В конце 80-х я застал еще прежнюю инкарнацию Варяга - ГРКР.
Даже бывал там пару раз. На фоне "современного" (т.е. 1983г.в. БПК "Адмирал Спиридонов") это была калоша старого образца, хотя и бодрая. Размером был меньше БПК, в разы теснее, а экипаж чуть не вдвое больше. Я там в первый и последний раз узрел классику пиратской эпохи - подвесные гамаки для команды, посреди боевых постов. "Шанхай". Круче был только "крейсер управления Адмирал Сенявин", бесконечно просторный внутри, пропахший камбузом и хлоркой, однако блистающий начищенной медяшкой и полированным деревом на верхних, офицерских палубах (хотя нижние палубы напоминали скорее о Гарлеме). На флоте его звали "Сенька" и несть числа баек было относительно его быстроты и скрытности. Стоял он обычно в Техасе, и был комфортабельным общежитием для адмиралов и старших офицеров. Если "общежитие" выдвигалось на учения, вероятный противник уведомлялся об оных заранее за сутки, "Сенька разводил пары", покрывая угаром весь Абрек и Стрелок. Оно никуда не спешило. Я помню в оффлайне ситуацию
( ... )
А насчёт флота. Ну во-первых данная фраза только к подводному флоту относилась. А во-вторых, какие у России были крупные морские победы за последние 200 лет (над турками - за 150 лет)?
Вот вы опять втягиваетесь в пресловутый срач. Кой черт вообще сухопутной империи флот? Вот Австро-Венгрия тоже имела флот. Какие блистательные победы этого флота вы припомните?
На каком-то этапе наличие флота стало обязательным для империи, "все это носят". Но в реальности Россия нуждалась разве что в хорошей береговой охране. Которая у нее была со времен Екатерины, вполне успешно работала. А остальное шло по части понтов и экспериментов. "Антарктиду на звездолете изучали".
1. Во Владивостоке же цесаревич своими руками уложил первое звено будущей великой магистрали. Пролежало это зёрнышко в земле два года, пока инженеры изыскивали среди пологих сопок и малоросских сёл оптимальную трассу. В 1893 году началась укладка путей Это не так. Укладка шла и в 1891-92 гг. В 1893 г. поезда пошли до Никольск-Уссурийского.
2. По-настоящему же Владивосток связала с остальной Россией в 1903 году Китайско-Восточная железная дорога, и первый прямой поезд из далёкого Петербурга принёс Владивостоку взрывной рост.Это был всё же "условно прямой" поезд: первый шёл от Москвы до ст. Байкал, затем пассажиры шли на паром и в Мысовой садились на точно такой же поезд, но до Владивостока. Т.е. по факту было 2 поезда. Реальный прямой поезд (т.е. один и тот же состав на весь путь) стал ходить от Питера до Владика только в 1911 г
( ... )
К слову, мемориал с лодкой С-56 очень стильно выглядел до строительства часовни. Она сильно разрушила композицию, в пространственном смысле. Хотя я не против часовен и церквей - но тут она поставлена неудачно, "лишь бы было как положено везде".
Город выглядит (на фото по крайней мере) внушительнее и населеннее большинства российских миллионников. Но при этом заметен какой то первородный хаос, который начинается с рельефа и прослеживается во всех деталях быта.
-Да, 4 судна, ни одно из которых не строилось как боевое - это рекорд, над которым военные из крупных стран хохотали бы в голос.
Нет, не хохотали бы. Потому что нормальные военные в отличие от хайпующих оскорбительной ахинеей континентальных блогеров очень хорошо понимают что такое идти в одиночный боевой поход в открытое море при полном доминировании там ПЛО и ВВС противника, полном отсутствии своих баз или хотя бы судов снабжения, почти полном отсутствии полноценных ремонтных мощностей, с во многом устаревшим СУО. Даже простой поход без контакта с противником с благополучным возвращением из него в таких условиях вполне тянет если не на ГСС то точно на награждение всего экипажа. А если в ходе похода противника еще и топили.... Кстати, надо смотреть но как минимум у Лисина на Балтике вроде бы столько же, если не больше, и да все космические счета немецкого и американского подплавов в ВМВ - от полного отсутствия ПЛО и вменяемой системы конвоев у противника. В случае Кригсмарине, как только союзники оснастили свои суда
( ... )
Все таки про Китай не в тему. Свой конвеер по выпечке кораблей они разогрели не так давно. До этого их флот мощным не был никогда.
Сейчас Китая - очевидная морская держава.
Автор критерием того, что Россия сейчас не морская держава считает то что у российского военно-морского флота не было крупных "чистых" военно-морских побед последние 100 лет.
Возникает вопрос, работает ли этот же критерий сейчас для Китая, или как обычно НельзяСравнивать и т.д. и т.п. ;)
-Действия Черноморского флота в ВОВ далеко не все считают успешными.
