным рвением. Самый крайний умбарский фанатизм выражался в тезисе: "Король Ар-Фаразон пожертвовал собой, чтобы лишить Валар владычества над Ардой. А так как он теперь бессмертен (ибо ступил на землю Амана), то может вернуться в любой удобный ему момент".

Для разнообразия, макроконфликт тоже не слили, причем не только благодаря заявленному жесткому сюжету, но и из-за логичных подводок к нему.

Сюжет
Макросюжет казался довольно предсказуемым и даже был заявлен в тайминге работы Мордора. Основываются королевства Арнор и Гондор, развоплощенный Саурон медленно набирает силу, воплощается, и в субботу происходит эпохальная битва Последнего союза, все ликуют. При этом, с точки зрения воплощения Саурона, как-то особо не ожидалось чего-то более сложного, чем увеличивающихся катков орков.

Однако на деле было два важных хода:
1. Основной "горячей точкой" борьбы на большую часть игры стал Умбар. Умбар был занят строительством Черного храма в честь Зигура, увлечением темными практиками разной глубины и тотальным отказом перестать так делать. ОБВМа и сложности принимать решения добавлял тот факт, что у доброй половины Гондора были в Умбаре родственники и друзья. Мой брат, например, был умбарским наместником. По этому поводу мы почти двое суток увлеченно играли в "Одумайтесь! Одумайтесь, товарищ Тимофеев!", а потом пришлось устроить маленькую победоносную войну.

Не смотря на победу, количество проблем не уменьшилось, потому что, во-первых, удержать власть в Умбаре сил не хватало, во-вторых, страдание жителей в стиле "мы не сделали ничего плохого, за что вы нас так" и "вы были недостаточно светлыми, чтобы нас переубедить" - делало жизнь еще тяжелее :) В Умбаре происходила разруха и бардак, а нас умеренно мучила совесть по поводу отсутствия управленческого ресурса, пока государь Анарион не придумал гениальный политический ход и не предложил Умбар союзному Хараду. Это было бы довольно диким решением, если бы не тот нюанс, что в Хараде обнаружился представитель крови Элроса, который был готов к сотрудничеству. Учитывая то, что до этого Харад спер из Минас-Итиля Белое Древо, и настолько им проникся, что посадил на своих землях - союз выглядел довольно надежным.

2. Был осуществлен великолепный сюжетный ход, поддерживающий картину мира Людей Короля, а именно, в середине игры с Запада пришел корабль, полный золотой стражи Нуменора во главе с королевой Ар-Зимрафель. Лжекоролева заявила, что супруг ее, государь Ар-Фаразон - правит Аманом, а она вернулась навести порядок в Сирых землях. Умбар ликовал и наведывался в гости с транспарантом "А мы же говорили!", Гондор, Арнор и эльфы сидели в позе "лицо-весло".

Отдельно было круто, что играла королеву lightwind.

После некоторого количества дипломатических ходов, Элендиль потряс лжекоролеву демонстрацией кольца Барахира с требованием опознать реликвию людей (которое она даже не успела разглядеть), на основании чего заявил, что "царь не настоящий", бодро объявил войну Умбару и со скоростью света укатился возглавлять войска, сопровождаемый сыновьями. Это были самые короткие переговоры за всю игру.

В финале огромное объединенное войско людей и эльфов уверенным маршем взяло Мордор. Исилдур подрался с Сауроном и отрубил ему правую руку. Дальше некоторое количество именных персонажей ругалось и спорило на тему обладания или уничтожения кольца, пока владыка Гил-Галад не прекратил спор, пинком отправив государя Элендиля в жерло Ородруина с Единым кольцом и кольцом Барахира за компанию.

После этой потрясающей выходки, подчеркивающей единство дружбы людей и эльфов, выстроилась очередь побить Г-Г, но до смерти не стали. Государь Анарион заявил, что никто из эльфов Линдона больше не должен ступать на земли Гондора, но через несколько часов смилостивился и уточнил, что всем кроме Г-Г в целом рад.

Гил-Галад

Самая конфликтная точка обсуждения игры сейчас - это личность и поступок последнего владыки нолдор, государя Г-Г. Мнения разделились. Часть говорит: отличный поступок, делай так всегда. Вторая часть говорит: хренасе, друг людей. Подлый предатель, должен выброситься в Ородруин вслед за Элендилем. Сюда же примешивается тема про слив роли и пр.

