С прошлым Новороссийска связан исторический анекдот. Он первоначально назывался крепость-редут Суджук-Кале, что является словом "крепость" на 4х языках. Я у "Кутузова" был в 2002, тогда на него ещё не пускали. Потом был на "Белфасте" в Лондоне, наиболее близкому аналогу из сохранившихся сейчас - в целом примерно так же не везде пускают. На мостик пустили, но закрыта кормовая треть. А так лёгким крейсером он числился, поскольку по решению Вашингтонской Морской конференции 1922 крейсера с калибром пушек по 155мм включительно лёгкие, а больше (до 203) тяжёлые.
Не совсем, вашингтон-22 определял только максимум водоизмещения и калибра, а разделение на формально тяжелые (>155мм гк) и легкие - это Лондонский договор 1930
Цементное производство Новороссийска сыграло огромную роль в строительстве Владивостокской крепости - именно из этого цемента были построен главный и самый мощный обвод проекта 1910 г., по заключённому контракту с обществом «Цементкруг» (да, везти цемент морем через пол-Земли оказалось дешевле, чем даже организовать производство на месте, хотя такие планы и были).
Спасское цементное производство а) было в то время занято контрактами от КВЖД, и поэтому его услугами не воспользовались (а ещё ходили слухи и не о очень хорошем качестве производимого материала, и поэтому чуть ли не в советское местное оборонительное строительство его тоже не использовали; но я этот факт не проверял, хоть и слышал от заслуживающих доверия людей) и б) сейчас (вестимо, для большего понта) усиленно натягивается совой на глобус нынешним руководством современного Спасскцемента (которое входит в группу "Востокцемент", если не ошибаюсь), что они де "строили влодевастоцкую крэпасць" и без них ничего не было, что выглядит довольно жалко и смешно, учитывая, что производство даже не оригинальное (в 70-е был открыт Новоспасский завод, которых расположен абсолютно в другом месте относительно догнивающих руин оригинального Спасского цементного завода).
Город у нас, по заявлениям прошлого мэра, перевалил за 500тыс численности (с окрестностями) . И это так и ощущается. Вода почти во всем городе, так и подается по 6 часов в сутки. А иногда и вообще перекрывают. Дороги строить никто не желает. А они забиты большегрузами, и создают огромные пробки. За это, в том числе, у нас "москвичей" и не любят (владельцы всего порта и др.). Бабки зарабатывают, а вкладывать - не желают.
На теплоходе "Лихославль", мой отец очень долго работал. А катер этот на постаменте - не новодел. Вполне себе, как отец рассказывал, был на ходу. Это вроде послевоенный 123K 50-x годов выпуска ТК-341. Хотя мнения расходятся и это вроде как изначально ТК-718. Хотя они и одинаковы. К сожалению, отец номер его в свое время не называл.
Я бы для начала с мэра спрашивал, который даже не знает, сколько на его подведомственной территории людей живёт. По данным Росстата 342 тыс. (https://rosstat.gov.ru/compendium/document/13282), ещё 160 тыс. может набираться разве что в сезон вместе с отдыхающими. Дорогами и инфраструктурой, увы, последние 33 года у нас занимаются не компании, а органы власти.
Вода круглый год подаётся по 6 часов в сутки или только в засуху? Во всём городе или в отдельных домах? (гостиница у нас была дешёвая, совсем не для ВИПов, но вода круглые сутки была, хотя я готовился к её отключению на ночь).
Да круглый год, в засуху и при авариях могут вообще отключать. Вот 5 дней назад закрывали на весь город на 2-е суток. А по количеству жителей - у нас очень много народу - нелегалов. Они не переписывались. По потреблению хлеба, у нас вообще предполагают до 800 тыс. С официальных данных мы уже давно с них смеемся. А с мэров у нас давно спрашивают, да вот результата никакого нет.
В других местах пишут, что от дома зависит - где-то по расписанию, где-то постоянно.
Ну, а я смеюсь с того, что в КАЖДОМ городе молва завышает население в полтора-два, иногда три раза. Часто ещё и в сочетании с утверждением, будто власти скрывают истинные масштабы вымирания населения России в целом. Если брать "по ощущениям" от короткого приезда (но - с очень большой выборкой других городов для сравнения), 500 тыс. у вас нет.
