Смоктуновский умел и так, и эдак. Хотя "по Станиславскому" у него получалось лучше. Шекспировская школа - это школа актёров театров с большим зрительным залом, но, без усилительной аппаратуры. Хочешь-не хочешь, говорить надо так, чтобы слышали на последнем ряду.
Недаром же драматический театр в Москве назывался Малым. А более новые, художественные, имели ещё меньше рядов кресел в зале. Но лицо видно было, всё равно, только в бинокль.
А потом уже микрофоны и усилители пришли на помощь. Но, до этого, "Великий Немой" изменил многие базовые принципы актёрского мастерства, потому что голосом было нельзя, а, вот, лицом, наоборот, стало можно и нужно.
Comments 1
Шекспировская школа - это школа актёров театров с большим зрительным залом, но, без усилительной аппаратуры. Хочешь-не хочешь, говорить надо так, чтобы слышали на последнем ряду.
Недаром же драматический театр в Москве назывался Малым. А более новые, художественные, имели ещё меньше рядов кресел в зале. Но лицо видно было, всё равно, только в бинокль.
А потом уже микрофоны и усилители пришли на помощь. Но, до этого, "Великий Немой" изменил многие базовые принципы актёрского мастерства, потому что голосом было нельзя, а, вот, лицом, наоборот, стало можно и нужно.
Reply
Leave a comment