Leave a comment

Comments 59

ad_omsk December 15 2016, 15:15:00 UTC
4. На другой стороне моста встречают Буквы - город окончательно вступает в свои права, а номерная трасса сменяется неимоверно длинным проспектом Навои (раньше, наверное, Ленина?)
Именно. Улица Ленина. Шутили, что Чирчик - это, фактически, город из одной улицы.

6. и Чирчик до 1964 года был крайним узбекистанским городом в этой стороне. Передали Чарвак УзССР по донельзя банальной причине - иначе как через Ташкент туда попросту не проедешь.
Не совсем так. Бостанлыкский район, который начинается сразу после Чирчика, был передан из Казахстана в Узбекистан ещё в 1955 году в обмен на другую территорию (Чардару, кажется). Чарвакскую ГЭС и посёлок Чарвак (в котором я вырос) начали строить в 1964-м. На моём сайте есть книга о строительстве. Кстати, из Чимкента ходили автобусы в Газалкент и Чирчик напрямую, не через Ташкент.

9. Церковь сильно переделали. Ранее выглядела классическим православных храмом, а теперь как новодел какой-то.

Спасибо за репортаж! 20 лет уже там не был.

Reply

varandej December 15 2016, 15:32:33 UTC
Спасибо, сейчас исправлю.
Но автобусы всё же пересекали территорию УзССР?

Reply

ad_omsk December 15 2016, 15:41:33 UTC
Скорее всего, да. Но тогда же это было не важно. Та же дорога из Ташкента на Бекабад чуть-чуть забегала в Таджикистан. Железка из Алма-Аты в Чимкент проходила через киргизскую станцию Маймак.
Брат двоюродный в 90-х ехал из Ташкента в Волгоград, так несколько раз за ночь будили то узбекские погранцы, то туркменские, то снова узбекские - дорога-то почти прямая, а граница извилистая. :)

Ещё один интересный момент - узбеки очень гордятся космонавтом Владимиром Джанибековым, называя его "первым узбекским космонавтом". Его отец Александр Крысин, кстати, и сейчас в Чарваке живёт. Но родился будущий космонавт в посёлке Искандар между Чирчиком и Газалкентом в 1942-м, то есть, в Казахской ССР. :) Да и по национальности он русский, просто сменил неблагозвучную фамилию, взяв фамилию первой жены.

Reply

nnfs December 16 2016, 00:08:30 UTC
И сейчас, если ехать на поезде из А-А в Чимкент, то в определенном месте на телефон ( казахстанский номер) приходит смска "Добро пожаловать в Кыргызстан. Телефон посольства Казахстана в Бишкеке такой-то".

Reply


rjevsky16 December 15 2016, 15:17:12 UTC
умирает Чирчик. Вы еще в 3, 4 микрорайонах не побывали. Не знаю как сейчас, но в начале 2000-х смотрелось просто как Чернобыль-пустые, без окон и дверей хрущевки. В 80-х это был утопающий в зелени городок, с бассейнами, кинотеатрами, с парками атракционов, с развитой системой городского транспорта- то что с ним происходит сейчас-иначе как упадком и разрухой не назвать

Reply

varandej December 15 2016, 15:25:45 UTC
Можно предположить, если даже в Муйнаке население выросло, а здесь нет. Хотя в целом за последние годы, как я понимаю, многие города удалось оживить. Даже Ангрен по крайней мере с трассы выглядит очень прилично.

Reply

rjevsky16 December 15 2016, 15:59:42 UTC
специалистов я так понимаю нет. Все же все предприятия требуют квалифицированных инженеров да и просто обычных работяг, которые либо уехали в Россию либо либо уже на пенсии. Плюс предприятия тоже не загружены на 100%, вернуть те связи что существовали в СССР я так понимаю не удалось

Reply

nemo_astra January 12 2017, 15:11:48 UTC
Не выдумывайте. Развалились несколько домов в 4 микрорайоне, причем разваливаться они стали при СССР, всех выселили и дали квартиры. Останки этих домов стоят, ждут пока разберут. А 3 микрорайон цветет и пахнет, огромный новый базар, магазины...откуда вы взяли там разруху? Для чего вводить людей в заблуждение?

И уважаемый автор, наш район называется не Троица, а район Троицк.

Reply


carpodacus December 15 2016, 15:21:43 UTC
Бозсу бывшая речная протока, но как-то уж слишком будет назвать горной рекой, ещё горы-то не начинаются :) Ну просто рекой ладно ( ... )

Reply

varandej December 15 2016, 15:24:49 UTC
Да, ссылку на эту вики-статью я в итоге прикрепил, и вообще кое-какие правки успел внести ещё до твоего коммента. Мне показалось, что проще использовать версию с "верхним течением Бозсу", чем пытаться объяснить всю эту конструкцию, что я не смогу сделать не накосячив ещё где-нибудь :(

Reply


самого интересного в Чирчике мы так и не увидели n_alila_n December 15 2016, 15:30:36 UTC
Спасибо за подарок, я увидела именно то, что мне нужно.
Отец мой служил в танковом училище, родилась именно в этом роддоме и крестили меня в Троицкой церкви. Мимо памятника с журавлями ездили к родственникам в Комсомольский (не знаю как сейчас он называется), родни там давно нет. Да и мы давно уехали, но помним и скучаем.

Reply

varandej December 15 2016, 16:45:17 UTC
Да, это одна из тех вещей, ради которых мне стоит вести этот журнал: показывать людям такие чем-то для них важные места, которые топоблоггеры не сочтут достойными посещения.

Reply

1greywind December 15 2016, 19:39:17 UTC
Кстати, а ты в Крыму в Школьном был? Это поселок между Евпаторией и Симферополем - место, откуда управляли Луноходами, вели связь с практически всеми космическими аппратами первых научных и военных программ?

Reply

carpodacus December 15 2016, 16:48:34 UTC
Комсомольский вроде бы Юмалак.

Reply


carpodacus December 15 2016, 15:35:42 UTC
1) Ты с "Камолотом" считал электростанции чтоли? С ним непонятно что, насколько я понимаю, не построен. Тогда надо конец каскада сдвинуть, как минимум, на 2011 год. Если только советские, то должно быть 18.

2) А что такое "Отвод к ГЭС"? В Чирчике ГЭС на самом Деривационном канале и стоят. Помимо Заха и Ханым есть отвод на химкомбинат (подземный, видимо, потому что в открытом русле я не находил).

Reply

varandej December 15 2016, 16:39:07 UTC
Про отводы - некорректно построенная фраза, смешение "абстрактного" канала с конкретным Деривационным.
Да, посчитал ошибочно, с Камолотом. А что с ним в принципе? Я так понимаю, только в проекте?

Reply

carpodacus December 15 2016, 16:46:46 UTC
Были разговоры о начале строительства в 2011 году. Далее ничего не слышал, видимо, чего-то застопорилось и по узбекской традиции о нереализованном проекте просто перестали говорить. В прошлом году снова фигурировала в программе развития Гидроэнергетики на 2016-2021, так что, видимо всё это время была только на бумаге.

Я где-то очень давно (столь давно, что на границе с "неправда") читал, что Чирчик по проценту эффективности использования энергоресурсов не имеет себе равных, всё-таки 18 ГЭС для 150-километровой реки (конечно, не от хорошей жизни, это отчасти следствие массового переброса промышленности в войну). Даже не скажу, это озвучивалось как официальный мировой рекорд или просто как красное словцо, которое-то и правдиво, но не должно восприниматься прямо буквально. И тем более не скажу, насколько оно актуально.

Reply


Leave a comment

Up