Именно смотря на то как выглядит современный Китай - ты понимаешь что именно китайцы стояли в своё время у источников того же урбанизма, и строили мегаполисы (по тогдашним меркам) во времена когда в Европе первые христиане отбивались от языческих племён на руинах былого римского величия.
Всё что было придумано западом за последние триста лет в плане цивилизации большого города и как оно должно работать, похоже лучше всего работает у азиатов, у японцев и китайцев. Это как то даже удивительно в какой то степени. Что после многих лет прозябания под западным владычеством, Азия за столь короткий исторический период сделали всё, что любой американский современный город кроме может быть Нью-Йорка, выглядит как сраная деревня, в сравнении с китайским облцентром.
Это очень странно.
А вообще это конечно ультракорпоративный национально ориентированный пост-киберпанк. Коммунизмом не пахнет вообще...
"Но превыше еды в системе ценностей Китая - БЕЗОПАСНОСТЬ, которая пронизывает его жизнь и неплохо идёт на экспорт: теперь я понимаю, откуда растут
( ... )
Так ведь какая-то "особость" Запада только в том - что Запад до опеределенного момента был Интенсивностью Взаимодействий. И прогресс был следствием просто места протекания этой интенсивности. Стал Азия интенсивнее - то же самое достигается и там.
Но вот у китайцев, японцев и корейцев (и в сильно меньшей степени, но у малайцев например) - получилось.
А у остальных нет. Причём от (Индонезия, Таиланд) от просто "нет", до "ахтыжжёванныйтынах нет" как в той же даже Индии. Если сравнивать индийские и китайские города... притом что Индия не последняя в мире страна как не крути.
У нас, к счастью, жалкое эпигонство их системы безопасности. Да и в Узбекистане при Каримове всё выглядело хоть и жёстче, но поверхностнее. Ближе всего к Китаю в этом плане, наверное, Беларусь. Чтобы это работало, радеть за безопасность должно не только государство, но и общество, причём - с приоритетом интересов именно общества, а не кланов и соцгрупп.
Что касается урбанистики, то мне пока сложно сравнивать. Но по моей памяти, небольшой (до 50 тыс. жит.) город в Иране или Турции тоже выглядит гораздо урбанистичнее, чем аналогичный в России. А главный вклад Запада в урбанистику - это ценность фасадов, представление о том, что каждый дом должен украшать улицу.
“везде, кроме некоторых автоматов, тут принимают старые добрые наличные, и даже сдача почти всегда есть”
Надо же, я думал, что бумажный (наличный) юань - это в современным Китае диковинка, взглянуть на которую будут сбегаться со всей округи.
“На многих работают электробусы, забавно стилизованные под старые трамваи - первый раз увидев такие в центре Пекина, я принял их за туристовозы.“
Такое популярно в США годов… не знаю, как минимум с 90х (но не электробусы, конечно). Во многих городах есть один-два маршрута автобусов, стилизованные под старые трамваи. Обычно туристовозы, иногда даже бесплатные. Называется tourist trolley (trolley, наравне со streetcar - традиционное американское название трамвая). Уж не знаю, заимствовали ли китайцы идею из Америки, или сами придумали.
> Надо же, я думал, что бумажный (наличный) юань - это в современным Китае диковинка, взглянуть на которую будут сбегаться со всей округи.
Я при поездке в Китай наличными почти не пользовался, благо даже у деревенского таксиста сработала оплата по куар-коду, но когда перед вылетом тратил в магазине у гейта остатки мелких юаней, сдачу дали бумажными цзяо - это, наверное, самые маленькие по физическому размеру банкноты, которые я видел
Получается, что Китай в силу позднего развития просто перешагнул некоторые этапы развития. Как РФ пропустила этап оплат чеком и карточкой с подписью, перейдя сразу к современным банковым картам и онлайн-переводам. А Китай пропустил ещё и карты - сразу к переводам.
С трамваями думаю, то же самое: когда красный Китай взялся строить города, они были уже не в моде (только что успели построить до ВМВ, вроде же новых не добавили?). Пока было сильно советское влияние - в СССР как раз был пик троллейбусомании, когда трамваи переделывали в троллейбусы или переносили на второстепенные улицы.
А после Великой Ссоры СССР то ли уловил отголосок западных трендов, то ли независимо пришёл к схожим результатам, и градус трамвайной борьбы снизил, снова стал строить новые линии и даже целые системы (уже по совсем другим стандартам - ближе к LRT), хотя полноценного трамвайного реннессанса всё же не случилось, а потом и Союз развалился и транспортная мысль вообще упала ниже плинтуса.
Китай же так и остался, получается, реликтом пика троллейбусного
( ... )
“С трамваями думаю, то же самое: когда красный Китай взялся строить города, они были уже не в моде (только что успели построить до ВМВ, вроде же новых не добавили?). Пока было сильно советское влияние - в СССР как раз был пик троллейбусомании, когда трамваи переделывали в троллейбусы или переносили на второстепенные улицы
( ... )
>Унитаз тут часто вида "дырка в полу", ведь стульчак - чужеродное веяние.
