Ну так. Чувствуется провинциальность - хотя порт и большой. Транснефть могла бы побольше вкладывать в город и порт - прибыль все-таки очень большая. Но нужно отметить что в СССР основным экспортным портом был не Новороссийк и не Одесса и тем более не Владивосток, а Вентспилс. Кстати если бодаться де революционных времен, то второмым городом в Империи по квалифицированной рабочей силе была Рига, после Санкт-Петербурга, а по общей численности рабочей силы, Рига была третей - после Москвы и Питера. Одесса, Новороссийск были глубоко провинциальными городами, впрочем частично такими и остаются до сих пор несмотря и на рост населения и портовые инвестиции.
А да, по наливным был первым. Новороссийск все-таки универсальный. Фактически Вентспилс до начала 2000 года был главным портом для российского экспорта. Там даже приписки делали в сторону снижения, чтоб не знали сколько бесплатной нефти отправляли в Лондон. Реально когда считали почти выходило под 100 миллионов - половина экспорта России. Сейчас даже Усть Луга столько не ест.
Однажды стало интересно: почему в Новороссийске улица Аршинцева прежде называлась "Стандартская", а не "Стандартная". Понял, что не в честь "стандарта", а в честь "Стандарта".
Во времена закупок СССР зерна за границей, Новороссийск был скорее портом не экспорта, а скорее импорта зерна. Небезызвестный сухогруз "Пётр Васёв", говорят, как раз вёз из Канады зерно, когда столкнулся в Цемесской бухте с теплоходом "Адмирал Нахимов".
Comments 24
Ну так. Чувствуется провинциальность - хотя порт и большой. Транснефть могла бы побольше вкладывать в город и порт - прибыль все-таки очень большая. Но нужно отметить что в СССР основным экспортным портом был не Новороссийк и не Одесса и тем более не Владивосток, а Вентспилс. Кстати если бодаться де революционных времен, то второмым городом в Империи по квалифицированной рабочей силе была Рига, после Санкт-Петербурга, а по общей численности рабочей силы, Рига была третей - после Москвы и Питера. Одесса, Новороссийск были глубоко провинциальными городами, впрочем частично такими и остаются до сих пор несмотря и на рост населения и портовые инвестиции.
Reply
Reply
А да, по наливным был первым. Новороссийск все-таки универсальный. Фактически Вентспилс до начала 2000 года был главным портом для российского экспорта. Там даже приписки делали в сторону снижения, чтоб не знали сколько бесплатной нефти отправляли в Лондон. Реально когда считали почти выходило под 100 миллионов - половина экспорта России. Сейчас даже Усть Луга столько не ест.
Reply
Reply
Однажды стало интересно: почему в Новороссийске улица Аршинцева прежде называлась "Стандартская", а не "Стандартная". Понял, что не в честь "стандарта", а в честь "Стандарта".
Reply
Во времена закупок СССР зерна за границей, Новороссийск был скорее портом не экспорта, а скорее импорта зерна. Небезызвестный сухогруз "Пётр Васёв", говорят, как раз вёз из Канады зерно, когда столкнулся в Цемесской бухте с теплоходом "Адмирал Нахимов".
Reply
Leave a comment