Теоритическое и прикладное хиповедение. :)
Собственно, попытаюсь определить понятие "хиппи"
исходя как из некоего образа, интуитивно представляющегося большинству людей (точнее, как некое общее и усредненное субъективных представлений) с одной стороны, свое лично субъективное с другой, и на основе всего этого по возможности определить объективные характеристики и корелляции тех, кто под эти определения попадает, составив как представление об "идеальном хиппи" так и описание его реальных проявлений в их разнообразии.
Итак вкратце:
Основным "видоопределяющим" свойством хиппи я бы назвал систему ценностей (и вытекающую из нее этику) основанную на представлении о свободе как высшей и самодостаточной ценности. Ради свободы как таковой хиппи жертвуют материальными ценностями(в первую очередь), социальным статусом,(в сумме с первым пунктом - "карьерой") семейными связями и вообще всем, что поего личному мнению свободу может ущемить. Причем речь идет о свободе во всех возможных ее проявлениях - от свободы уехать куда угодно и когда угодно (реализуемой через автостоп и прочие "вольные путешествия") до внутренней свободы мысли, воззрений, поступков или, скажем выбора форм личной жизни(пресловутый "фрилав"), свободы от стереотипов и предрассудков, свободы нести любую чушь, свободы убить себя в конце концов...
При этом во-первых хиппи заботиться не только о своей свободе, но и о свободе всех и вся :), во вторых не только от "внешних", идущих от "мэйнстримных" цивилов ограничений, идей и предрассудков, но и от "внутренних", в хипповой же среде появляющихся (что пораждает забавные парадоксы, вроде отказа от названия "хиппи" или "идейного" неношения фенечек, опять таки порождающих обратную реакцию, и так далее, в полном согласии с законами гармонических колебаний). Проанализировав все "знаковые" и реальные признаки "хиппи" нетрудно заметить, что все они проистекают именно из этого основного устремления. От хипповской лени до отказа от смотрения телевизора (что лично для меня куда более важный признак, нежели фенечки-ксивнички-хайратнички, к сожалению моему почти уже исчезнувшие в аутентичной среде, зато широко распространившиеся за ее пределами...), и, конечно пацифизм и общее порицание насилия во всех формах, ибо что может быть большим преступлением против свободы, чем непосредственное насилие!
Впрочем, наличие (обычно интуитивное, хотя нередки исключения) данного приоритета ценностей еще не гарантирует его реализацию на практике. Быть свободным и воспевать свободу - не одно и то же, более того, именно томящиеся в несвободе (как из-за объективных, внешних причин, так и из-за отсутствия внутренних сил или способности осознать что "у тюрьмы нет четвертой стены") наиболее склонны романтизировать свободу. Истинно же свободный человек подчат собственной свободы уже не замечает, как не замечают люди воздуха, пока его не ограничат... Отсюда встает чисто номинологический вопрос - кого называть "хиппи" - тех кто на практике реализует ( и в какой степени - часто это лишь частичная реализация), или и "сочувствующих в душе" тоже? Стопроцентно отрекшихся от всего ради свободы - единицы, это очень редкое явленние... Плюс еще немалое количество людей, для которых свобода - не самоцель, а только средство(иногда самоутверждения, иногда корыстных целей, часто - творческой реализации, которая может ставиться выше свободы в целом, с другой стороны являясь формой внутренней свободы), с их определением тоже не вполне все ясно, внешне же они, понятное дело, могут почти сливаться с экстремально хипповым типом...
Полное и законченное описание подобной системы ценностей а так же варианты ее реализации на практике(образующих множество вариантов), требуют, конечно, обстоятельного и кропотливого труда, на который я, как ленивый хиппи, способен только при условии глубокого внутреннего вставлялова, отдельного вдохновения в сочетании с отсутствием отвлекающих внешних раздражителей, что, сами понимаете, маловероятно (хотя и возможно, но масштабы таки пугают...)
Другой вопрос - причины подобного смещения ценностей. Можно выделить, к примеру этологический подход.
Исходя из него стремление доминировать в группе(ранговые амбиции), как и возможности занять доминирующее положение(ранговый потенциал) в значительной мере определяются генетически, но и значение влияние среды (социальной, культурной(для человека) и просто физической). Еще один фактор - степень инстинктивности поведения - примативность, тоже весьма значим. Так же добавим интеллект и волю- в данном случае - способность осознанно сопротивляться инстинктивным влечениям. Собственно агрессивность - необходимое для статусной борьбы качество.
Для личности с высокими ранговыми амбициями главная ценность - ранг, власть и блага с ним связанные, если конечно он не может осознанно обуздать эту свою страсть.
Собственно, те, кого мы называем "гопники" - высокопримативные, ранговоамбициозные персонажи. "Цивилы" имеют меньшую ранговую амбицию(либо сдержанную в следствии более высокого интеллекта), но ввиду примативности не смеют отказаться от борьбы за "приз" с одной стороны, с другой подвластны инстинктивному подчинению, являя часть иерархической структуры, даже находясь на самом ее дне не способны ее отвергать как систему, мечтая лишь прорваться "повыше".
Хиппи же - личности с низкими ранговыми амбициями (что не означает низкого рангового потенциала - он в данном случае безразличен) либо низкопримативные, либо с развитым интеллектом, доминирующим над инстинктивным началом, хотя бы частично, просто "не ведуться" ни на преимущества высокого ранга, ни на "обязанность" подчиняться "старшим по рангу". Просто выходят из всей этой игры "загноби ближнего своего и вовысся надо всеми и вся"...
Таким образом, хиппи личность, вышедшая (или никогда не входившая - что очень редко) из иерархических отношений, повсюду пронизывающих человеческие отношения, просто не мыслят в категориях доминирования-подчинения.(ну, это, конечно, крайний случай, на практике инстинкты весмьма сильнгы, легкие иерархические разборки, конечно, остаються, но они просто несравнимы по жесткости и силе статусные заморочки цивилов, не говоря уже о гопниках).
В результате безразличность к статусу, отсутствие иерархии порождают многие внешние и внутренние эффекты - от небрежности в одежде(некогда возводимой в культ) до неагрессивности и поразительной неорганизованности. В том числе:нудизм (страх наготы - статусный страх), отказ герлами от косметики(грубая накрашенность - признак высокопримативности у женщин), отсутствие страха экстравагантного поведения и внешности (в иерархической среде всегда служащих поводами для глумлений и опусканий вниз по иерархии, если носитель не может занять самого высокого положения с помощью силы в том или ином виде. Во втором случае все ему подражают - появляется "мода".)
И вообще отказ от всех статусных признаков. Пресловутое "равенство"...
Оговорюсь - отдельный вопрос - альтруизм и позитивное видиние мира - эти качества, хоть и всячески подчеркиваются хиппи, отнюдь не являются именно хипповыми и свойственны многим совершенно цивильным людям. Есть одно исключение - по данным этологов эгоизм является непременным качеством высокоранговых особей. Однако низкоранговость еще не гарантирует альтруизма...
Поскольку йерархическое устройство является естественной формой организации человеческих(и не только) сообществ, среда хиппи совершенно неорганизованна, бардак и несогласованность действий в ней просто неизбежны.
Таким образом можно резюмировать таким определением:
Хиппи - люди с пониженной агрессивностью, основной жизненной ценностью которых является свобода, во всех ее проявлениях.