Продолжение разговора (ВСЕ камменты к коему, после начавшегося всеобщего неадеквата, были автором специально заскринены) начатого здесь -
http://vasia-tapkin.livejournal.com/108847.html.
ФИ: - Очевидно, что по мысли автора этот пост не мог быть написан представителем одного из описанных типов.
ВТ: - Совершенно очевидно.
Представитель ни одного из обозначенных автором ТИПОВ МИРОВОСПРИЯТИЯ господствующих в массовом сознании «эпохи спектакля», вне всякого сомнения, не только подобного текста написать не смог бы, а даже и прочитав его, ровным счётом НИЧЕГО из там написанного не сумел бы ВОСПРИЯТЬ.
И как раз именно в силу того, что - ВСЕ эти ТИПЫ массового сознания «эпохи спектакля» характеризуют абсолютные «хаотичность», «синкретизм» и «фрагментарность» в способах восприятия, а также обусловленная этим обстоятельством полная и принципиальная НЕВОЗМОЖНОСТЬ «опознания» РЕАЛЬНОЙ картины окружающего мира.
Это примерно тоже самое, как жителю внутренних областей Папуа-Новой Гвинеи пытаться рассказывать о февральской «позёмке» на арктических островах Северного Ледовитого океана.
В его опыте НИЧЕГО подобного просто НЕ СУЩЕСТВУЕТ, а если в целях доставить ему этот самый ОПЫТ, каким-либо образом сего папуаса вдруг удастся «перенести», к примеру, в февральскую вьюгу на Земле Франца Иосифа, то он, скорее всего, от полученного шока просто впадёт в тяжелейшую фрустрацию.
ФИ: - В этой связи, интересно: как автор определяет себя?
ВТ: - Как христианина.
ФИ: - Как звучит характеристика типа, с которым автор себя соотносит?
ВТ: - «Род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, чтобы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный свой свет; некогда не народ, а ныне народ Божий» (1Пет.2:9).
ФИ: - Убежден ли автор в существовании иных типов, кроме описанных?
ВТ: - По крайней мере, в существовании ещё одного типа - ХРИСТИАНСКОГО, автор совершенно точно убеждён.
При этом он считает необходимым подчеркнуть - ТИП МИРОВОСПРИЯТИЯ вовсе не равняется ЛИЧНОСТНЫМ ХАРАКТЕРИСТИКАМ конкретных персоналий (что в переводе на разговорный русский означает только - СПАСЕНИЕ и ВЕЧНАЯ ЖИЗНЬ со Господом нашим Иисусом Христом НЕ ЗАКРЫТО НИ ДЛЯ КОГО).
И, опять-таки, не стоит забывать, что в иерархии способов мироопознания, МИРОВОСПРИЯТИЕ есть «таксон» онтологически более высокого ранга, нежели обычное мировоззрение, не говоря уже о ещё более низких - различного рода религиях и идеологиях, (и уж тем паче об их «кирпичиках» - различных идеологемах, мифологемах, и прочих более или менее устойчивых ментальных конструктах).
Любое МИРОВОЗЗРЕНИЕ есть просто-напросто некий «набор» определённым образом сконструированных «реальностей», и в таковом своём качестве в пределе вообще ограничивается только количеством имеющихся в наличие в любой СИСТЕМЕ индивидов.
Очень грубо (но притом и весьма точно) эта «ситуация» была обозначена ещё в позапрошлом веке святителем Феофаном Говоровым, который предрекал, что наступит время - «когда «вер» будет столько же, сколько и голов».
ФИ: - Каковы их характеристики, или хотя бы как выглядит полный перечень?
ВТ: - Простите, уважаемый ФИ, но честно говоря, я как-то об этом вообще не задумывался.
Совершенно точно могу сказать только, что поскольку в отличие от обычного мировоззрения, МИРОВОСПРИЯТИЕ есть именно ДУХОВНЫЙ ВЕКТОР не просто отдельных личностей, а целых «универсумов» дольнего мира, то таковых «векторов», просто по-определению, не может быть много.
МИРООЩУЩЕНИЙ же вообще ВСЕГО ДВА: «позитивное» - свойственное именно СИСТЕМНЫМ индивидуумам, и «негативное» - свойственное индивидуумам АНТИСИСТЕМНЫМ.
Вообще разговор о «полном перечне» духовных векторов (именно как основных целеполаганий и «смыслов» ВСЕГО существования человека) ВНЕ Евангельского контекста, лично мне представляется совершенно бессмысленным ввиду полного отсутствия каких-либо ПОДЛИННЫХ референтов.
В контексте же Евангельского Благовестия имеет смысл говорить только ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ (или наоборот - ОТРИЦАТЕЛЬНОЙ) направленности этого ВЕКТОРА, и в случае отрицательности, сколько бы их ни было, ВСЕ они одинаково ЛОЖНО направлены и в конечном итоге просто - погибельны.
Какая уж такая особая тебе разница ОТ ЧЕГО ПОГИБНЕТ (не умрёт, а именно - пропадёт) ТВОЯ ДУША, от клерикального кретинизма, от медийной олигофрении, свалившись в пропасть различных девиаций, или ещё от какой иной «заразы»?
ФИ: - Мой интерес весьма практический - желаю лучше узнать автора, и точно понять свое место в его системе мировосприятия.
ВТ: - Надеюсь, я помог Вам в реализации сего «практического интереса» и теперь Вы наконец-то сможете «понять свое место в его системе мировосприятия».