Российская Государственная Библиотека: идучи не идяху

Sep 10, 2016 01:04

Мне рассказывают, что среди националистически настроенной молодёжи Беларуси модно презирать их новую национальную библиотеку. Мол фу-фу-фу, всё не так, я бы сделал лучше да кто ж мне даст...
Ирония в том, что по словам тех же расказзчиков, их библиотека реально нормально работает. И старается работать ещё лучше.
На сайте библиотеки можно выбрать книгу, там же её заказать, прийти и читать. И ещё корешок с выходными данными оставляют, всегда можно посмотреть на эти корешки и припомнить, что ты когда читал.

Но всем имперцам понятно, что улучшаться в ответ на критику - это удел слабых и убогих. Истинное величие выше любых кривотолков. Именно поэтому у нас не модно обсирать Ленинскую библиотеку - читатели привыкли, что Ленинской библиотеке плевать на их критику. И смирились с этим. Величие победило.

Я тоже какое-то время воздерживался от высказывания своих мыслей о качестве сервиса Ленинки. Не потому, что боюсь, что её тоже постигнет божья кара, как было с ИНИОНом, а потому что за одну возможность фотографировать можно простить многое.

Но дорогая редакция, то, что я давно не писал о ваших недостатках, не означает, что они исчезли. Они так же доставляют мне ментальную боль каждый раз, когда я вынужден пользоваться вашими услугами, т.к. вы, увы, всё-таки являетесь обладателями уникальной коллекции книг.

Просто плохой уровень сервиса можно снести, к нему привыкаешь и уже начинаешь считать чем-то нормальным, но Ленинка умудряется работать не просто плохо, а причудливо. Она даёт надежду, а потом безжалостно растаптывает её в прах.
Я всегда старался донести мысль, что на госслужбе нет сознательных вредителей и врагов Родины, а лишь головотяпы, но в РГБ, похоже, таки завёлся свой злой гений.
[работать причудливо...]
Я как-то после посещения магазина списанных книг подробно описал ту цепь мучений, через которые надо пройти, чтобы всё-таки купить книгу
http://vas-s-al.livejournal.com/544455.html

Вкратце: магазин и кассу магазина разделают всего-то несколько сотен метров и подземный переход, магазин находится за забором с охранником вообще в другом здании, и с первого раза его найти - настоящее испытание, никаких вывесок и указателей нет в природе.


И тут... Захожу я на сайт, а там прямо на главной странице...


Ленинка решила всем рассказать, что у неё есть магазин!
Жму на картинку, а там...
Не тот книжный магазин!


Ленинка рекламирует магазин со всякой подарочной фигнёй в первом подъезде.
Ну ладно, пусть. Но ведь так читатели вернее решат, что никаких других книжных магазинов не существует!
А есть ещё магазин с фигнёй во втором подъезде (это тот, через который пускают в саму библиотеку)


И, конечно же, третий магазин со списанными книгами из хранилища - самый интересный и по-прежнему скрываемый от всех за забором, будкой охранника и железной дверью. Чтобы совсем всех запутать, там даже подъезд назвали одновременно номером 2 и номером 3а.







Ну ладно, бог с ней, с покупкой. В конце концов, это же библиотека, мы сюда читать приходим.
А чтобы книгу читать, её надо что? Правильно, найти и заказать.

Как раньше работала "Ленинка"?
Ищешь книгу на сайте, записываешь на бумажку её шифр.
С бумажкой приходишь в библиотеку, там переписываешь шифр в листок читательского требования.
Листок читательского требования сдаёшь, ждёшь два часа, получаешь книгу.
Боль?
Боль.

Но привычная боль.
В конце концов, что такого, чтобы приезжать с бумажкой и гулять где-нибудь, пока книгу найдут? Центр города посмотришь пока, может, за два часа магазин всё-таки за всеми заборами отыщещь.

Потом Ленинка решила меняться.
Заказала терминалы, которые у неё в фойе теперь стоят вместо картотеки, чтобы можно было распечатывать листки читательского требования.
Только...
Правильно, для этого надо всё равно дойти до библиотеки!

Процедура стала выглядеть так:
Ищем на сайте книгу, записываем название на бумажку.
С бумажкой приходим в Ленинку, на терминале вбиваем название.
Терминал печатает листок читательского требования.
Идём с ним к тётечке. Ждём два часа. Читаем.

Боль? Боль!
Только листок заполнять от руки больше не нужно.

А теперь сюрпри-из!
Из старой картотеки в электронные базы данных перенесли не все книги.
Серьёзно. Если вы не нашли нужной книги на сайте РГБ, есть шанс найти её карточку в картотеке и всё-таки заказать книгу из хранилища.
Правда, для этого таки надо приехать в РГБ и поковырять картотеку, но настоящих книголюбов ничто не остановит!
А теперь картотеку засунули куда-то далеко (надеюсь, что не выкинули), и если вам понадобилась книга, которая в Ленинке должна быть, а через сайт или терминалы она не находится, то у вас новый квест - найди картотеку!

Зато в фойе просторно стало!