Тем не менее, несмотря на неудачи( а у кого их не было, вообще, если задаться целью то по итогам ВМВ можно "опустить" любой из присутствовавших на ней флотов) выжали из возможного почти максимум.
Comments 92
Reply
Даже бывал там пару раз. На фоне "современного" (т.е. 1983г.в. БПК "Адмирал Спиридонов") это была калоша старого образца, хотя и бодрая. Размером был меньше БПК, в разы теснее, а экипаж чуть не вдвое больше. Я там в первый и последний раз узрел классику пиратской эпохи - подвесные гамаки для команды, посреди боевых постов. "Шанхай". Круче был только "крейсер управления Адмирал Сенявин", бесконечно просторный внутри, пропахший камбузом и хлоркой, однако блистающий начищенной медяшкой и полированным деревом на верхних, офицерских палубах (хотя нижние палубы напоминали скорее о Гарлеме). На флоте его звали "Сенька" и несть числа баек было относительно его быстроты и скрытности. Стоял он обычно в Техасе, и был комфортабельным общежитием для адмиралов и старших офицеров. Если "общежитие" выдвигалось на учения, вероятный противник уведомлялся об оных заранее за сутки, "Сенька разводил пары", покрывая угаром весь Абрек и Стрелок. Оно никуда не спешило. Я помню в оффлайне ситуацию ( ... )
Reply
А насчёт флота. Ну во-первых данная фраза только к подводному флоту относилась. А во-вторых, какие у России были крупные морские победы за последние 200 лет (над турками - за 150 лет)?
Reply
Кой черт вообще сухопутной империи флот? Вот Австро-Венгрия тоже имела флот. Какие блистательные победы этого флота вы припомните?
На каком-то этапе наличие флота стало обязательным для империи, "все это носят". Но в реальности Россия нуждалась разве что в хорошей береговой охране. Которая у нее была со времен Екатерины, вполне успешно работала. А остальное шло по части понтов и экспериментов. "Антарктиду на звездолете изучали".
Reply
Reply
Во Владивостоке же цесаревич своими руками уложил первое звено будущей великой магистрали. Пролежало это зёрнышко в земле два года, пока инженеры изыскивали среди пологих сопок и малоросских сёл оптимальную трассу. В 1893 году началась укладка путей
Это не так. Укладка шла и в 1891-92 гг. В 1893 г. поезда пошли до Никольск-Уссурийского.
2.
По-настоящему же Владивосток связала с остальной Россией в 1903 году Китайско-Восточная железная дорога, и первый прямой поезд из далёкого Петербурга принёс Владивостоку взрывной рост.Это был всё же "условно прямой" поезд: первый шёл от Москвы до ст. Байкал, затем пассажиры шли на паром и в Мысовой садились на точно такой же поезд, но до Владивостока. Т.е. по факту было 2 поезда. Реальный прямой поезд (т.е. один и тот же состав на весь путь) стал ходить от Питера до Владика только в 1911 г ( ... )
Reply
Reply
Reply
( ... )
Reply
Но при этом заметен какой то первородный хаос, который начинается с рельефа и прослеживается во всех деталях быта.
Reply
Нет, не хохотали бы. Потому что нормальные военные в отличие от хайпующих оскорбительной ахинеей континентальных блогеров очень хорошо понимают что такое идти в одиночный боевой поход в открытое море при полном доминировании там ПЛО и ВВС противника, полном отсутствии своих баз или хотя бы судов снабжения, почти полном отсутствии полноценных ремонтных мощностей, с во многом устаревшим СУО. Даже простой поход без контакта с противником с благополучным возвращением из него в таких условиях вполне тянет если не на ГСС то точно на награждение всего экипажа. А если в ходе похода противника еще и топили.... Кстати, надо смотреть но как минимум у Лисина на Балтике вроде бы столько же, если не больше, и да все космические счета немецкого и американского подплавов в ВМВ - от полного отсутствия ПЛО и вменяемой системы конвоев у противника. В случае Кригсмарине, как только союзники оснастили свои суда ( ... )
Reply
Reply
Свой конвеер по выпечке кораблей они разогрели не так давно. До этого их флот мощным не был никогда.
Действия Черноморского флота в ВОВ далеко не все считают успешными.
Reply
Свой конвеер по выпечке кораблей они разогрели не так давно. До этого их флот мощным не был никогда.
Сейчас Китая - очевидная морская держава.
Автор критерием того, что Россия сейчас не морская держава считает то что у российского военно-морского флота не было крупных "чистых" военно-морских побед последние 100 лет.
Возникает вопрос, работает ли этот же критерий сейчас для Китая, или как обычно НельзяСравнивать и т.д. и т.п. ;)
-Действия Черноморского флота в ВОВ далеко не все считают успешными.
Тем не менее, несмотря на неудачи( а у кого их не было, вообще, если задаться целью то по итогам ВМВ можно "опустить" любой из присутствовавших на ней флотов) выжали из возможного почти максимум.
Reply
Leave a comment