Приквел 5

Dec 20, 2011 19:07



ВТ: - Возвращаясь к самому началу нашего с Вами разговора, а именно к моему утверждению, что - «для Вас «симулякр» есть «величина» («феномен», «ноумен» и т.д. и т.п.) «скалярная», для меня же именно - «векторная», позволю себе обратить Ваше внимание на некий, присланный к этому нашему разговору комментарий, а именно: -

«Воздайте обывателю его, не надо его воспитывать сверх того, что необходимо. Дайте ему плазму, квартиру, школу для детей и перестаньте дрочить мозг. Налогов и жизни честной достаточно. И на луну полетим и войну выиграем и всё будет»

Полагаю, что всё сие, это как раз и есть самое прямое и непосредственное данному моему тезису подтверждение. «Симулякр» это отнюдь не просто некий - «музейные экспонат» или застывшая «перед телекамерами поп-звезда»1, а именно - «занимающая активную жизненную позицию» и наступающая всегда и «по всем фронтам» - евангельская «тьма»2.

СК: - Да это просто человек всерьез принимает концепцию «нормального обывателя». Типа тех эко-террористов, которые выпускают на свободу лабораторных мышей, чтобы те могли «жить в гармонии со своей природой».

ВТ: - Возможно. Но именно от таких вот, живущих «в гармонии со своей природой нормальных обывателей» более всего и «передёргивает».

Это, конечно, уже вовсе не - «свободные лабораторные мыши» (то есть не простые «идеальные рабы»3), а именно «эко-террористы» (разумеется, если под «экологией» понимать «экологию духа»), то есть рабы - «идейные», поскольку для подведения «теоретической базы» под своё собственное рабство они вполне готовы принести в жертву не только несчастных «мышей», но и саму «экологию».

Именно таковые «идейные» идеальные рабы, это как раз и есть самые главные «носители» и «ретрансляторы» тьмы «в мире и веке сем» (конечно, на персональном, личном «уровне»).

«Классический» раб в универсуме традиции вынужден был подчиняться насилию (откуда бы оно ни исходило), которое было хоть предельно брутальным, хоть наоборот - «утончённым», но притом, всегда именно - внешним его личности, его собственному духу.

Такой тип раба ещё мог взбунтоваться против чуждой ему самому системы контроля, подавления и манипуляции, сговориться со своими собратьями и «поднять» против её власти какой-нибудь «бунт» или хотя бы попытаться просто сбежать от неё «лично».

И даже ещё в Универсуме Модерна окончательно превратившийся в холопа раб мог втайне ненавидеть и презирать господствующую над ним систему внешнего насилия (государственного или «частного» без какой-либо разницы), подчиняться её диктату и даже пресмыкаться перед ней, при этом, однако, «внутренне», не расставаясь с адресованным ей «кукишем в кармане».

Для постмодернистского же «идеального раба» симуляции всё это уже совершенно не возможно, немыслимо. Нет больше никакого внешнего ему насилия, нет больше и никакого субъекта (или хотя бы объекта) который мог бы быть опознан идеальным рабом в качестве некой угрозы для его «истинных ценностей», а именно:
  • «изобилия» («плазмы, квартиры, школы для детей»)
  • «свободы» («перестать дрочить мозг») и
  • «щастья» («и на луну полетим и войну выиграем и всё будет»).

В «универсуме» постмодерна практически «всё освобождено», но … парадоксальным образом никакой свободы более вообще - не существует4, поскольку сама по себе Первооснова любой свободы уже просто по своему онтологическому «статусу» -

«и познаете Истину, и Истина сделает вас свободными» (Ин 8, 32) -

есть реалия «родом» именно из Универсума Подлинного, то есть из Горнего Мира.

В постмодернистской же «вселенной» с её окончательно «схлопнувшейся» духовной «вертикалью» фактически превратившей «дольнюю» реальность в НЕ-сущий симулякр самой себя (то есть «зафиксировав» реальность в «статусе» некоего одномерного «плоского мира»), Истина просто по-определению «уместиться» - не может.

Внутри одномерной «вселенной» постмодерна существуют только и исключительно многоразличные «симуляторы» подлинного, а также их непрерывное «обращение»5 которое как раз и «выдувает» те самые сияющие и переливающиеся всеми цветами радуги «мыльные пузыри» НЕ-сущих симулякров, среди которых одних и обречён отныне влачить своё выморочное существование любой «идеальный раб».




