Как работать с деловыми изданиями без бюджета?

Aug 02, 2011 17:59


Прежде всего, я хочу поприветствовать вас, уважаемые коллеги. Меня зовут Шубина Варвара, я работаю пресс-секретарем в отечественной ИТ-компании. Мне бы хотелось поделиться с вами моим личным опытом работы с деловыми СМИ.


Недавно я прочитала книгу Филиппа Гурова "PR IT-компаний", в этой книге рассматриваются все ключевые аспекты pr-продвижения российских ИТ-компаний, кроме этого, в книге приведено много практических примеров и интересных наработок. Одна из глав книги натолкнула меня на мысль пнаписать этот пост. Думаю, для многих pr-специалистов актуален вопрос, как размещаться в деловых СМИ, вовсе не имея бюджета или имея минимальный бюджет.

Конечно, тут речь не пойдет о компаниях, определяющих лицо Российской экономики, к их работе и так прикованы все взгляды, я думаю, мой пост будет интересен, прежде всего, специалистам компаний, работающих на рынке B2B.

За время моей работы, я сформулировала несколько правил работы с деловыми СМИ:

1. Создайте рабочую базу СМИ - это универсальный совет, относящийся к работе pr-специалиста. В работе с деловыми СМИ он приобретает еще большую актуальность. Журналисты деловых изданий обычно работают в рамках жесткого дед-лайна, очень важно, что бы под рукой была "живая" рабочая база СМИ, в которой можно легко найти контакты необходимого журналиста или дополнительную информацию о нем (например, какую форму обращения он предпочитает, включен ли его e-mail в вашу новостную рассылку и т.д.);

2. Постарайтесь не отказываться от комментариев, даже если его предоставление потребует от Вас напряжения всех сил, такие обращения бывают не часто. Но если вы понимаете, что тема не ваша, или ваши спикеры не успеют дать ответ, лучше поблагодарить и отказаться, чем согласиться, а потом сорвать дед-лайн;

3. Сами предлагаете интересные темы. Даже если новость напрямую не относиться к вашей компании, вы можете дать по ней комментарий. Журналисты постоянно находятся в поиске интересных тем, если вы предложите свою помощь, они не откажутся;

4. Отслеживайте вышедшие материалы с вашим участием и благодарите журналистов. Журналистам важно, чтобы их читали, не поленитесь найти 5 минут, чтобы написать письмо. В нем можно выразить свое отношение к материалу, предложить какую-нибудь интересную тему для дальнейшего сотрудничества или просто выразить признательность за обращение к вашей компании.

Эти 4 простых шага помогли нашей компании, при отсутствии бюджетов и каких-то ярких тем, способных привлечь деловую прессу, тем не менее, выходить с комментариями в ведущих деловых изданиях раз в 2 месяца. Может быть, это не большое достижение, но это лучше чем ничего.

Надеюсь, мой скромный опыт, будет полезен. Мне бы очень хотелось узнать, как у вас строиться работа с деловыми СМИ?

Уверена, что у каждого, есть свои маленькие профессиональные секреты.

работа с прессой

Previous post
Up