Начало
здесь.
Коллаборационисты на службе ЦРУ
Благодаря данным, полученным нашими разведчиками, стали известны имена работавших на ЦРУ эмигрантов, предателей и преступников. Гестаповцы, у которых руки по локоть в крови, поучали нас, как любить Родину. Среди них, например, Игорь Глазенап, служивший у гитлеровцев, активист эмигрантских монархистских организаций. Под псевдонимом Ланин он вел рубрики «Проблемы пятилетки», «Сельское хозяйство в СССР». Иван Лапонов назывался Виктором Вишневским. Во время еликой отечественной войны он был начальником полиции в оккупированной гитлеровцами деревне Гремячье. Затем служил в СС, получил офицерский чин. А 1943 года Лапонов лично расстреливал советских патриотов в поселке Навля близ Брянска. Работники PC Туляганов (псевдоним - Вели Зуннун), Пылаев, Павловский, Шамров, Октябрев, Дудин (Градобоев), Цвирко (Сурко), Менчуков (Олин, или Ирколин), Тенсон (Метнер) все в прошлом служили в гестапо, предавали, пытали и вешали советских людей. Султан Тариф участвовал в казни поэта Мусы Джалиля. Армянскую редакцию возглавлял Мкртчян он же Карташьян. В 1942 году сдался гитлеровцам, учился в одной из разведывательно-диверсионных школ «Цеппелина». Летом 1943 года Мкртчян в составе фашистских частей был послан во Францию, где принимал участие в расстрелах французских партизан.
Вопреки международному праву
Редактор «Свободной Европы» Имрич Кружляк - бывший сотрудник гестапо и шеф пропаганды фашистского словацкого правительства
Хочу напомнить, что деятельность РС/РСЕ нарушала нормы международного права.
В свете норм международного права (в соответствии со статьей 2 Устава ООН) организованная, поощряемая и финансируемая государственными органами деятельность радиостанций тогда является вмешательством во внутренние дела других государств, когда:
а) проводится исключительно с целью распространения радиопередач для слушателей иностранных государств на их родном языке с открытой задачей воздействовать путем пропагандистского влияния на внутренние общественные и политические отношения и изменение, подрыва доверия населения к общественному и государственному порядку, к политике, проводимой законными правительствами, к передаваемым в этих государствах собственным информационным сообщениям, с тем, чтобы таким путем создать внутреннюю оппозицию;
б) проводится с помощью отдельных лиц из числа политической оппозиции, созданной вследствие указанного пропагандистского воздействия, и которые начинают сотрудничать с секретными служба ми иностранных государств или же поддерживают контакты с эти ми службами.
Международно-правовой принцип запрета вмешательства во внутренние дела других государств сформулирован в «Декларации о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом ООН».
«Ни одно государство и ни одна государственная группа не имеют права ни на каком основании прямо или косвенно вмешиваться во внутренние и внешние дела другого государства.
Каждое государство имеет непреложное право выбирать свою политическую, социальную или культурную систему без вмешательства со стороны другого государства, в какой бы форме это вмешательство ни осуществлялось».
Пропаганда в том виде, как она велась радиостанциями «Свобода» и «Свободная Европа», являлась нарушением общепринятого международно-правового принципа о невмешательстве.
Подтверждение этому можно найти в обширной международно-правовой литературе.
В английской литературе по вопросам международного права утверждается, что враждебная радиопропаганда против другого государства является нарушением международного права. Американский специалист в области международного права Брин написал в своей книге «Международная пропаганда и установление минимальных норм общественного и международного контроля над пропагандой» (Нью-Йорк, 1967, с. 150): «Совершенно ясно, что государства обязаны в рамках своей юрисдикции предотвращать действия, угрожающие целостности и политической независимости суверенных государств, с которыми они поддерживают дружественные связи. Учитывая хорошо известное значение пропаганды в нынешних международных связях, одобрение или поддержка государством диверсии, военной пропаганды и в некоторых случаях клеветнической пропаганды являются нарушением международной права».
В опубликованных в США так называемых принципах Гарварда о международном праве будущего ясно сказано, что для добрососедских отношений между государствами недостаточно воздерживаться от официального вмешательства во внутренние дела другого государства. Больше того, «каждое государство обязано не допускать, чтобы с его территории организовывалась деятельность рассчитанная на создание внутренних беспорядков в каком-либо другом государстве».
В выпущенном в ФРГ «Словаре международного права» Штрупа и Шохауэра (Берлин, 1961, т. 2, с. 808) указывалось: «Согласие государственной практике и по общим заключениям теории, враждебная иностранная пропаганда несовместима с общепринятым правом. Иностранная пропаганда против существования или конституционного порядка иностранных держав действует в ущерб их прав на национальный суверенитет».
В 1968 году ООН приняла резолюцию о свободе информации (№ 2448(XXII), в соответствии с которой предусмотрены ответные меры (в том числе глушение радиопередач) против распространения фальшивой и искаженной информации, которая наносит ущерб достоинству народа, разжигает ненависть и предубеждения между государствами, объединениями или различными расами, языковыми группами, религиями, общественными воззрениями или чем-либо аналогичным. Глушение передач PC и РСЕ находилось в полном соответствии с нормами международного права.
Стоит отметить, что еще до Второй мировой войны деятельность, подобная деятельности «Свободы» и «Свободной Европы», квалифицировалась, как противозаконная. Женевское международное соглашение об использовании радио в интересах мира, подписанное в 1936 году, обязывало государства не допускать и запрещать передачи, которые наносят вред доброму международному взаимопониманию и побуждают население какой-либо определенной области к поступкам, направленным против порядка или безопасности».
Сегодня нет необходимости выстраивать вокруг России сеть радиостанций, вещающих на страну с целью подрыва доверия населения к общественному и государственному порядку, к политике, проводимой законным правительством - с этим успешно справляется внутренняя «пятая колонна» - так называемые правозащитные организации, «независимые средства массовой информации», различные «несогласные» инициативы, которые увы, на совершенно законных основаниях финансируются государствами -
геополитическими конкурентами России.