Некоторые мысли о событиях у Горы Мертвецов

Feb 20, 2014 08:58

Мне тут пришла в голову одна идея по делу группы Дятлова. Сразу скажу, это пока еще не версия, а лишь попытка осмыслить некоторые факты. В комментариях приветствуются взвешенные мнения и разумная критика.

Буду исходить из того, что читающие этот пост осведомлены в основных чертах об этом деле. Поэтому напомню только о том, что важно именно для ( Read more... )

Группа Дятлова

Leave a comment

Comments 149

ascolt February 20 2014, 08:51:49 UTC
тогда выходит, что шедшие от палатки видели не только огонь у костра, но и держались следов первой группы - т.е. отчетливо видели эти следы и возможно обходили "проблемные" места (падения, камни, проч ( ... )

Reply

vasiliy_okochka February 20 2014, 09:02:02 UTC
Если конфликт, то вспыхнул он спонтанно уже на ночлеге. Его ничего не предвещало. Да и зачем (даже если и конфликт) резать палатку и уничтожать свои шансы на выживание. И (пожалуй, главное возражение против) одеться-обуться в таком случае хоть кто-то должен же был.

Reply

ascolt February 20 2014, 09:09:20 UTC
давайте смоделируем, что конфликт назревал из-за букса похода. не клеится покорение
Дятлов теряет авторитет (первый выход к вершине не удачный, второй не удачный)
в группе есть опытный, который начинает скажем шутить и "троллить" в открытую (любовь к журналу "крокодил", стенгазета). ему эти вершины ваще лишние - ему надо поход для статуса, тусовку. остальное "навоевался-навосходился уже". да и партия эта... мы мол все знаем, что за хрень и культ личности. это вызывает симпатии неожиданно (что-то новое в образовавшемся унынии, новые силы)
новый авторитет хорошо экипирован, он независим.
одна из девушек начинает ему подыгрывать, как сильному самцу

вот вам, пожалте

а с одеждой... ну вот да, не задалось
но иногда выбегают из дома во время скандала все побросав.
а палатка Дятлова, низвергнутого лидера. со всеми приспособами - да ну его, надоел он.
яркая безумная идея - переживем, у нас есть на кого положиться

да и возможно тепло, резкого холода никто не ожидает

Reply

makha0na February 20 2014, 09:17:52 UTC
Идея совершенно дебильная на первый взгляд. Но, глядя на сегодняшний майдан, думаю имеет право на существование.

Reply


makha0na February 20 2014, 09:07:40 UTC
А вроде же Дятлова нашли лежащим головой в сторону палатки, словно он полз. Или я ошибаюсь?
Луна в ту ночь взошла в пять утра и была тонким месяцем. В общем, была тьма.

Reply

vasiliy_okochka February 20 2014, 09:19:19 UTC
Нашли головой к палатке, да. Но это не говорит однозначно о том, что он полз к палатке.
К примеру, шел вниз присел отдохнуть (замерзает же) и лег головой к палатке. Человек же практически автоматически занимает положение на склоне головой вверх.

Reply

makha0na February 20 2014, 09:31:55 UTC
Согласна. Уже почитала комменты выше.
А как Вы относитесь к "шпионо-радиоактивной" версии Ракитина? По-моему, там всё очень логично.

Reply

vasiliy_okochka February 20 2014, 09:34:26 UTC
С пессимизмом отношусь.

Reply


valkam February 20 2014, 11:53:22 UTC
Да, я подробно изучал дело. Поэтому встречные вопросы:

1. Для чего Вы так скрупулезно с точностью до десятка метров считаете расстояния, когда потом ведете речь о векторах, направлениях движения? Чтобы заморочить голову читателю?

2. "Но вот тут и возникает вопрос, а как они знали куда идти?"
Они шли назад. Что тут такого? Они могли пойти назад через 2 минуты, после того как пришли к Кедру. Они шли НЕ прямо к палатке. На схеме видно, что вектор направлен правее места палатки. Они шли вверх по склону. Этот Ваш вопрос, на мой взгляд, надуман. Я не говорю, что они точно 100% были у кедра - я говорю, что вопрос надуманный.

