10 - напоминает "струнный транспорт Юницкого" :) Лет 20 назад некто Юницкий "изобрёл" очередной революционный транспорт будущего, скромно назавав его своим именем. По идее, трасса должна была состоять из натянутых над землёй рельс-струн. В Озёрах Московской области даже построили экспериментальную трассу, по которой запустили обычный грузовик!
В целом в пассажирском транспорте революций нет уже больше 100 лет. Как запустили регулярные пассажирские авиалинии в Париже и Лондоне в 1919, так с тех пор примерно всё то же самое. Самолёт, поезд, автобус, автомобиль, трамвай, метро, у всех своя ниша.
Поэтому я скептически отношусь к обещаниям принципиально нового революционного вида транспорта.
Все-таки гражданская реактивная авиация - вполне себе качественный прорыв по сравнению с поршневой. С 60х годов благодаря ей начинается массовый туризм на многих направлениях, напрмер из Северной Европы в Испанию. Без реакивной авиации не было бы Бенидорма, например :) И Ибица так и оставалась бы тихой провинций у моря, а не party-меккой. Она же убила трансатлантические лайнеры
( ... )
Мне не кажется реактивная авиация принципиально другим видом транспорта по сравнению с винтовой. Просто привод другой. Это как паровоз, тепловоз, электровоз, никто не считает это разными видами транспорта, всё это железная дорога.
>>> Маглев существует уже 50 лет, но пока по сути применение ограничивается одной трассой в Шанхае (и той уже 20 лет), и никакого бума не наблюдается.
За последние годы несколько штук запустили в Японии и Республике Корея. Но в мировых масштабах да, можно сказать не взлетела технология, особенно учитывая, что...
>>> Железные дороги в 19 веке за это же время успели захватить мир :)
Да, темпы были фантастические, особенно если учитывать, что ДО железных дорог скорость коммуникаций была смехотворна по нынешним меркам, и вот ещё НЕ имея скоростных коммуникаций, они их так быстро развивали жд, невероятно. В связи с этим доставляет неизменные приписки советских (постсоветских) историков к статьям про развитие ЖД в России: "построили только в таком году", "с опозданием", "слишком поздно".
( ... )
Reply
Ещё Транскар был. 16 лет обсуждается, а воз и ныне там.
https://www.nashtransport.ru/forums/topic/3180-%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%80
В целом в пассажирском транспорте революций нет уже больше 100 лет. Как запустили регулярные пассажирские авиалинии в Париже и Лондоне в 1919, так с тех пор примерно всё то же самое. Самолёт, поезд, автобус, автомобиль, трамвай, метро, у всех своя ниша.
Поэтому я скептически отношусь к обещаниям принципиально нового революционного вида транспорта.
Reply
Reply
Мне не кажется реактивная авиация принципиально другим видом транспорта по сравнению с винтовой. Просто привод другой. Это как паровоз, тепловоз, электровоз, никто не считает это разными видами транспорта, всё это железная дорога.
>>> Маглев существует уже 50 лет, но пока по сути применение ограничивается одной трассой в Шанхае (и той уже 20 лет), и никакого бума не наблюдается.
За последние годы несколько штук запустили в Японии и Республике Корея. Но в мировых масштабах да, можно сказать не взлетела технология, особенно учитывая, что...
>>> Железные дороги в 19 веке за это же время успели захватить мир :)
Да, темпы были фантастические, особенно если учитывать, что ДО железных дорог скорость коммуникаций была смехотворна по нынешним меркам, и вот ещё НЕ имея скоростных коммуникаций, они их так быстро развивали жд, невероятно. В связи с этим доставляет неизменные приписки советских (постсоветских) историков к статьям про развитие ЖД в России: "построили только в таком году", "с опозданием", "слишком поздно".
>>> На водном транспорте ( ... )
Reply
Reply
Leave a comment