Leave a comment

Comments 57

fuflopisatel January 9 2025, 23:21:44 UTC

Именно смотря на то как выглядит современный Китай - ты понимаешь что именно китайцы стояли в своё время у источников того же урбанизма, и строили мегаполисы (по тогдашним меркам) во времена когда в Европе первые христиане отбивались от языческих племён на руинах былого римского величия.

Всё что было придумано западом за последние триста лет в плане цивилизации большого города и как оно должно работать, похоже лучше всего работает у азиатов, у японцев и китайцев. Это как то даже удивительно в какой то степени. Что после многих лет прозябания под западным владычеством, Азия за столь короткий исторический период сделали всё, что любой американский современный город кроме может быть Нью-Йорка, выглядит как сраная деревня, в сравнении с китайским облцентром.

Это очень странно.

А вообще это конечно ультракорпоративный национально ориентированный пост-киберпанк. Коммунизмом не пахнет вообще...

"Но превыше еды в системе ценностей Китая - БЕЗОПАСНОСТЬ, которая пронизывает его жизнь и неплохо идёт на экспорт: теперь я понимаю, откуда растут ( ... )

Reply

q_tactics January 10 2025, 06:26:59 UTC

Так ведь какая-то "особость" Запада только в том - что Запад до опеределенного момента был Интенсивностью Взаимодействий. И прогресс был следствием просто места протекания этой интенсивности. Стал Азия интенсивнее - то же самое достигается и там.

Reply

fuflopisatel January 10 2025, 06:30:45 UTC

Да это то понятно.

Но вот у китайцев, японцев и корейцев (и в сильно меньшей степени, но у малайцев например) - получилось.

А у остальных нет. Причём от (Индонезия, Таиланд) от просто "нет", до "ахтыжжёванныйтынах нет" как в той же даже Индии. Если сравнивать индийские и китайские города... притом что Индия не последняя в мире страна как не крути.

Reply

varandej January 10 2025, 09:31:20 UTC
У нас, к счастью, жалкое эпигонство их системы безопасности. Да и в Узбекистане при Каримове всё выглядело хоть и жёстче, но поверхностнее. Ближе всего к Китаю в этом плане, наверное, Беларусь.
Чтобы это работало, радеть за безопасность должно не только государство, но и общество, причём - с приоритетом интересов именно общества, а не кланов и соцгрупп.

Что касается урбанистики, то мне пока сложно сравнивать. Но по моей памяти, небольшой (до 50 тыс. жит.) город в Иране или Турции тоже выглядит гораздо урбанистичнее, чем аналогичный в России.
А главный вклад Запада в урбанистику - это ценность фасадов, представление о том, что каждый дом должен украшать улицу.

Reply


kneiphof January 9 2025, 23:52:52 UTC
“везде, кроме некоторых автоматов, тут принимают старые добрые наличные, и даже сдача почти всегда есть”

Надо же, я думал, что бумажный (наличный) юань - это в современным Китае диковинка, взглянуть на которую будут сбегаться со всей округи.

“На многих работают электробусы, забавно стилизованные под старые трамваи - первый раз увидев такие в центре Пекина, я принял их за туристовозы.“

Такое популярно в США годов… не знаю, как минимум с 90х (но не электробусы, конечно). Во многих городах есть один-два маршрута автобусов, стилизованные под старые трамваи. Обычно туристовозы, иногда даже бесплатные. Называется tourist trolley (trolley, наравне со streetcar - традиционное американское название трамвая). Уж не знаю, заимствовали ли китайцы идею из Америки, или сами придумали.


... )

Reply

evarzin January 10 2025, 08:56:54 UTC

> Надо же, я думал, что бумажный (наличный) юань - это в современным Китае диковинка, взглянуть на которую будут сбегаться со всей округи.

Я при поездке в Китай наличными почти не пользовался, благо даже у деревенского таксиста сработала оплата по куар-коду, но когда перед вылетом тратил в магазине у гейта остатки мелких юаней, сдачу дали бумажными цзяо - это, наверное, самые маленькие по физическому размеру банкноты, которые я видел

Reply

shm512 January 10 2025, 17:40:14 UTC

Получается, что Китай в силу позднего развития просто перешагнул некоторые этапы развития. Как РФ пропустила этап оплат чеком и карточкой с подписью, перейдя сразу к современным банковым картам и онлайн-переводам. А Китай пропустил ещё и карты - сразу к переводам.

С трамваями думаю, то же самое: когда красный Китай взялся строить города, они были уже не в моде (только что успели построить до ВМВ, вроде же новых не добавили?). Пока было сильно советское влияние - в СССР как раз был пик троллейбусомании, когда трамваи переделывали в троллейбусы или переносили на второстепенные улицы.