В конечном итоге «ловчая сеть» может заставить его делать абсолютно всё что угодно, и притом совершенно безо всякого опознаваемого «изнутри» насилия, просто «проецируя» (в полном соответствии с классическим алгоритмом «взаимодействия» между ослом и морковкой) своему манипулянту различные, принимаемые им за реальность «знаки подлинности».

Однако после того как в бесконечно проседающее ни во что, «имплозивное» квазипространство симуляции был запущен «эксплозивный алгоритм»:

«от власти спектакля сознание освобождает только мышление, принципиально игнорирующее знаки подлинности, мышление в категориях трансгрессоров и симулякров»

тотальному господству симулятивного представления пришёл конец (разумеется, именно в «идеальном», а вовсе не в «экзистенциальном» смысле этого слова).

До этого «момента» от «деятельности» сего алгоритма функционирования системы тотальной симуляции «перемалывающего» реальность в «прах» и «превращающего» всё до чего ему удаётся «дотянуться» в фантомные «кажимости» НЕ-сущих симулякров, практически уже невозможно было где-либо и как-либо укрыться.

Симуляция смогла «нейтрализовать» вообще всё, в том числе и все (до единого) способы реализации трансгрессии, которые были ещё вполне «действенными» в «универсумах» Традиции и даже Модерна.

Конечно, Истина (вопреки утверждениям «безумного философа») вовсе не перестала существовать, но только в «схлопнувшейся» (в результате предельного «уплотнения» духовных ячеек «ловчей сети»), «одномерной» вселенной постмодерна какое-либо «соединение», «связь» с Ним стали крайне затруднены, практически невозможны.

В результате же «запуска» сего трансгрессивного «алгоритма», образовалось некое свободное от симуляции «подпространство», некий «коридор», некая «вертикаль», последовательное и целенаправленное продвижение по которой в конечном итоге способно вывести нашедшего в себе силы для реализации подобного движения за пределы симуляции.

«Принятие» сего «алгоритма» в качестве своего рода «депрограмматора», как раз и предоставляет очнувшемуся от «златого сна» бывшему идеальному рабу определённый шанс на освобождение от безраздельной власти над ним многоразличных симулятивных квазисущностей и запрограммированности его на бесконечную погоню за нескончаемой чередой проецируемых ему извне фантомных «миражей» и «кажимостей».

Правда тут (как и всегда) имеется одно маленькое «но»: реализовать «трансгрессию» на практике (то есть «очнуться» от своей тотальной погружённости во «златой сон», и выйти за пределы симулятивного спектакля) отнюдь не достаточно, поскольку вместо «перехода» к Подлинному, и соединения с Ним в полноте Бытия, гораздо более вероятен «вариант» окончательного провала в полное ничто, в бездну НЕ-бытия6.

То есть вопрос всегда сводится к итоговому «вектору» реализуемой трансгрессии.

Окончание - http://vasia-tapkin.livejournal.com/200718.html

________________________________

1. - хотя, разумеется, и это всё тоже - Трансгрессоры против симулякров 2

2. - «Опять говорил Иисус к народу и сказал им: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни» (Ин 8, 12). То есть - «ходить во тьме» - это как раз и есть принимать непосредственное участие в симулятивном спектакле, или существовать в рамках тех «параметров», которые задаются манипулянту самим алгоритмом функционирования системы тотальной симуляции.

- Симулякры
3. - Идеальный РАБ

4 - «Все, что освобождалось, получало свободу лишь для того, чтобы, будучи выведенным на «орбиту» (то есть во «внешнее» самому человеку квазипространство «симулятивного спектакля» - примечание ВТ) начать там своё бесконечное вращение. В итоге мы можем сказать, что неотвратимой конечной целью каждого освобождения является поддержание и питание сетей» Ж.Бодрийяр «Прозрачность зла».

5. - Как мы уже видели, сама по себе «безмятежность» повседневности нуждается в помрачающем сознание «закруживающем моменте», именно поэтому она как раз и требует перманентного потребления насилия для его возбуждения - Упоительное Потребление Катастрофы 2
6. - Реквием по Депрессанту

Симуляция, Диалоги, Трансгрессия, Сотериология

Previous post Next post
Up