Comments 43
Reply
Я у "Кутузова" был в 2002, тогда на него ещё не пускали. Потом был на "Белфасте" в Лондоне, наиболее близкому аналогу из сохранившихся сейчас - в целом примерно так же не везде пускают. На мостик пустили, но закрыта кормовая треть.
А так лёгким крейсером он числился, поскольку по решению Вашингтонской Морской конференции 1922 крейсера с калибром пушек по 155мм включительно лёгкие, а больше (до 203) тяжёлые.
Reply
Reply
Reply
За пояснение спасибо, внёс в пост.
Reply
Reply
"Автору" в городе установлен памятник.
Reply
Кто ж Анатолию Аграновскому поставит памятник?!
Reply
Цементное производство Новороссийска сыграло огромную роль в строительстве Владивостокской крепости - именно из этого цемента были построен главный и самый мощный обвод проекта 1910 г., по заключённому контракту с обществом «Цементкруг» (да, везти цемент морем через пол-Земли оказалось дешевле, чем даже организовать производство на месте, хотя такие планы и были).
Reply
Спасибо, интересная деталь.
Reply
Спасское цементное производство а) было в то время занято контрактами от КВЖД, и поэтому его услугами не воспользовались (а ещё ходили слухи и не о очень хорошем качестве производимого материала, и поэтому чуть ли не в советское местное оборонительное строительство его тоже не использовали; но я этот факт не проверял, хоть и слышал от заслуживающих доверия людей) и б) сейчас (вестимо, для большего понта) усиленно натягивается совой на глобус нынешним руководством современного Спасскцемента (которое входит в группу "Востокцемент", если не ошибаюсь), что они де "строили влодевастоцкую крэпасць" и без них ничего не было, что выглядит довольно жалко и смешно, учитывая, что производство даже не оригинальное (в 70-е был открыт Новоспасский завод, которых расположен абсолютно в другом месте относительно догнивающих руин оригинального Спасского цементного завода).
Reply
Город у нас, по заявлениям прошлого мэра, перевалил за 500тыс численности (с окрестностями) . И это так и ощущается. Вода почти во всем городе, так и подается по 6 часов в сутки. А иногда и вообще перекрывают. Дороги строить никто не желает. А они забиты большегрузами, и создают огромные пробки. За это, в том числе, у нас "москвичей" и не любят (владельцы всего порта и др.). Бабки зарабатывают, а вкладывать - не желают.
На теплоходе "Лихославль", мой отец очень долго работал. А катер этот на постаменте - не новодел. Вполне себе, как отец рассказывал, был на ходу. Это вроде послевоенный 123K 50-x годов выпуска ТК-341. Хотя мнения расходятся и это вроде как изначально ТК-718. Хотя они и одинаковы. К сожалению, отец номер его в свое время не называл.
Reply
Вода круглый год подаётся по 6 часов в сутки или только в засуху? Во всём городе или в отдельных домах? (гостиница у нас была дешёвая, совсем не для ВИПов, но вода круглые сутки была, хотя я готовился к её отключению на ночь).
Reply
Да круглый год, в засуху и при авариях могут вообще отключать. Вот 5 дней назад закрывали на весь город на 2-е суток. А по количеству жителей - у нас очень много народу - нелегалов. Они не переписывались. По потреблению хлеба, у нас вообще предполагают до 800 тыс. С официальных данных мы уже давно с них смеемся. А с мэров у нас давно спрашивают, да вот результата никакого нет.
Reply
В других местах пишут, что от дома зависит - где-то по расписанию, где-то постоянно.
Ну, а я смеюсь с того, что в КАЖДОМ городе молва завышает население в полтора-два, иногда три раза. Часто ещё и в сочетании с утверждением, будто власти скрывают истинные масштабы вымирания населения России в целом. Если брать "по ощущениям" от короткого приезда (но - с очень большой выборкой других городов для сравнения), 500 тыс. у вас нет.
Reply
Leave a comment