Так интересно смотреть на страны СНГ.. вроде похоже на Россию, но насколько меньше дети рисуют войну, насколько меньше тема войны звучит в повседневной жизни и гос пропаганде.
Путь Жетыген-Алтынколь можно посмотреть и по параллельной автодороге официально запущенной в этом году. Из Алматы до Хоргоса теперь лишь три часа езды, часть пути железку из окна машины видно. В Жаркент ни ЖД, ни новая автодорога не заходят. В Азербайджане и Грузии новые ЖД пути под китайский проект строят так же как и в СА с Казахстаном. Китайцы с самого начала не делали ставки на какую-то одну страну. Поэтому варианты в обход России - естественны и реальны, как через Актау, куда активно деньги вливают, так и через Иран, по суше.
Скорее это самостоятельная ветвь из Китая в Турцию. Ну и как запасной вариант, вполне естественное стремление "не класть вся яйца в одну корзину". Путь Китай-Германия в обход России не может иметь никакой экономической целесообразности, сколько бы там ни уходило на взятки у знакомого газелиста, ездящего в Краснодарский край. И все разговоры об обходе России - это ни что иное, как подготовка общественного мнения к попытке установить в Казахстане русофобский режим после смерти Назарбаева.
Нет никакой экономической целесообразности в тех трубопроводах, которые русофобский режим РФ строит или пытается строить в Черном и Балтийском морях. Все просто - не всегда важнейшую роль играет чистая экономическая арифметика. Их всего комментария выше наиболее адекватная часть - не класть все яйца в одну корзину. Именно это Китай и делает. Более того, он свои корзины развивает везде и всюду, в n-числе обязательно
Еще как есть! Иметь дело с хохлами реально не хочет никто, а если учесть, что они в свою трубу не вкладывали ни копейки за 27 лет, новые трубопроводы более чем оправданы. Не поверишь, но по ним качать дешевле, чем через украшку.
Положим, на латиницу Казахстан еще не перешел. Даже не определились с окончательным вариантом. Первоначальный, наподобие узбекской, с кучей апострофов, внезапно оказался непонятен гуглу. Да и вообще, довольно дико смотрятся Qostanai`, Qyzylorda, Qyzyljar, Aqjai`iq, а особенно Man`g`ystay` - ну как нормальный человек это прочтет? Можно подумать, это какой-то южноафриканский язык. Плюс проблема с популярной в казахском языке комбинацией "сх" (асхана, имя Асхат). Как их написать, если sh - это ш? Узбеки вообще букву "ц" выкинули, из-за чего "цех" стал "sex"-ом.
Знаем-знаем, у них там kolbasa sexi! В 2017-м про этот переход на латиницу много было разговоров, а в 2018-м тема как будто ушла на второй план. Словно сигнал подан, дальше можно отложить до лучших времён.
Зимой я был пролетом в Алма-Ате, в самолете читал местные газеты. В одной из них подробно разбирался процесс перехода на латиницу. Вкратце: это все правильно и переходить обязательно надо (ведь САМ решил), но вот с конкретной реализацией пока что проблемы. Поэтому ведутся консультации и с айтишниками, и с филологами, и с широкой общественностью. Сами знаете в курсе проблемы, поэтому дал поручение разобраться и сделать в лучшем виде. Ну и сюрпризом было, что Фурманова все-таки переименовали.
А вот в Узбекистане латиницы стало сильно меньше, чем лет 7-8 назад. Ее, похоже, потихоньку сводят на нет.
Чего это вдруг однопутка - "сложно, дорого и вряд ли эффективно"? Вы суммарные затраты представляете на сооружение двухпутки? Благо, здесь степь ровная, выемка грунта и т.п. не нужна. Но все же, столько километров второго пути, по которому некому ездить? Второй путь нужен, когда трафик немерянный..
Нормальный трафик по однопутке не запустишь, там больше по разъездам стоять придётся. Компьютер конечно подберёт оптимальную модель, но только до определённого предела.
Comments 102
Reply
Reply
Путь Жетыген-Алтынколь можно посмотреть и по параллельной автодороге официально запущенной в этом году. Из Алматы до Хоргоса теперь лишь три часа езды, часть пути железку из окна машины видно. В Жаркент ни ЖД, ни новая автодорога не заходят.
В Азербайджане и Грузии новые ЖД пути под китайский проект строят так же как и в СА с Казахстаном. Китайцы с самого начала не делали ставки на какую-то одну страну. Поэтому варианты в обход России - естественны и реальны, как через Актау, куда активно деньги вливают, так и через Иран, по суше.
Reply
Путь Китай-Германия в обход России не может иметь никакой экономической целесообразности, сколько бы там ни уходило на взятки у знакомого газелиста, ездящего в Краснодарский край. И все разговоры об обходе России - это ни что иное, как подготовка общественного мнения к попытке установить в Казахстане русофобский режим после смерти Назарбаева.
Reply
Reply
Reply
как нормальный человек это прочтет? Можно подумать, это какой-то южноафриканский язык.
Плюс проблема с популярной в казахском языке комбинацией "сх" (асхана, имя Асхат). Как их написать, если sh - это ш?
Узбеки вообще букву "ц" выкинули, из-за чего "цех" стал "sex"-ом.
Reply
В 2017-м про этот переход на латиницу много было разговоров, а в 2018-м тема как будто ушла на второй план. Словно сигнал подан, дальше можно отложить до лучших времён.
Reply
Вкратце: это все правильно и переходить обязательно надо (ведь САМ решил), но вот с конкретной реализацией пока что проблемы. Поэтому ведутся консультации и с айтишниками, и с филологами, и с широкой общественностью. Сами знаете в курсе проблемы, поэтому дал поручение разобраться и сделать в лучшем виде.
Ну и сюрпризом было, что Фурманова все-таки переименовали.
А вот в Узбекистане латиницы стало сильно меньше, чем лет 7-8 назад. Ее, похоже, потихоньку сводят на нет.
Reply
Reply
Однопутка это сложно, дорого и вряд ли эффективно. Будет второй путь рядом?
Reply
Reply
Reply
Reply
Бусы взяли еще при живом стареющем Назарбаеве?))
Reply
Leave a comment