Вот это как раз хорошо. Во-первых, сидеть на том, где неизвестно кто сидел не надо, во-вторых с физиологической точки зрения азиатский вид лучше - на европейском прямая кишка изгибается, что увеличивает напряжение в процессе дефекации, являясь одним из фактором, провоцирующим геморрой.
>такое китайцу за соседним столиком может даже отбить аппетит.
Сложно представить китайца, которому аппетит отбили, если рыгание и сморкание никак не отбивает.
Во Вьетнаме нам дуриан понравился. Может, у вас ещё недозрелый был? Он не стал самым любимым фруктом, но на манго и близко не похож, больше на хлебное дерево.
>с ножом не пустят ни в метро, ни в поезд
Вот этом меня поражало. А как в поезде отрезать что-то? А если в городе нож купил, до дома его наземным транспортом везти надо? Даже складной маленький нельзя? Прямо действительно питерские охранники у китаёзов учились.
Видимо, запрет на ножи появился после того, как кучка идиотов, называющих себя борцами за свободу уйгуров, порезали на смерть десятки человек в местных метро где-то на юге Китая. Как всегда - из-за небольшой кучки придурков страдает законопослушное большинство.
Начинаю понимать китайцев в московском метро :) - во-первых, пусто, никого нет, во-вторых, слишком всё просто и ясно. То-то они пришибленные и непривычно тихие ходят
Ну да, именно так. Старый уже анекдот: Съездил китаец в Москву. Дома спрашивают "Как там?", он и рассказывает "Ну народу мало, тихо, метро полупустое...".
И если про метро я бы так и не сказал (заполненность сравнимая), то улицы даже в Москве выглядят гораздо более пустыми, чем в любом крупном городе Китая.
>Унитаз тут часто вида "дырка в полу", ведь стульчак - чужеродное веяние
Как я понял, не совсем. "Сидячий" туалет более "полезен" анатомически, и прописан в каких-то китайских традиционно-медицинских рекомендациях, на чем там реальный бзик.
ЛРТ, кстати, это именно скоростной трамвай. Городскую электричку называют городской электричкой.
Ух ты, впервые слышу чтоб элку называли Light Rail Transport. Но вообще - почему нет? Это ж достаточно искусственное разделение. Если электричка из одного-двух вагонов - чем не скоростной трамвай?
И метро провинциальное в РФ по своим стандартам (не более 4 вагонов, интервалы в несколько минут) фактически аналогично разогнанному на максимум скоростному трамваю.
Зарубежное метро нередко на наши деньги скоростной (иногда даже не полностью внеуличный) трамвай и есть.
Тем более натянуто разделение на скоростной и нескоростной трамвай. В общем, это больше вопрос принятых в стране стандартов (если они вообще есть, не везде царят такие унификация и жёсткое разделение видов транспорта, как в бСССР).
Comments 57
Именно смотря на то как выглядит современный Китай - ты понимаешь что именно китайцы стояли в своё время у источников того же урбанизма, и строили мегаполисы (по тогдашним меркам) во времена когда в Европе первые христиане отбивались от языческих племён на руинах былого римского величия.
Всё что было придумано западом за последние триста лет в плане цивилизации большого города и как оно должно работать, похоже лучше всего работает у азиатов, у японцев и китайцев. Это как то даже удивительно в какой то степени. Что после многих лет прозябания под западным владычеством, Азия за столь короткий исторический период сделали всё, что любой американский современный город кроме может быть Нью-Йорка, выглядит как сраная деревня, в сравнении с китайским облцентром.
Это очень странно.
А вообще это конечно ультракорпоративный национально ориентированный пост-киберпанк. Коммунизмом не пахнет вообще...
"Но превыше еды в системе ценностей Китая - БЕЗОПАСНОСТЬ, которая пронизывает его жизнь и неплохо идёт на экспорт: теперь я понимаю, откуда растут ( ... )
Reply
Так ведь какая-то "особость" Запада только в том - что Запад до опеределенного момента был Интенсивностью Взаимодействий. И прогресс был следствием просто места протекания этой интенсивности. Стал Азия интенсивнее - то же самое достигается и там.
Reply
Да это то понятно.
Но вот у китайцев, японцев и корейцев (и в сильно меньшей степени, но у малайцев например) - получилось.
А у остальных нет. Причём от (Индонезия, Таиланд) от просто "нет", до "ахтыжжёванныйтынах нет" как в той же даже Индии. Если сравнивать индийские и китайские города... притом что Индия не последняя в мире страна как не крути.
Reply
Чтобы это работало, радеть за безопасность должно не только государство, но и общество, причём - с приоритетом интересов именно общества, а не кланов и соцгрупп.
Что касается урбанистики, то мне пока сложно сравнивать. Но по моей памяти, небольшой (до 50 тыс. жит.) город в Иране или Турции тоже выглядит гораздо урбанистичнее, чем аналогичный в России.
А главный вклад Запада в урбанистику - это ценность фасадов, представление о том, что каждый дом должен украшать улицу.
