Re: А можно вопрос про змеючку? dubadamFebruary 2 2017, 05:23:10 UTC
кмк, что-то тут не так. См. сагу про Одда, совпадение полное, значит сюжет существовал в скандинавской среде уже во вполне языческое время без ссылки на мирового змея.
Re: А можно вопрос про змеючку? varthanFebruary 2 2017, 20:01:55 UTC
Я не знаю готового ответа на этот вопрос. Норманнского мифа, который можно надёжно привязать к могильным/поминальным камням тоже не знаю. Да и не сказать, чтобы я особо вникал в норманнскую мифологию - там такой постмодернизм, что Умберто тихо курит. Сначала следует вызубрить всю мифологию, до которой эти затейники могли дотянуться спионерить, а потом только пытаться что-то там у них понять.
Спекулировать же семиотически можно тут бесконечно - змеи и смерть связаны множеством способов. Мотив смерти Олега с Оддом, на мой взгляд, не имеет для вашего вопроса преимуществ перед прочими вариантами такой связи. Грубо говоря, "текстовые змеи" на камнях дело более чем обычное, а смерть ОО - скорее удивительный случай, достойный отдельного упоминания.
Мне пока представляется, что мы имеем дело просто с удобной традицией оформления текста - линейно, да традиционным изобразительным орнаментом.
Re: А можно вопрос про змеючку? dubadamFebruary 3 2017, 05:16:36 UTC
Я, извиняюсь, человек простой, и люблю простые объяснения. Хорошо, змеи и смерть связаны множеством способов - а ежели поставить вопрос: как связаны у скандинавов? авось множество сократит множественность?
Жаль, я надеялся, Вам что-нибудь попадалось на эту тему..
// представляется, что мы имеем дело просто с удобной традицией оформления текста - линейно //
мне кажется, текстик на камне - послание в тот мир, изначально. Пишем на змеючке: боги, наш деятель помер в походе на востоке, (не забудьте налить ему в Вальхалле)
Re: А можно вопрос про змеючку? varthanFebruary 3 2017, 16:18:28 UTC
1. Ну, черный дракон действительно прилетает, и несет, над полем летя, под крыльями трупы.
Кроме того, дом, далекий от солнца, на Береге Мертвых, дверью на север; падали капли яда сквозь дымник, из змей живых сплетен этот дом.
Там она видела - шли чрез потоки поправшие клятвы, убийцы подлые и те, кто жен чужих соблазняет; Нидхёгг глодал там трупы умерших, терзал он мужей
Чем это нам поможет?
2. Сие не невозможно: Глупцу не понять, сколько ползает змей под ясенем Иггдрасиль: Гоин и Моин - Граввитнира дети, - Грабак и Граввёллуд, Офнир и Свафнир, - они постоянно ясень грызут.
Просто змеючка:
( ... )
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Да и не сказать, чтобы я особо вникал в норманнскую мифологию - там такой постмодернизм, что Умберто тихо курит. Сначала следует вызубрить всю мифологию, до которой эти затейники могли дотянуться спионерить, а потом только пытаться что-то там у них понять.
Спекулировать же семиотически можно тут бесконечно - змеи и смерть связаны множеством способов.
Мотив смерти Олега с Оддом, на мой взгляд, не имеет для вашего вопроса преимуществ перед прочими вариантами такой связи.
Грубо говоря, "текстовые змеи" на камнях дело более чем обычное, а смерть ОО - скорее удивительный случай, достойный отдельного упоминания.
Мне пока представляется, что мы имеем дело просто с удобной традицией оформления текста - линейно, да традиционным изобразительным орнаментом.
Reply
Жаль, я надеялся, Вам что-нибудь попадалось на эту тему..
// представляется, что мы имеем дело просто с удобной традицией оформления текста - линейно //
мне кажется, текстик на камне - послание в тот мир, изначально. Пишем на змеючке: боги, наш деятель помер в походе на востоке, (не забудьте налить ему в Вальхалле)
Reply
над полем летя,
под крыльями трупы.
Кроме того, дом,
далекий от солнца,
на Береге Мертвых,
дверью на север;
падали капли
яда сквозь дымник,
из змей живых
сплетен этот дом.
Там она видела -
шли чрез потоки
поправшие клятвы,
убийцы подлые
и те, кто жен
чужих соблазняет;
Нидхёгг глодал там
трупы умерших,
терзал он мужей
Чем это нам поможет?
2. Сие не невозможно:
Глупцу не понять,
сколько ползает змей
под ясенем Иггдрасиль:
Гоин и Моин -
Граввитнира дети, -
Грабак и Граввёллуд,
Офнир и Свафнир, -
они постоянно
ясень грызут.
Reply
там в конце после укуса
// И стал он слагать песнь, а они вслед за ним вырезали руны //
Reply
Reply
Reply
На книжной мифологии далеко не уедешь.
Reply
Leave a comment