Мое мнение вот какое:
1. Персонаж Г-Г был яркий, замесный и двигал конфликт.
2. Он получился похожим на Тингола и прочих человеконенавистников Первой эпохи, поэтому взаимодействовать с ним дружелюбно приходилось исключительно из осознания того, что игра имеет жесткий сюжет.
3. Точка разрыва возникла там, где сюжет заявлен как жесткий, а персонаж вел себя так, что куда логичней было прекратить с ним всяческие отношения, чем биться под его знаменами.
При этом, игрок отмечает, что он понимает жесткий сюжет, как необходимые реперные точки, но, на мой взгляд, упускает то, что к реперным точкам приводят определенные причинно-следственные связи.
4. Сам по себе финал в моих глаза выглядит как яркий, эпичный и вполне допустимый в мире Арды. Основывать можно через что угодно, мне нравится версия, что предательство Г-Г - это результат влияния Кольца в том числе на его сознание.
5. В качестве шутки: Вероятно, Г-Г надо было в рамках извинений сковать новое кольцо со змейками и принести клятву верности Анариону и Исилдуру. Тогда бы, спустя столетия, Арагорн мог прийти к Г-Г с кольцом и сказать: "Помнишь о своей клятве моему пра-пра-пра? Пошли-ка теперь в Мордор, откопаем кольцо Барахира в лаве".

Демография
Сама по себе система жизни на карточках - хорошая. В нашем случае она была посчитана ошибочно и привела к тому, что в промежуток между вечером пятницы и поздним утром субботы, в Минас-Аноре умерли все персонажи кроме наследников крови Элроса и двух упорных стариков. Говоря "все", я не преувеличиваю. И это некоторый перебор вот почему: игровая динамика превратилась в фарш.

Город был представлен сочетанием детского сада и дома престарелых, в центре которого стоял государь Анарион и несколько друзей, с трудом осознающий, за что ему все это. Эмоционально выдержать такое количество смертей совершенно нереально, адекватно играть новых персонажей, которые строятся по принципу "что себе придумал сам - то и молодец" - тяжело. В этой точке чрезвычайно важна работа региональщика, но она с нами не состоялась. Очевидно, что часть игроков, таким образом, играла что попало, лишь бы не сидеть в БХ, а часть так и не вышла вторыми ролями.

Команда
У нас была потрясающая, идеальная команда мечты, которую собрал homo_liberus. 25 человек четко опознавались сознанием как друзья, которым можно доверять. Королевство получилось в стиле военной демократии, без пафоса и лишних понтов. Информация почти не скрывалась, все в меру веселились, занимались и делами государственными, и личными. И конечно, дружно обожали своего короля и свой Белый Город.

Личная игра
Я сыграла две роли: основную - дипломата Ломин-Фараз/Морималл и вторую - лекаря Мэнвен.

К основной роли, помимо текстов Толкина, я использовала в подготовке роман Лоры Бочаровой "9 шагов к падению" о падении Нуменора. Персонаж представлял из себя микс авторских историй и сюжетных ходов из романа. Сработало абсолютно все, зашло невероятно. Есть надежда, что я осилю написать игровой отчет. Для тех, кто читал роман: Первый нимри, которого я встретила в Сирых землях был Глорфиндель.

Благодарности
Очень хочется написать: спасибо всем, вы БЫЛИ!
Но все-таки придется немного развернуть мысль.

Благодарность команде Минас-Анора во всей полноте отражается в пункте "Команда" данного отчета.
Благодарность государю Анариону, по сути, в этом же пункте, но так как речь о короле - еще раз спасибо. Ты был очень похож на шестнадцатиюродного дядю Элронда.
Спасибо Адунахину за то, что осилил сюжет преображения. "Я играл в тебя, когда был ребенком".
Эзалбэлу за игру в личное ученичество.
Арафель за чувство плеча и единство партии войны.
Государю Элендилю за трансляцию удивительных историй.
Умбарским родственничкам и первого и второго персонажа за контрастность. "Моя двоюродная бааабушка - назгул?"
Лорду Глорфинделю за то, что превратил миф моего сознания в реальность моей жизни. Владыке Элронду за возможность умереть у его ног ^^.
Мастерам и игротехникам.

отчет, Нуменор, РИ

Previous post Next post
Up