«Община»

Aug 04, 2008 13:43



В имманентных самой эМПерии реалиях, когда вокруг, какого-нибудь достаточно властолюбивого и харизматичного «батюшки», собирается «община», то это всё ... туши свет.
Готовая тоталитарная секта в лучшем виде.
Сколько я ТАКИХ уже насмотрелся...

Обычно все они представляют собой, некую закрытую трёхуровневую «организационную структуру» вполне мафиозного характера.

То есть такая «община» де-факто является статической системой закрытого типа имеющей своим «фундаментом» некую «собственную» идеологию, в основе которой лежит известный принцип - «наша святая и великая цель оправдывает любые средства для её достижения», или если проще то - «кто не с нашим аввою, тот - против нас».

Вершина

На «вершине» конечно же, находится сам «приходской» идол-гуру - обычно волевая и целеустремлённая личность, как правило (но вовсе не в обязательном порядке) одержимый идеей сразить мир (Церковь Христову, эМПерию, или хотя бы свою собственную секту), каким-либо, немыслимой величины благодеянием (ну, например «правильно» прочитать «Откровение Иоанну Богослову», и на сём основании, вывести что-то, типа своей собственной теории спасения), и посему сметающий на своём пути всех, кто, по его мнению, так или иначе, мешает реализации его великого замысла.

1-й уровень:

«Ближний круг» лиц, как правило, обладающих каким-либо (финансовым, административным, интеллектуальным и т.п.) ресурсом - т.е. «приводные ремни» для реализации затей и фантазмов,  возлюбленного ими гуру.
В основном, в него входят, вполне искренне поверившие в богоизбранность своего «духовника» люди, с высоким социальным статусом - разного рода бизнесмены, представители администрации, «уверовавшие» криминальные авторитеты (но эти довольно редко и не надолго), а также различные, ситуационно «нужные» гуру, прощелыги и мошенники.

2-й уровень:

«Подпевалы» или непосредственные исполнители, передаточные механизмы от воли гуру - в приходские «массы».
Обычно это предварительно подобранные, и затем хорошо «обработанные» молодые люди, исполняющие в храме роль алтарников и пономарей, бывает, что и со своим «командиром», отцом-диаконом, или каким-нибудь «комендантом», чего-нибудь там «прихрамового».

3-й уровень:

а). «Абажалки» обоего полу - непременно имеющее место быть в любой «нормальной» секте «подразделение», обслуживающее (в основном в плане эмоционально-психологической поддержки, но при необходимости и всеми прочими ресурсами) самого «авву» и его «ближний круг».

б). «Доброхоты» - совершенно искренне слепые, «активисты» и «энтузиасты» «приходской жизни». Это самые обычные «прихожане», поначалу просто «на ура» принимающие все царящие в секте «порядочки», и искренне радующихся от того, в какую хорошую «семью» настоящих христиан они наконец-то попали. От обычных «абажалок» они отличаются тем, что до поры, до времени просто не видят чёрное (а вернее - видя, не распознают его как чёрное).

Генезис «доброхотов» в секте один - в «абажалки», но только после того, как научатся принимать чёрное, оправдывая его всяческими «высокими» соображениями, типа: - «нам многое не открыто, особенно постом» (это цитата), заботливо подсказанными им «абажалками» со стажем (а, то и самим благодатным батюшкой).

Если же, в конце концов, «доброхоты» прозревают и в той или иной форме  отказываются принимать чёрное за белое - им моментально устраивается такая атмосфера люППффи и дружбы, что они сами в панике убегают куда угодно, лишь бы оказаться подалее от «своих» люППффеобильных «братьев и сестёр».

Все остальные «прихожане», в любой нормальной секте являются вовсе не субъектом, а именно «объектом» приложения сил.

Но и то, конечно, только в том случае, когда «обычным прихожанам» сугубо не повезло, и у «аввы», на данный момент, не имеется дел поважнее, чем возиться «с этими баранами» (дословная цитата из собрания речений одного известного «духовника»).
В настоящей, «хорошей», состоявшейся общине секте, не только её действующие члены, всегда готовы на куски порвать любого, кто посмеет нелицеприятно отозваться об их «аввачке» (или хотя бы просто о его методах «работы»), а даже и «обычные прихожане», непременно, и притом безо всякого видимого принуждения, перестанут с таковым общаться.

Previous post Next post
Up