Leave a comment

Comments 92

paolo March 11 2019, 22:40:07 UTC
На фото 18 Ленин, кстати, на Японию показывает :)

Reply


mmnt March 11 2019, 23:02:41 UTC
В конце 80-х я застал еще прежнюю инкарнацию Варяга - ГРКР.

Даже бывал там пару раз. На фоне "современного" (т.е. 1983г.в. БПК "Адмирал Спиридонов") это была калоша старого образца, хотя и бодрая. Размером был меньше БПК, в разы теснее, а экипаж чуть не вдвое больше. Я там в первый и последний раз узрел классику пиратской эпохи - подвесные гамаки для команды, посреди боевых постов. "Шанхай". Круче был только "крейсер управления Адмирал Сенявин", бесконечно просторный внутри, пропахший камбузом и хлоркой, однако блистающий начищенной медяшкой и полированным деревом на верхних, офицерских палубах (хотя нижние палубы напоминали скорее о Гарлеме). На флоте его звали "Сенька" и несть числа баек было относительно его быстроты и скрытности. Стоял он обычно в Техасе, и был комфортабельным общежитием для адмиралов и старших офицеров. Если "общежитие" выдвигалось на учения, вероятный противник уведомлялся об оных заранее за сутки, "Сенька разводил пары", покрывая угаром весь Абрек и Стрелок. Оно никуда не спешило. Я помню в оффлайне ситуацию ( ... )

Reply

varandej March 11 2019, 23:24:45 UTC
Колоритные детали! Особенно пожар представил...

А насчёт флота. Ну во-первых данная фраза только к подводному флоту относилась. А во-вторых, какие у России были крупные морские победы за последние 200 лет (над турками - за 150 лет)?

Reply

mmnt March 11 2019, 23:31:11 UTC
Вот вы опять втягиваетесь в пресловутый срач.
Кой черт вообще сухопутной империи флот? Вот Австро-Венгрия тоже имела флот. Какие блистательные победы этого флота вы припомните?

На каком-то этапе наличие флота стало обязательным для империи, "все это носят". Но в реальности Россия нуждалась разве что в хорошей береговой охране. Которая у нее была со времен Екатерины, вполне успешно работала. А остальное шло по части понтов и экспериментов. "Антарктиду на звездолете изучали".

Reply

varandej March 11 2019, 23:32:31 UTC
С этим я и не спорю, но ведь это и не противоречит мной сказанному.

Reply


periskop.su March 11 2019, 23:24:43 UTC
1.
Во Владивостоке же цесаревич своими руками уложил первое звено будущей великой магистрали. Пролежало это зёрнышко в земле два года, пока инженеры изыскивали среди пологих сопок и малоросских сёл оптимальную трассу. В 1893 году началась укладка путей
Это не так. Укладка шла и в 1891-92 гг. В 1893 г. поезда пошли до Никольск-Уссурийского.

2.
По-настоящему же Владивосток связала с остальной Россией в 1903 году Китайско-Восточная железная дорога, и первый прямой поезд из далёкого Петербурга принёс Владивостоку взрывной рост.Это был всё же "условно прямой" поезд: первый шёл от Москвы до ст. Байкал, затем пассажиры шли на паром и в Мысовой садились на точно такой же поезд, но до Владивостока. Т.е. по факту было 2 поезда. Реальный прямой поезд (т.е. один и тот же состав на весь путь) стал ходить от Питера до Владика только в 1911 г ( ... )

Reply

varandej March 11 2019, 23:32:09 UTC
Ага, про начало строительства исправил, про Байкал внёс (я в принципе был в курсе, но сначала решил, что это можно тут опустить).

Reply

periskop.su March 11 2019, 23:34:54 UTC
К слову, мемориал с лодкой С-56 очень стильно выглядел до строительства часовни. Она сильно разрушила композицию, в пространственном смысле. Хотя я не против часовен и церквей - но тут она поставлена неудачно, "лишь бы было как положено везде".

Reply

periskop.su March 11 2019, 23:42:24 UTC
Брутализм мемориала у С-56 очень крут:

... )

Reply


ext_5041861 March 12 2019, 06:13:06 UTC
Город выглядит (на фото по крайней мере) внушительнее и населеннее большинства российских миллионников.
Но при этом заметен какой то первородный хаос, который начинается с рельефа и прослеживается во всех деталях быта.

Reply


georwg March 12 2019, 07:30:45 UTC
-Да, 4 судна, ни одно из которых не строилось как боевое - это рекорд, над которым военные из крупных стран хохотали бы в голос.

Нет, не хохотали бы. Потому что нормальные военные в отличие от хайпующих оскорбительной ахинеей континентальных блогеров очень хорошо понимают что такое идти в одиночный боевой поход в открытое море при полном доминировании там ПЛО и ВВС противника, полном отсутствии своих баз или хотя бы судов снабжения, почти полном отсутствии полноценных ремонтных мощностей, с во многом устаревшим СУО. Даже простой поход без контакта с противником с благополучным возвращением из него в таких условиях вполне тянет если не на ГСС то точно на награждение всего экипажа. А если в ходе похода противника еще и топили.... Кстати, надо смотреть но как минимум у Лисина на Балтике вроде бы столько же, если не больше, и да все космические счета немецкого и американского подплавов в ВМВ - от полного отсутствия ПЛО и вменяемой системы конвоев у противника. В случае Кригсмарине, как только союзники оснастили свои суда ( ... )

Reply

ext_1665371 March 12 2019, 18:13:27 UTC
Браво! Достойный ответ!

Reply

dvim March 13 2019, 15:22:51 UTC
Все таки про Китай не в тему.
Свой конвеер по выпечке кораблей они разогрели не так давно. До этого их флот мощным не был никогда.

Действия Черноморского флота в ВОВ далеко не все считают успешными.

Reply

georwg March 25 2019, 06:18:34 UTC
Все таки про Китай не в тему.
Свой конвеер по выпечке кораблей они разогрели не так давно. До этого их флот мощным не был никогда.

Сейчас Китая - очевидная морская держава.

Автор критерием того, что Россия сейчас не морская держава считает то что у российского военно-морского флота не было крупных "чистых" военно-морских побед последние 100 лет.

Возникает вопрос, работает ли этот же критерий сейчас для Китая, или как обычно НельзяСравнивать и т.д. и т.п. ;)

-Действия Черноморского флота в ВОВ далеко не все считают успешными.

Тем не менее, несмотря на неудачи( а у кого их не было, вообще, если задаться целью то по итогам ВМВ можно "опустить" любой из присутствовавших на ней флотов) выжали из возможного почти максимум.

Reply


Leave a comment

Up