Reply
Надо же, я думал, что бумажный (наличный) юань - это в современным Китае диковинка, взглянуть на которую будут сбегаться со всей округи.
“На многих работают электробусы, забавно стилизованные под старые трамваи - первый раз увидев такие в центре Пекина, я принял их за туристовозы.“
Такое популярно в США годов… не знаю, как минимум с 90х (но не электробусы, конечно). Во многих городах есть один-два маршрута автобусов, стилизованные под старые трамваи. Обычно туристовозы, иногда даже бесплатные. Называется tourist trolley (trolley, наравне со streetcar - традиционное американское название трамвая). Уж не знаю, заимствовали ли китайцы идею из Америки, или сами придумали.
( ... )
Reply
> Надо же, я думал, что бумажный (наличный) юань - это в современным Китае диковинка, взглянуть на которую будут сбегаться со всей округи.
Я при поездке в Китай наличными почти не пользовался, благо даже у деревенского таксиста сработала оплата по куар-коду, но когда перед вылетом тратил в магазине у гейта остатки мелких юаней, сдачу дали бумажными цзяо - это, наверное, самые маленькие по физическому размеру банкноты, которые я видел
Reply
Получается, что Китай в силу позднего развития просто перешагнул некоторые этапы развития. Как РФ пропустила этап оплат чеком и карточкой с подписью, перейдя сразу к современным банковым картам и онлайн-переводам. А Китай пропустил ещё и карты - сразу к переводам.
С трамваями думаю, то же самое: когда красный Китай взялся строить города, они были уже не в моде (только что успели построить до ВМВ, вроде же новых не добавили?). Пока было сильно советское влияние - в СССР как раз был пик троллейбусомании, когда трамваи переделывали в троллейбусы или переносили на второстепенные улицы.
А после Великой Ссоры СССР то ли уловил отголосок западных трендов, то ли независимо пришёл к схожим результатам, и градус трамвайной борьбы снизил, снова стал строить новые линии и даже целые системы (уже по совсем другим стандартам - ближе к LRT), хотя полноценного трамвайного реннессанса всё же не случилось, а потом и Союз развалился и транспортная мысль вообще упала ниже плинтуса.
Китай же так и остался, получается, реликтом пика троллейбусного ( ... )
Reply
Reply
Вот это как раз хорошо. Во-первых, сидеть на том, где неизвестно кто сидел не надо, во-вторых с физиологической точки зрения азиатский вид лучше - на европейском прямая кишка изгибается, что увеличивает напряжение в процессе дефекации, являясь одним из фактором, провоцирующим геморрой.
>такое китайцу за соседним столиком может даже отбить аппетит.
Сложно представить китайца, которому аппетит отбили, если рыгание и сморкание никак не отбивает.
Во Вьетнаме нам дуриан понравился. Может, у вас ещё недозрелый был? Он не стал самым любимым фруктом, но на манго и близко не похож, больше на хлебное дерево.
>с ножом не пустят ни в метро, ни в поезд
Вот этом меня поражало. А как в поезде отрезать что-то? А если в городе нож купил, до дома его наземным транспортом везти надо? Даже складной маленький нельзя? Прямо действительно питерские охранники у китаёзов учились.
Reply
Reply
Reply
https://ru.wikipedia.org/wiki/Категория:Террористические_акты_с_применением_автомобилей
Reply
Начинаю понимать китайцев в московском метро :) - во-первых, пусто, никого нет, во-вторых, слишком всё просто и ясно. То-то они пришибленные и непривычно тихие ходят
Reply
Съездил китаец в Москву. Дома спрашивают "Как там?", он и рассказывает "Ну народу мало, тихо, метро полупустое...".
И если про метро я бы так и не сказал (заполненность сравнимая), то улицы даже в Москве выглядят гораздо более пустыми, чем в любом крупном городе Китая.
Reply
>Унитаз тут часто вида "дырка в полу", ведь стульчак - чужеродное веяние
Как я понял, не совсем. "Сидячий" туалет более "полезен" анатомически, и прописан в каких-то китайских традиционно-медицинских рекомендациях, на чем там реальный бзик.
ЛРТ, кстати, это именно скоростной трамвай. Городскую электричку называют городской электричкой.
Reply
Reply
Ух ты, впервые слышу чтоб элку называли Light Rail Transport. Но вообще - почему нет? Это ж достаточно искусственное разделение. Если электричка из одного-двух вагонов - чем не скоростной трамвай?
И метро провинциальное в РФ по своим стандартам (не более 4 вагонов, интервалы в несколько минут) фактически аналогично разогнанному на максимум скоростному трамваю.
Зарубежное метро нередко на наши деньги скоростной (иногда даже не полностью внеуличный) трамвай и есть.
Тем более натянуто разделение на скоростной и нескоростной трамвай. В общем, это больше вопрос принятых в стране стандартов (если они вообще есть, не везде царят такие унификация и жёсткое разделение видов транспорта, как в бСССР).
Reply
Leave a comment