3. "...об этом можно судить по последней фотографии группы, где они устанавливают палатку"
Нет однозначных доказательств, что это кадр, на котором дятловцы устанавливают палатку в свою последнюю ночь: не точно дятловцы; не точно ставят палатку; не точно, что это та, последняя ночь.

4. "Ведь это явно был сигнальный костер..."Абсолютно не явно. То есть, совершенно не явно. И опять же, я не утверждаю, что тот костер не ( ... )

Reply

vasiliy_okochka February 20 2014, 12:31:41 UTC
1. Как раз, напротив, для ясности. Чтобы было видно сколько прошли, если шли от кедра и сколько наоборот. И может пригодится в дальнейшем.

2.Отклонение составляет не более 40м. Это очень мало в тех условиях и при том расстоянии.

3. Тогда надо ставить под сомнение и предыдущие фотографии. Однако по составу участников ясно, что это именно тот поход. А это одно из последнее фото на одной из пленок. Так что с очень большой вероятностью это именно последняя установка палатки.

4. Почему я так считаю объяснил в тексте.

5. Согласно экспертизе они замерзли и их тела были у костра. Так что мой вывод (они поддерживали огонь до конца) самый простой. Все остальное это уже именно "зеленые человечки".

6. "Зачем же? С какой стати? С какой целью? Непонятно.". А просто разрезали палатку и ушли - это понятно зачем и известно с какой целью. В этом деле о всем можно задавать такие же вопросы.

7. Это правда.
" Чернышов А.А ( ... )

Reply

valkam February 20 2014, 13:17:31 UTC
1. Ну, пусть. Ваше дело ( ... )

Reply

vasiliy_okochka February 20 2014, 13:45:38 UTC
Возражения мне нужны. Но ведь и возражать на возражения я тоже имею право.

Reply


k_t_m February 20 2014, 14:18:09 UTC
а как вам версия с огненными шарами?
http://maxim-abakumov.livejournal.com/4762.html

Reply

vasiliy_okochka February 20 2014, 15:30:53 UTC
Я без энтузиазма ее воспринимаю. Про шары у Буянова неплохо изложено.

Reply

k_t_m February 20 2014, 18:42:04 UTC
спасибо, буду читать...
история такая загадочная, что мне кажется непреодолимой силой могли быть только нло

Reply


artyom_troshin February 21 2014, 19:21:39 UTC
Эээээм, Василий я вот тут подумал... я не знаю, обсуждалось ли это. А на какой глубине были тела? Я помню, что кого-то нашли и под 2,5 метра снега... Вообщем, смотри какая мысль. Вот те ребята которых нашли под 2 метрами, а вообщем-то, куб снега весит от 100 до 600 кило в зависимости от его влажности. Два метра - это фактически 2 куба над телом, это нагрузка от 200 кило и до 1,2 тонны на тело. Уже у мертвого тела там под снегом, ребра бац и не выдержали. Ну и черепа. Зависит от того как лежало тело и куда шла сильнейшая нагрузка. Просто вот эти чудовищные переломы, на ровном месте и без повреждения тканей... хмммм, ну вообщем вот такая мысль ( ... )

Reply

vasiliy_okochka February 21 2014, 20:20:16 UTC
Я думал об этом.
Но по данным судмедэкспертизы переломы были вроде как прижизненные.

Reply

artyom_troshin February 21 2014, 20:36:44 UTC
А не... моя версия не клеится, потому что у Рустема Слободина, тоже трещина височной кости, но он был под 25см снега. Мдас... сорри.

Reply

тела в овраге maximlancelot November 16 2016, 20:16:25 UTC
Как я помню, тела были обнаружены под толщей снега в 3-4 метра. Фотография этот факт подтверждает. Это наводит на ещё один вопрос. Как тела (и настил на фотографии) оказались на дне оврага, если идёт третий месяц зимы (туристы погибли примерно 1 февраля), значит снег уже давно заполнил овраг, а у замерзающих туристов не было никакого инструмента. Руками и ветками они выкопать такую глубокую яму не смогли бы в таких условиях.

Reply


Leave a comment

Up