Взяла я учить геометрии мальчика-семиклассника.
В седьмом классе как раз только-только происходит деление на алгебру и геометрию. У мальчика двойка во второй четверти образовалась, мама забеспокоилась. Моя соседка меня рекомендовала.
Мальчик хороший, просто прогуливал, что-то не понимал. За три занятия раз в неделю подтянула немного, стал пятерки носить. Перешли на занятия раз в две недели.
Потом взяла еще мальчика учить. Тоже семиклассника. Был в кадетском корпусе отличником, перешел среди учебного года в другую школу с гуманитарным/языковым профилем, и начплись проблемы с математикой. Не прогуливает, просто не понимает. Пока один раз сходил, объяснила высоту в прямоугольном и тупоугольном треугольниках. Это не очевидно, оказывается.
У обоих мальчиков проблемы с тем, что они продолжают мыслить в непересекающихся множествах. Это пробелы начальной школы. Я всегда думала, что к 9-10 годам так уже не думают, а вот как оказывается.
Буду учить детей думать :)