>более активное грузовое судоходство - разве что на Волге
В районе Казани довольно интенсивное, на нижней Волге - под Волгоградом, тоже. От Чебоксар до Нижнего Новгорода - однозначно меньше, чем на том же Иртыше. (Был в круизах Пермь-Волгоград, Пермь-Нижний Новгород, и на "Родине" ходили от Тобольска до Омска).
***не бабочки и не стрекозы, а ручейники*** Слева - ручейники, справа - подёнки.
На Лене пароходчики сразу начали ориентироваться на железо: уже и "Св. Тихон Задонский", и "Первенец" имели железные корпуса. В конце XIX, начале XX века бывали реверансы в сторону деревянных корпусов, но многие - и даже большинство - из деревянных пароходов были не местного производства, а из Британии по Севморпути пришли!
Получается, что в то время как Толь, Вилкицкий, Нансен и другие снаряжали супер экспедиции на специальных судах, зимовали затертые во льдах и чевствовались как герои или гибли, обычные купцы и промышленники гоняли пароходы на Лену? Прикольно)
Ручейники - насекомые, очень многим примечательные. Их личинки называются Шитики (и это единственное значение слова, которое я знал до твоих свежих постов) и строят себе индивидуальные дома из песчинок, хвои и прочих подручных материалов, каждый на свой лад, скрепляя шелком. Причём дом этот носят на себя - он похож на кокон-трубочку, только внутри не куколка, а живая бродящая личинка. А вот во взрослой жизни ручейник не ест ничего, как поденка. Ещё ручейники - самый трудный для определения видов отряд (не семейство!) насекомых в бывшем Союзе - часто различия проваляются только в мельчайших деталях половых органов… что как-то символично, ведь взрослый ручейник только этими органами и нужен)
На шитика плотва с красноперкой клюёт ) и еще они бывают разных видов , у одних домики из палочек а у других из мельчайших камушков ( песчинок ) и они отличаются размером и цветом
Кадры с ручейниками, конечно, впечатлили. Но я с куда большим содроганием вспоминаю безумное количество слепней (местные упорно их называли "паутами"), сопровождавших нас во время речного путешествия по Оби в Салехард :)
Comments 40
Reply
В районе Казани довольно интенсивное, на нижней Волге - под Волгоградом, тоже.
От Чебоксар до Нижнего Новгорода - однозначно меньше, чем на том же Иртыше.
(Был в круизах Пермь-Волгоград, Пермь-Нижний Новгород, и на "Родине" ходили от Тобольска до Омска).
Reply
Reply
Reply
Reply
Слева - ручейники, справа - подёнки.
На Лене пароходчики сразу начали ориентироваться на железо: уже и "Св. Тихон Задонский", и "Первенец" имели железные корпуса. В конце XIX, начале XX века бывали реверансы в сторону деревянных корпусов, но многие - и даже большинство - из деревянных пароходов были не местного производства, а из Британии по Севморпути пришли!
Reply
Reply
Reply
Reply
Метеор также использовался лет 10 назад по маршруту Мармарис Родос. Сейчас есть ли не знаю
Reply
Reply
Теперь понятно, почему так называются )
Reply
На шитика плотва с красноперкой клюёт ) и еще они бывают разных видов , у одних домики из палочек а у других из мельчайших камушков ( песчинок ) и они отличаются размером и цветом
Reply
Кадры с ручейниками, конечно, впечатлили. Но я с куда большим содроганием вспоминаю безумное количество слепней (местные упорно их называли "паутами"), сопровождавших нас во время речного путешествия по Оби в Салехард :)
https://patasak.livejournal.com/251502.html
Reply
Leave a comment