Вот здесь -
http://evgent.livejournal.com/15504.html?view=167824#t167824 -
некий батя, написал и вывесил весьма характерный рассказик о мелочах иерейской жизни.
Тема оказалось настолько интересной и животрепещущей, что на странице с тоим рассказиком, моментально развернулась цельная дискуссия, по общему объёму и текста и его содержания оставившая далеко позади самоё батино творение.
Ну, как водится, не преминул тут же влезть в неё и траНвайный правдорез Тапкин -
Вот читаешь это всё и приходишь в состояние, какого-то тоскливого ступора.
Конечно, проще всего раскритиковать рассказик в пух и прах, высмеять автора с его неизбывным рассейским холопством, и не менее неизбывной, холопской-же сублимацией, но проще-то оно проще, да только ведь - слезы же на глаза наворачиваюЦЦа…
Ну, а что, в самом деле, делать этому несчастному системному функционалу?
Объявить войну всей клерикальной СИСТЕМЕ?
Но ведь он-то, даже и не понимает, что внутри этой самой, пресловутой СИСТЕМЫ находится.
Для него СИСТЕМА и Церковь - синонимы.
И противодействовать СИСТЕМЕ означает для него противодействовать самой Церкви Христовой.
Почувствовать «приближение» СИСТЕМЫ он ещё в состоянии:
«...кошка сжимала-когтила сердце.
Пытался он, и молиться, да не шла молитва.
Ступор овладевал им»
«...протоиерей поглядел на его лоб, засомневавшись в головном здоровье».
«Некая отрешённость завладела отцом ...
Кошка превратилась в жабу, сосущую сердечную мышцу»
- но «разъяснить» её, понять, куда он на самом деле попал, и что с ним происходит это уже абсолютно за гранью его возможностей и способностей - «Что-то было не так, а что - подумать не было времени».
Конечно же, вовсе не в отсутствии времени на размышление, тут дело.
Просто такое разъяснение и, главное, осознание того, ЧТО именно «не так», вполне может человека, и куда как покрепче этого иерея из рассказика, запросто свести с ума и отправить в смирительное отделение ближайшего психоневрологического диспансера.
И конечно в такой ситуации у любого человека есть только два пути:
1. БУНТ
Послать ВСЁ (кроме Самого Христа) куда подальше, сжечь за собой все мосты, и уйти в полную неизвестность новой жизни.
Это очень тяжёлый (хотя при том и очень радостный), и крайне опасный ПУТЬ единиц - героев-одиночек, религиозных гениев типа Сергия Радонежского или Серафима Саровского.
Требовать такого подвига от простого сельского батюшки, отягощённого полутора десятком лет функционирования в этой самой СИСТЕМЕ, семьёю, матушкой, детками, привязанного многолетними трудами к «поднятому» его, же руками приходу - это натуральное БЕЗУМИЕ...
2. СУБЛИМАЦИЯ
«Господь, это Господь требует от меня устами владыки.
Да, время изменилось и мне надо жить по-новому.
Пусть, я сделаю всё.
Я готов на любое послушание.
Был ведь после семинарии горяч, что ж сейчас-то остыл?
Кто бы ни был архиерей, его благословение - сила громадная.
Он - отец наш.
Сколько раз сам убеждался, вспомни!
Где моя вера, Господи, помоги!
Принимаю волю Твою».
Вот именно так вся клерикальная СИСТЕМА и «работает».
Она любого своего функционала (не исключая и архиерея) может запросто «приплющить», а он при этом, ещё будет слагать в её честь хвалебные оды, да ещё и совершенно искренне полагать, что он тем самым «смиряется» и - Христу служит!
И даже растоптанный и униженный системный функционал, скорее всего из последних оставшихся у него сил накинется с кулаками и проклятиями на любого, кто попытается ему на эту жутковатую СИСТЕМУ открыть глаза.
Хотя бы потому, что чего бы он там о ней не говорил и не писал, но в глубине своей холопьей души любой системный функционал отлично знает, что и сам он является непременной и неотъемлемой частью этой самой СИСТЕМЫ, и она ему - мать родная …