Стоит прочитать книгу Кузнецова "Бабий Яр" (только в неподцензурном полном варианте) - это очень ярко написанный правдивый рассказ, как жил Киев во время немцев, в первый свой период "евроинтеграции". Описано там так, как оно было на самом деле, и описанным в тексте поэтам-профессиональным патриотам такие книги точно не понравятся, так как зверства тогдашних псевдопатриотов в вышитых украинских рубашках там описаны очень хорошо.
... зверства тогдашних псевдопатриотов в вышитых украинских рубашках там описаны очень хорошо (c) pan_sapunov
Вы об этом ?Украинские полицаи (судя по акценту -- не местные, а явно с Западной Украины) грубо хватали людей, лупили, кричали: -- Раэдягаться! Быстро! Быстро! Кто мешкал, с того сдирали одежду силой, били ногами, кастетами, дубинками, опьяненные злобой, в каком-то садистском раже. Ясно, это делалось для того, чтобы толпа не могла опомниться. Многие голые люди были все в крови или о чём-то другом ? А то вышеприведенное - единственное, что я нашёл в тексте Анатолия Кузнецова, что, предположительно, вы имели в виду.
Спасибо! Действительно, две несоединимые вещи рядом и на местности и в одном рассказе. Историю росписи Кирилловской церкви 19 века в свое время копала сравнительно глубоко, и замечу, что Врубель был не одним из 30, а единолично создал центральные фрески. Так что в смысле мрачности я бы сказала, что дело не в модерне, а в личности Врубеля. Если интересно, могу дать ссылку на свой пост. И второе. Изображу из себя злобного тролля и спрошу: на чем основано мнение, что "окончательно Киев утратил еврейское начало в 1990-е"?
Ну да. Про меня тоже некоторые были уверены, что меня уже в России давно нет. Может быть, меня действительно нет? Раз везде в бывшем СССР все уехали? Из всей моей Киевской родни (с мужьями, женами и пр, из тех, кто жив сегодня) не уехал никто. Другое дело, что браки в основном смешанные, но к "уехали" и "окончательно утратили" это отношение имеет весьма смутное. Родня мужа моей очень старой интернет-знакомой - тоже кажется никто не уехал. Этот самый муж правда уехал в Москву, но это было еще в 70-е годы. И кстати на экскурсии в Киеве у нас была потрясающая тетка, чья национальность не нуждалась в подтверждении паспортом.
В общем, спасибо, я как правило считаю, что мое национальное еврейское самосознание напрочь отсутствует, вы таки его разбудили :))
Я не подразумевал, что уехали все до последнего - скорее, это надо понимать как "община уменьшилась и ассимилировалась настолько, что более не выделяется среди других национальных общин". Вот например у меня были однокурсницы Санчес-Перес и Пакуш - значит ли это, что в Москве выражено испано-португальское начало?
Comments 81
Reply
Reply
Reply
Вы об этом ?Украинские полицаи (судя по акценту -- не местные, а явно с Западной Украины) грубо хватали людей, лупили, кричали:
-- Раэдягаться! Быстро! Быстро!
Кто мешкал, с того сдирали одежду силой, били ногами, кастетами, дубинками, опьяненные злобой, в каком-то садистском раже.
Ясно, это делалось для того, чтобы толпа не могла опомниться. Многие голые люди были все в крови
или о чём-то другом ? А то вышеприведенное - единственное, что я нашёл в тексте Анатолия Кузнецова, что, предположительно, вы имели в виду.
Reply
Действительно, две несоединимые вещи рядом и на местности и в одном рассказе.
Историю росписи Кирилловской церкви 19 века в свое время копала сравнительно глубоко, и замечу, что Врубель был не одним из 30, а единолично создал центральные фрески. Так что в смысле мрачности я бы сказала, что дело не в модерне, а в личности Врубеля. Если интересно, могу дать ссылку на свой пост.
И второе. Изображу из себя злобного тролля и спрошу: на чем основано мнение, что "окончательно Киев утратил еврейское начало в 1990-е"?
Reply
Как и везде в бывшем СССР - уехали.
Reply
Про меня тоже некоторые были уверены, что меня уже в России давно нет.
Может быть, меня действительно нет? Раз везде в бывшем СССР все уехали?
Из всей моей Киевской родни (с мужьями, женами и пр, из тех, кто жив сегодня) не уехал никто. Другое дело, что браки в основном смешанные, но к "уехали" и "окончательно утратили" это отношение имеет весьма смутное.
Родня мужа моей очень старой интернет-знакомой - тоже кажется никто не уехал. Этот самый муж правда уехал в Москву, но это было еще в 70-е годы.
И кстати на экскурсии в Киеве у нас была потрясающая тетка, чья национальность не нуждалась в подтверждении паспортом.
В общем, спасибо, я как правило считаю, что мое национальное еврейское самосознание напрочь отсутствует, вы таки его разбудили :))
Reply
Reply
Reply
Leave a comment