О мифах и предикатах.

Nov 28, 2011 15:42



Левкиевская Е.Е. Субъектные и предикатные формы наименований мифологического персонажа (на примере представлений о "страхах"). 2015

Смешные дамочки.
А критерий, извиняюсь за выражение, Поппера уже отменили?
Знание только тогда признаётся научным, когда не только допускает возможность собственной ошибочности, но и указывает способы, коими такую ошибочность можно обосновать. Сиречь, не претендует на полную и окончательную постиженность.

Этим, собственно, и отличается мифологическое сознание от сознания естественно-научного.
Для мифологического сознания именование мистического явления является как способом его объяснения, так и конечной целью процесса познания.
Для естественно-научного же сознания имя не имеет ценности, если нет для него точного определения. Таким образом, имя является лишь индексом-указателем на некий комплекс предикатов. Наблюдение же одного из предикатов совершенно не равнозначно наблюдению всех прочих, и, соответственно, наблюдению самого явления, маркированного присвоенным комплексу именем.

Так что, сей сдвиг свидетельствует не о когнитивном бессилии, а о переходе великорусской традиции от мифологического сознания к естественно-научному.

В отличие от сельской местности западных окраин восточного славянства, например.

Видимо, поэтому у них все объяснения происходящего завершаются поминанием имени Путина.

заметки на полях, лингвистичненько

Previous post Next post
Up