Хе,более чем в половине городов был....Однако. Бобруйскую крепость не видел,плёхо....сколько мыслей подкинули для domus_dei...хорошо. ....вот кто ещё "наследил" так это бернардинцы...постоянно можно на них наткнутся.:)
Набор католических орденов по всей Западной Руси примерно одинаковый: доминиканцы, францисканцы, иезуиты, бернардинцы, бенедиктинцы, кармелиты, бригитки, базилиане. Вроде ещё кто-то был - весь список сразу мне вспомнить ни разу не удавалось.
За пост спасибо. Есть некоторые уточнения: в будущей Беларуси и православное крестьянство, и даже немногочисленные шляхтичи держались православия вплоть до конца 18 века, хотя на Западной Украине православие было почти подчастую изведено уже к 1730-м годам, оставаясь только в деревнях. Братства как раз очень сильно подкосил Хмельницкий и связанные с ним события: многие братчики отправились в Киев и Чернигов, где можно было продолжить образование. А то и в Москву, где как раз случилась церковная реформа, плюс начали открываться школы, которым были нужны образованные священники.
Кстати, часть крестьян в Беларуси тоже перешли из униатства в католичество в середине 19 века, но почти все - на Гродненщине.
только вот "православное крестьянство" на белорусских землях на фоне всего крестьянства было меньшинством. вузовские учебники по истории Беларуси говорят о 80% униатов среди сельских жителей.
а что униаты в католичество подались, то это не удивительно после того как униатские книги православные чиновники жечь заставляли.
Про полковые церкви - кстати, интересно. Как-то раньше не задумывался, что их делали такими, чтобы заходить и молиться строем. На ум приходят построенные в похожей конструкции полковые церкви во Пскове и Барнауле.
Здорово написано, как, впрочем, и всегда. Есть ряд объектов, которые были мне вообще не известны: как-то я не задумывался в доинтернетный период, сколько же на Западе Руси было выстроено в домонгольский период, а потом понял, что не скоро в этом регионе окажусь - и потерял былой интерес :-(
Что касается твоего утвержения относительно Вильно 14 века как типично древнерусского города - тут, конечно, не хочу отнимать хлеб у литовских краеведов (тм). Но, как мне кажется, это слишком смелое утерждение. Ты же сам оговорил, что, в отличие от остальных древнерусских городов, в Вильно имелись и фактории латинян (ну, допустим, с другой стороны, что в Новгороде с Псковоом они были), и языческие капища (вот их официально быть ни в одном из древнерусских княжеств на территории княжеского двора, жа и посада, быть точно не могло
( ... )
Да, планировка действительно другая. Виленский комплекс т.н. верхнего и нижнего замков с внутри стоящей кафедрой и палатами князья - калька по совмещению администраторских и церковной функции с русского кремля, наподобие Пскова, Новгорода или Москвы. Так как в западной и центральной Европе палаты / замок государя стояли отдельно, а главный собор - в центре города, как правило. Же в Руси палаты князья и главный собор города / княжества стояли в кремле. И это не удивительно, начало комплекса в 14 веке, пример такого зонирования города литовцы могли брать только в Руси и возможно что изначально строили русские мастера, так как известно что в 13 веке в восточной Прибалтике не знали каменного строительства. Да и что говорить, церквей в Вильне ещё до 15 века было больше чем католических костёлов. Да, в Вильне были бревенчатые мостовые, во время раскопок обнаружили. Говорить о типичных устройствах западноевропейского города до 1387 года нет смысла, так как попросту их не было. Только после привилеев от Ягайло в городе могло такое появится.
Так как в западной и центральной Европе палаты / замок государя стояли отдельно, а главный собор - в центре города, как правило. Же в Руси палаты князья и главный собор города / княжества стояли в кремле.
Тоде не факт: собор св. Вита в пражском Граде, собор на краковском Вавеле, замок в Мейсене с собором.... В центральной Европе такого, все-таки, хватало. В западной - не нахожу сходу аналога.
С первого взгляда, да, но вот Мариацкий в Кракове костёл превосходит по размерам Вавельский. И был главным для жителей города. Кафедра св. Вита в Праге окончена только в 19-20 веке. И Тынский храм ведь тоже был главным для жителей. Про Мейсен не знаю, не интересовался.
Comments 394
Reply
Reply
Reply
Reply
Бобруйскую крепость не видел,плёхо....сколько мыслей подкинули для domus_dei...хорошо.
....вот кто ещё "наследил" так это бернардинцы...постоянно можно на них наткнутся.:)
Reply
Reply
Кстати, часть крестьян в Беларуси тоже перешли из униатства в католичество в середине 19 века, но почти все - на Гродненщине.
Reply
Reply
а что униаты в католичество подались, то это не удивительно после того как униатские книги православные чиновники жечь заставляли.
Reply
Reply
Reply
А в Барнауле, кстати, вполне на центральном проспекте:
( ... )
Reply
http://gusnotes.narod.ru/history/img/georgiy2.jpg
Reply
Что касается твоего утвержения относительно Вильно 14 века как типично древнерусского города - тут, конечно, не хочу отнимать хлеб у литовских краеведов (тм). Но, как мне кажется, это слишком смелое утерждение. Ты же сам оговорил, что, в отличие от остальных древнерусских городов, в Вильно имелись и фактории латинян (ну, допустим, с другой стороны, что в Новгороде с Псковоом они были), и языческие капища (вот их официально быть ни в одном из древнерусских княжеств на территории княжеского двора, жа и посада, быть точно не могло ( ... )
Reply
Да, в Вильне были бревенчатые мостовые, во время раскопок обнаружили. Говорить о типичных устройствах западноевропейского города до 1387 года нет смысла, так как попросту их не было. Только после привилеев от Ягайло в городе могло такое появится.
Reply
Тоде не факт: собор св. Вита в пражском Граде, собор на краковском Вавеле, замок в Мейсене с собором.... В центральной Европе такого, все-таки, хватало. В западной - не нахожу сходу аналога.
Reply
Reply
Leave a comment