Психологическое

Apr 07, 2009 12:11


Решил написать несколько постов о том, как грамотно обращаться за помощью к психологу. Ну, чтобы денежки зря не пропали. Может, кому и пригодится. Хотя, пока еще граждане предпочитают решать свои проблемы при помощи водки и подушки, уверенно считая психологов и психотерапевтов шарлатанами.

Мнение такое у трудового люда сложилось неспроста. Дело в ( Read more... )

Leave a comment

Comments 7

sivaja_cobyla April 7 2009, 08:58:22 UTC
А по-моему все довольно просто. Чтобы психолог помог тебе, нужно:
1. Признавать, что у тебя есть проблема и желательно сформулировать ее для себя. Проблема может оказаться совсем в другом, но идти к психологу с лозунгом: мне плохо, все сволочи - это все равно, что идти к зубному с жалобой: болит где-то в области рта. Конечно, хороший зубной, как и хороший психолог в результате найдут, где болит, но времени и денег вы потратите куда больше.

2. Надо ХОТЕТЬ избавиться от проблемы. Иначе любой психолог покажется вам идиотом, отнимающим у вас жизненную опору за ваши же деньги. С тем же зубным: ой! да, болит этот зуб, но лечиться боюсь, вы мне сделаете больно, лучше пойду помучаюсь. Глупо ведь?

3. Надо верить, что этот психолог поможет. Иначе - полный бред из серии: мели Емеля, твоя неделя. Врач - дурак, говорит, что надо делать так, а я не буду, потому что он дурак.

Так что выбор психолога не столь важен, как личный выбор пациента)))

Reply

vasek_trubachev April 7 2009, 09:12:58 UTC
Верно, но не совсем. Установки клиента -- это лишь один из факторов. Важный, но не единственный. Часто бывает так, что клиент долго работает с одним психологом и не добивается никакого эффекта. Потом обращается к другому специалисту (пусть даже работающему в этом же направлении), и проблема решается за несколько встреч. Повторю: факторов, влияющих на успешность консультирования несколько. Личность клиента -- один из них. Не упрощайте.

Reply

sivaja_cobyla April 7 2009, 09:51:05 UTC
И все-таки мне кажется, что личность и настрой клиента часто намного важнее выбора психолога. В конечном счете ведь удовлетворение должен получить клиент, а это зависит чаще всего от него самого. И это верно не только для психологов, но и для многих других врачей. Как часто бывает: пойдешь к доктору по рекомендации знакомого, которому тот ну просто круто как помог, а доктор этот тебе совсем не понравится, а попадешь к случайному и он тебе поможет. Если человек хочет вылечиться (а мы говорим о психологических проблемах, а не о совсем клинических сумасшедших), то его расположение к доктору и вера в него - главное.

Reply

vasek_trubachev April 7 2009, 10:07:10 UTC
Расположение и вера -- они не только от клиента идут. Специалист тоже руку прикладывает, чтобы к себе человека расположить. Уже двое в работе, верно?

Далее. Удовлетворение -- это не совсем то же самое, что и реальная помощь. Удовлетворение дать любой психолог сможет. Посидел, послушал, покивал -- этого часто человеку за глаза и за уши хватает. А вот помочь гораздо сложнее.

Ну и наконец, я не говорю, что выбор психолога важнее всего на свете. Конечно, настрой клиента играет огромную роль (об этом уже много всякого сказано). Но я посты пишу как раз для того, чтобы какой-нибудь высокомотивированный гражданин не методом проб и ошибок действовал, а пошел туда, куда действительно нужно и лишнюю копеечку тем самым сберег.

Reply


trunchenkov April 7 2009, 20:36:42 UTC
vasek_trubachev April 7 2009, 21:08:19 UTC
Ну тут как. Вернее будет сказать, так же эффективно действовали в исполнении дедушки. Схемы-то он рабочие предложил, но заточенные во многом под себя. Потом, те его последователи, которых мы сейчас знаем, здорово все переработали уже под свои возможности и нужды. А те, кто следовал букве закона -- сгинули в безвестности, хотя, почти наверняка многим смогли помочь. Разве что не так бодро, как Фрейд.

Reply


Leave a comment

Up