1. Да, как я вижу, мини-музей вокруг П36 разрастается. В 2016 году было всего меньше.
2. Откуда ты извлек, что "К 1941 году .... Восточный БАМ - от портового Ванино до Комсомольска-на-Амуре, выведя соединительную ветку к Волочаевке на Транссибе"? Это неверно. В 1940 году её только начали, но...
В мае 1943 года Государственным комитетом обороны принято решение о возобновлении строительства железнодорожной линии Комсомольск - Советская Гавань. Для строительства дороги при НКВД СССР было создано Управление строительства № 500. Строительство возглавил генерал-майор Ф.А. Гвоздевский, а изыскания и проектирование - инженеры «Лентранспроекта» (с 1951 года - «Ленгипротранс») К.П. Татаринцев и Н.И. Маккавеев. Для дополнительных изысканий были проведены Сихотэ-Алинская и Приморская экспедиции, заново составлен проект по облегченным техническим условиям, соответствующим военному времени. Одновременно с изысканиями были начаты и строительные работы.Соединительную ветку (ВОЛК) построили действительно до войны, но линию на Ванино достроили в
( ... )
Я давно проехал эти места. Первый раз после службы в армии в Барабаше в Приморье ехал поездом Владивосток - Москва в 1988 году. Потом в 1990 Москва - Нерюнгри и обратно. В 1993 в Комсомольск и обратно, восточный БАМ проехал. В 1999 уже зимой Москва - Тында, потом Тында - Комсомольск, Комсомольск - Ванино, паром на Сахалин и обратно, только уже через Хабаровск. Про нравы и запустение пугали ещё при СССР. Что в Забайкалье одни бандиты, еще во время службы рассказывали. А в 1990 в купе подросток ехал со мной, так он и про группировки, мордобой и все прелести, которые сейчас называются А.У.Е. , рассказывал. В БАМовских посёлках. Это всё (и алкоголизм, заброшенность) были ещё при СССР. Тында поприличнее, о её и называют "крайняя точка Москвы". Хотя и в глухих местах той же Тверской области не лучше. Всё это началось ещё при СССР, и вряд ли сейчас стало хуже. Действительно, что-то даже возрождать стали, как Агинское при Кобзоне, или сейчас Владивосток. Или Арктику начали возрождать. А путешествия за границу - вот в Мексику в ноябре
( ... )
Богатое описание. Знаю те места. В 1975 году служил там на учебке в 55 погранотряде 2 месяца зимой, который находится рядом с описанным озером, выше за сопочкой. Активно перемещались по местности и этому озеру в освоение тактики. И далее до стрельбища у Невера. И потом полмесяца послужил на заставе в Джалинде. Место мрачноватое, с признаками вечной мерзлоты. Кстати в 1975 году БАМ обустраивался со страшной силой и в Сковородино, недалеко от вокзала была перевалочная база для техники бамостроителей. Была масса самосвалов "Магирус" и автокранов "Като". Вообще Сковородино(Рухлово) является кладезем истории. Здесь и Албазино, когда-то столица Дальнего Востока. Поселки Толбузино, Бекетово как памятные места албазинским командирам. И Игнашино с его Желтугинской республикой и источником минеральных вод. И точка входа в 1945 году одной из наступающих армий на японских оккупантов Китая. А теперь еще и место развития строительства БАМа
Comments 125
2. Откуда ты извлек, что "К 1941 году .... Восточный БАМ - от портового Ванино до Комсомольска-на-Амуре, выведя соединительную ветку к Волочаевке на Транссибе"? Это неверно. В 1940 году её только начали, но...
В мае 1943 года Государственным комитетом обороны принято решение о возобновлении строительства железнодорожной линии Комсомольск - Советская Гавань. Для строительства дороги при НКВД СССР было создано Управление строительства № 500. Строительство возглавил генерал-майор Ф.А. Гвоздевский, а изыскания и проектирование - инженеры «Лентранспроекта» (с 1951 года - «Ленгипротранс») К.П. Татаринцев и Н.И. Маккавеев. Для дополнительных изысканий были проведены Сихотэ-Алинская и Приморская экспедиции, заново составлен проект по облегченным техническим условиям, соответствующим военному времени. Одновременно с изысканиями были начаты и строительные работы.Соединительную ветку (ВОЛК) построили действительно до войны, но линию на Ванино достроили в ( ... )
Reply
Reply
Reply
Богатое описание. Знаю те места. В 1975 году служил там на учебке в 55 погранотряде 2 месяца зимой, который находится рядом с описанным озером, выше за сопочкой. Активно перемещались по местности и этому озеру в освоение тактики. И далее до стрельбища у Невера. И потом полмесяца послужил на заставе в Джалинде. Место мрачноватое, с признаками вечной мерзлоты. Кстати в 1975 году БАМ обустраивался со страшной силой и в Сковородино, недалеко от вокзала была перевалочная база для техники бамостроителей. Была масса самосвалов "Магирус" и автокранов "Като". Вообще Сковородино(Рухлово) является кладезем истории. Здесь и Албазино, когда-то столица Дальнего Востока. Поселки Толбузино, Бекетово как памятные места албазинским командирам. И Игнашино с его Желтугинской республикой и источником минеральных вод. И точка входа в 1945 году одной из наступающих армий на японских оккупантов Китая. А теперь еще и место развития строительства БАМа
Reply
Leave a comment