Ну ладно, кто-то как-то всё-таки рассказал людям из РГБ о чуде техники - заказе книг через интернет. Подозреваю, что там долго не верили, что такое возможно - чтобы книгу не только найти онлайн, но и заказать онлайн.
Это же почти ересь, это только беларусы и всякие европейцы с американцами так могут, да ещё почему-то ГПИБ (государственная публичная историческая библиотека, где всё давно работает) как-то затесалась в их гнилую компанию.

А у нас - фантастика!

Но ладно, Ленинка напряглась и сделала заказ книг через интернет! Но как!
На сайте нас сразу встречает строка поиска. И поиск даже работает.


Но если, найдя книгу, мы попробуем её заказать, то нас ждёт облом.
Тем поиском, которым будут пользоваться 90% посетителей сайта, заказать книгу нельзя.
Нет такой кнопочки.


Потому что под поиском на сайте находится... второй поиск!
Видите под полем поиска ссылку "электронный каталог"? Вам туда!

Почему надо было делать на сайте два независимых поиска? Зачем? Объявили тендер на сайт, и получилось сразу два победителя?


Если вы нашли там книжку, то надо щёлкнуть на неё и посмотреть, что рядом с ней написано.


Если написано "просмотр", то вам не повезло. Бумажка, записываем название, собираемся и едем в Ленинку писать листочек читательского требования. Или вбивать в автоматы в фойе, чтобы они нам его напечатали. У нас же компьютерные технологии на службе человека! Теряем 2 часа на дорогу, экономим 1 минуту, что не от руки листок читательского требования заполнили.

Если же рядом написано не только "просмотр", но и "заказ", то вам повезло!
Вы можете заказать книгу, нажав на кнопку, и к вашему приезду в Ленинку она уже будет вас там ждать!


Насколько я понимаю, никак заранее узнать какие книги оцифрованы, а какие - нет, невозможно. Надо ткнуть в каждую книгу и посмотреть, что там рядом с ней написано. Опцию "показывать только те книги, которые можно заказать онлайн" добавить было, конечно, невозможно. Это же о читателях подумать надо!

Ладно, у нас есть 2 поиска, один из которых очень кривой, и лотерея - можно нашу книгу заказать из дома, или всё-таки надо ехать в Ленинку и гулять вокруг, пока её найдут в хранилище.

Но сумрачный гений из РГБ подготовил ещё один сюрприз!
Книги, которые можно заказать через электронный каталог, нельзя больше заказать на месте!

Т.е. вы уже приехали, нашли в терминале книгу (а в терминале, конечно, тоже никак вообще не помечено, какие книги онлайн заказываются, а какие - нет), напечатали листок читательского требования, принесли его тётечке, а та на него смотрит и говорит: "Я вам книгу не принесу. У вас документов нету. Идите к компьютеру и находите её в электронном каталоге и заказывайте там".

Как вообще могла родиться такая схема?

Но Ленинка улучшается! Раз за разом результат этих попыток вызвает нервный смех, но изменения идут!
Самой новой опцией, которая должна облегчить жизнь читателям, стала кнопка "избранное" в том поиске, который со строкой на главной странице.
Можно авторизоваться на сайте и этой кнопкой добавить в избранное найденные книги, чтобы сохранить результаты поиска.


Запоминать результаты поиска - это же тоже офигеть как сложно, этого тоже надо было много лет ждать!

А теперь есть у меня список избранного, и он хранится на сайте РГБ.
Книги эти я заказать онлайн не могу, ибо нефиг, но, может быть, я могу дойти до РГБ и попросить выдать мне весь список избранного?

Логично?

Хрен!

Список избранного нужен...
Чтобы вы его распечатали и с бумажкой пришли к терминалу в РГБ!! И пальчиками на терминале набивали название каждой книги в отдельности, а он будет вам выплёвывать листки читательского требования, а потом вы с этими листками пойдёте к тётечке!

Муа-ха-ха!

За несколько лет "улучшений" Ленинка заменила заполнение листка читательского требования от руки его печатью в терминале (лишив при этом читателей возможности заказать те книги, которые горе-программисты забыли занести в электронные базы) и заменила переписывание названий на бумажку возможностью эту бумажку сохранить и распечатать!

Последним улучшением стал терминал, где предлагают оценить качество работы библиотеки. Он стоит в фойе и ждёт вас, ждёт ваших тёплых, горячих слов.
Не пренебрегайте им, дорогие читатели.
Помните, как несколько лет назад весь интернет встал единым фронтом и месяц за месяцем посылал волны ненависти и лучи поноса "Сбербанку" и "Почте России"? Теперь в Сбербанк  не страшно зайти, а посылка с Чукотки доходит до Москвы меньше, чем за неделю.



И вам даже можно никуда не ехать!
На сайте библиотеки, на главной странице, прямо под рекламой не того магазина, сейчас призывают высказать своё мнение о её работе онлайн.
Если вы, как и я, тоже долго офигевали от того, как можно всё улучшать так, чтобы ничего не улучшить, то пойдите и расскажите им на сайте, что вы думаете.
http://www.rsl.ru/

P.s.
Дорогая Ленинка!
Мы вас любим! Колемся, плачем, но продолжаем жрать кактус.

общественное

Previous post Next post
Up