А после Великой Ссоры СССР то ли уловил отголосок западных трендов, то ли независимо пришёл к схожим результатам, и градус трамвайной борьбы снизил, снова стал строить новые линии и даже целые системы (уже по совсем другим стандартам - ближе к LRT), хотя полноценного трамвайного реннессанса всё же не случилось, а потом и Союз развалился и транспортная мысль вообще упала ниже плинтуса.

Китай же так и остался, получается, реликтом пика троллейбусного ( ... )

Reply

kneiphof January 10 2025, 18:07:50 UTC
“С трамваями думаю, то же самое: когда красный Китай взялся строить города, они были уже не в моде (только что успели построить до ВМВ, вроде же новых не добавили?). Пока было сильно советское влияние - в СССР как раз был пик троллейбусомании, когда трамваи переделывали в троллейбусы или переносили на второстепенные улицы ( ... )

Reply


mikka January 10 2025, 01:53:38 UTC
>Унитаз тут часто вида "дырка в полу", ведь стульчак - чужеродное веяние.

Вот это как раз хорошо. Во-первых, сидеть на том, где неизвестно кто сидел не надо, во-вторых с физиологической точки зрения азиатский вид лучше - на европейском прямая кишка изгибается, что увеличивает напряжение в процессе дефекации, являясь одним из фактором, провоцирующим геморрой.

>такое китайцу за соседним столиком может даже отбить аппетит.

Сложно представить китайца, которому аппетит отбили, если рыгание и сморкание никак не отбивает.

Во Вьетнаме нам дуриан понравился. Может, у вас ещё недозрелый был? Он не стал самым любимым фруктом, но на манго и близко не похож, больше на хлебное дерево.

>с ножом не пустят ни в метро, ни в поезд

Вот этом меня поражало. А как в поезде отрезать что-то? А если в городе нож купил, до дома его наземным транспортом везти надо? Даже складной маленький нельзя? Прямо действительно питерские охранники у китаёзов учились.

Reply

jmyshanya January 10 2025, 03:06:09 UTC
Да, непонятно, как в поезде резать сало?

Reply

lucius_aeternus January 10 2025, 06:18:31 UTC
Видимо, запрет на ножи появился после того, как кучка идиотов, называющих себя борцами за свободу уйгуров, порезали на смерть десятки человек в местных метро где-то на юге Китая. Как всегда - из-за небольшой кучки придурков страдает законопослушное большинство.

Reply


vedmed1969 January 10 2025, 02:54:16 UTC

Начинаю понимать китайцев в московском метро :) - во-первых, пусто, никого нет, во-вторых, слишком всё просто и ясно. То-то они пришибленные и непривычно тихие ходят

Reply

varandej January 10 2025, 09:12:19 UTC
Ну да, именно так. Старый уже анекдот:
Съездил китаец в Москву. Дома спрашивают "Как там?", он и рассказывает "Ну народу мало, тихо, метро полупустое...".

И если про метро я бы так и не сказал (заполненность сравнимая), то улицы даже в Москве выглядят гораздо более пустыми, чем в любом крупном городе Китая.

Reply


limachko January 10 2025, 04:09:54 UTC

>Унитаз тут часто вида "дырка в полу", ведь стульчак - чужеродное веяние

Как я понял, не совсем. "Сидячий" туалет более "полезен" анатомически, и прописан в каких-то китайских традиционно-медицинских рекомендациях, на чем там реальный бзик.

ЛРТ, кстати, это именно скоростной трамвай. Городскую электричку называют городской электричкой.

Reply

varandej January 10 2025, 09:11:07 UTC
В Чанчуне LRT называлась городская электричка.

Reply

shm512 January 10 2025, 18:54:54 UTC

Ух ты, впервые слышу чтоб элку называли Light Rail Transport. Но вообще - почему нет? Это ж достаточно искусственное разделение. Если электричка из одного-двух вагонов - чем не скоростной трамвай?

И метро провинциальное в РФ по своим стандартам (не более 4 вагонов, интервалы в несколько минут) фактически аналогично разогнанному на максимум скоростному трамваю.

Зарубежное метро нередко на наши деньги скоростной (иногда даже не полностью внеуличный) трамвай и есть.

Тем более натянуто разделение на скоростной и нескоростной трамвай. В общем, это больше вопрос принятых в стране стандартов (если они вообще есть, не везде царят такие унификация и жёсткое разделение видов транспорта, как в бСССР).

Reply


Leave a comment

Up