Помню в начале 90-х здание жд вокзала имело очень печальный вид и реставрировало его совместное российско-итальянское предприятие Владитал. Сделали всё настолько качественно, что до сих пор это здание в отличном состоянии. А ведь больше 20 лет прошло. За это время в историческом центре множество зданий ремонтировали да красили уже местные ремонтники - хватало максимум на год-два. Потом светлая краска зарастала чёрной пылью и грязью, штукатурка отваливалась... зато потом можно освоить новые бюджетные средства на новый ремонт
Не реставрировали,а провели реконструкцию.У здания очень сильно изменили планировку и внешнее оформление фасадов.По большому счету сейчас это торговый центр с функцией морского вокзала.
"Главное украшение владивостокского вокзала - изразцы, обильно расставленные по стенам:" что характерно,изразцы до реставрации здания были замазаны зеленой краской. Я был сильно удивлен ,когда разглядел под облупившейся краской фрагменты цветных изразцов.
"Адмиральский сквер, разбитый в 1899 году на месте засыпанного распадка. В глубине - скульптура Нептуна:" Не просто скульптур - изначально это был фонтан и сам Нептун был цветным.
"и танковая башня... но только не от танка, а от бронекатера с Амура." так называемая "формочка" .которую штамповали из листовой стали на большом прессе на Уралмаше.На табличке указано что это башня с одного из бронекатеров КАФ. Вот только интересно где и как она сохранилась до начала 80-х. Все бронекатера на Амуре порезали после расформирования Амурской флотилии в конце 50-х. Да так лихо резали,что в 60-х для восстановления речных сил на Амуре.пришлось везти бронекатера с Дуная!
Comments 92
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment