Забавно, но я побывал почти везде на острове, даже в таких дырах как Первомайское, и на Курилах был, а вот в Томари не сподобился ни разу. Но ЦБК ни разу ни жаль, нигде. Да, многие потеряли работу, но знали бы вы, как же они отравляли воздух! Дышать было невозможно! И кстати, боюсь, вы не совсем верно поняли мой коммент в одном из предыдущих топиков. Выражение "Торговать как самурай" не подразумевало растрату огромных богатств древнего рода! Самураи-то были обычно бедны как церковные крысы и еле-еле выживали на свой скудный рисовый паек. Просто их дальше этой привилегии лишили и выплатили единовременную компенсацию, которые многие и спустили на неудачный бизнес. Деньги серьезные у дайме были, но это по нашему князья, т.е. вовсе не самураи реальные.
Собственно говоря, в Японии эпохи сегуната социальная лестница выглядела следующим образом. 1. Дайме. 2. Самураи. Ну и монахи где-то чуть ниже. 3. Крестьяне. 4. Ремесленники. 5. Торговцы. 6. Дно общества, представленное преступниками и буракуминами. Как видите, торговцы были в самом низу, ниже лишь явные парии. И правительство щемило их по полной программе, всяко ограничивая и права и доходы. Но когда нищим самураям (даже жениться им часто было проблематично, не на что жену содержать, а работать самурай не мог!) выдали компенсацию за пожизненный паек и отправили в свободное плавание, куда им было податься? Ну, они составили костяк чиновничества, многие подались в армию, но в тогдашней Японии самураями было порядка 10%! Естественно мест в армии и госаппарате на всех не хватило, заниматься с/х или ремеслом они не могли бы в принципе... вот и подались в бизнес, типа это так просто.:) Про Холмск точно не скажу, но в городах типа Долинска или Поронайска люди даже форточки не могли открыть, так воняло. Поронайск даже прозвали
Схема скорее теоретическая. По крайней мере в Эдо в эпоху позднего сёгуната из торговцев и ремесленников сложилось нечто вроде класса "буржуазии", "бюргерства" или "мещанства", довольно богатой социальной "прослойки". Стиль жизни и культура этого "класса" (не знаю, может уместно и опустить кавычки) на равне с самурайством опреляет образ "классической Японии". Театр кабуки, гравюры укиё-э - продукты именно этой "мещанской" культуры. Официально она презиралась как порождение низкого класса торговцев и ремесленников, но при этом самураи нередко тайком посещали театр кабуки и прочие простонародные развлечения. Но политических прав (не говоря уже о власти) у японских "мещан" не было, это правда. В отличие от западноевропейских бюргеров и буржуа
( ... )
В Сочах, по-моему, мало кто говорит. Я так не говорю, во всяком случае. А вот что мне категорически режет слух - это несклоняемые карело-финские названия, типа "в Сортавале" или "в Лапперанте" говорить неправильно. А вот с Тувой сделали правильно: русифицированное "Тува" склоняется, национальное "Тыва" - нет.
Пример неудачный привел, лучше было вспомнить Лабытнанги или Лоухи какие-нибудь. Думаю, Сочи сохраняется в несклоняемой форме благодаря близости к Грузии, где подобных несклоняемых названий дофига
У меня, кстати, промышленная Япония всегда с машиностроением ассоциировалась, может ещё и металлургией и органической химией. А вот про то, как там развивались такие отрасли, как лесопереработка, до поездки на Сахалин не задумывался.
А кому-то Маока-дзиндзя подмосковные рестораны начала ХХ века напомнил :) Видимо, свойства "хоккайдского стиля".
Самое удивительное, что практически лишившись своих запасов леса после 2МВ, в 70-х - 80-х Япония активно покупала лес у нас, чтобы из него делать бумагу. В перестроечное время с леспромхозами зачастую расплачивались бартером: за нашу древесину шли машины, электроника, бытовая химия.
Вы упомянули, что не смогли найти основание памятника Хэйдзабура, так вот - оно находится на пересечении улиц Сахалинской и Лесной, на юго-восток от пересечения, в зарослях. Кстати, в советские годы и немного в начале 90-х там был небольшой рынок, торговали в основном корейские бабульки своими салатами, фасованными в такие интересные продолговатые пакетики, завязанные сверху резинкой - получалось похоже на прозрачный толстый тюбик. Подобного вида фасовки больше никогда не встречал)
Comments 31
Очень познавательно и интересно
Reply
Reply
Телефон гуглится.
Reply
И кстати, боюсь, вы не совсем верно поняли мой коммент в одном из предыдущих топиков. Выражение "Торговать как самурай" не подразумевало растрату огромных богатств древнего рода! Самураи-то были обычно бедны как церковные крысы и еле-еле выживали на свой скудный рисовый паек. Просто их дальше этой привилегии лишили и выплатили единовременную компенсацию, которые многие и спустили на неудачный бизнес.
Деньги серьезные у дайме были, но это по нашему князья, т.е. вовсе не самураи реальные.
Reply
С ЦБК мне особенно интересно, что творилось при жизни комбината в Холмске, где городские кварталы стоят практически НАД трубой.
Reply
1. Дайме.
2. Самураи. Ну и монахи где-то чуть ниже.
3. Крестьяне.
4. Ремесленники.
5. Торговцы.
6. Дно общества, представленное преступниками и буракуминами.
Как видите, торговцы были в самом низу, ниже лишь явные парии. И правительство щемило их по полной программе, всяко ограничивая и права и доходы. Но когда нищим самураям (даже жениться им часто было проблематично, не на что жену содержать, а работать самурай не мог!) выдали компенсацию за пожизненный паек и отправили в свободное плавание, куда им было податься? Ну, они составили костяк чиновничества, многие подались в армию, но в тогдашней Японии самураями было порядка 10%! Естественно мест в армии и госаппарате на всех не хватило, заниматься с/х или ремеслом они не могли бы в принципе... вот и подались в бизнес, типа это так просто.:)
Про Холмск точно не скажу, но в городах типа Долинска или Поронайска люди даже форточки не могли открыть, так воняло. Поронайск даже прозвали
Reply
Reply
Reply
А вот что мне категорически режет слух - это несклоняемые карело-финские названия, типа "в Сортавале" или "в Лапперанте" говорить неправильно. А вот с Тувой сделали правильно: русифицированное "Тува" склоняется, национальное "Тыва" - нет.
Reply
Говорят "в Томарях" и правильно делают.
Reply
Reply
Reply
А кому-то Маока-дзиндзя подмосковные рестораны начала ХХ века напомнил :) Видимо, свойства "хоккайдского стиля".
Reply
Reply
Reply
Leave a comment