У меня остановились наручные часы, которые мне очень нравятся. На самом деле, время я чаще всего смотрю в смартфоне, а не на часах. Но такие часы всегда в тренде - крупные, мужские. Это красивый аксессуар, он украшает.
Часы - подарок, мне их подарила любимая тётя Галюша. А Галюша из Питера. А в Питере - Нева, каналы, катера, мостики, квартира Пушкина... Это память о поездке..
С часами я чувствую себя увереннее. Если возникает какая-то непонятная ситуация, я тогда изящно взмахиваю рукой, и из-под рукава вылетают они, тяжелые красивые часы, освещая блеском всё вокруг. И я сразу в приоритете).
Кроме того, люди могут подумать ( а вдруг подумают?) , что обладательница таких часов - человек солидный, строгий, педантичный и сильный. А это важно (чтобы подумали так). Это нам и надо.
К тому же эти часы моего любимого бирюзового цвета, цвета моря. И когда я на них смотрела, то в бликах циферблата мне виделись солнечные искорки в морских волнах.
А ещё эти часы сделаны в Италии. А в Италии - Венеция, каналы, гондольеры и всё отсюда проистекающее. И это тоже ассоциации, которым я придаю значение, они украшают жизнь.
Но через два года стрелки на часах почему-то перестали двигаться. Не знаю, я не ломала. Я потрясла часы нежно, по-женски. Спросила сама себя: В чём дело? Поковыряла ногтем заднюю блестящую крышку. Приложила к уху. Подышала на них Это не помогло.
И тётушка Галюша (которая уже давно живёт не в Питере , а в одном доме со мной) предложила отнести их в ремонт. Отнесли. Когда мастер открыл заднюю блестящую крышку часов, внутри оказался клей. Клея была целая куча, которая давно засохла и превратила часовой механизм в каменный склеп.
Мастер сказал, что можно попробовать склеп расковырять. Для этого надо использовать металлический инструмент, похожий на скальпель. Но есть риск - мелких деталей под клеем не видно, и можно их задеть и повредить.
Неработающие часы уже есть. Это факт. Что может быть хуже смерти? Два раза ведь не умирают. И мы согласились на риск. Часовых дел мастер надел на лоб линзу, перчатки, взял в руки скальпель и стал похож на хирурга. Тремя чёткими движениями он вырезал клеевой аппендицит у часов, потом поменял батарейку. И мои любимые часы пошли. Здравствуй, море! Привет, Венеция! Добрый день, Питер!
Мы, счастливые, шли домой и по дороге ломали голову, откуда в часах взялся клей.
- Может ты на них пузырёк с клеем опрокинула?
- Я ничего не клеила с детского садика. У меня и клея дома нет.
Тётушка Галюша посмотрела на меня выразительно и не поверила. Как бы там ни было, получилось, что время склеилось. Галюша думает, что это я его склеила.
Если бы это были волшебные часы, то после того, как они остановились, я бы осталась в том времени навсегда. Такое может быть в «Алисе в стране чудес», но в жизни невозможно. Будешь стоять, как вратарь в воротах, пытаясь удержать в руках пролетающие мимо минут, часы и дни. А они, как снежинки в метель, проскальзывают мимо.
А если прихватишь их с размаху рукавицей, то исчезают на глазах. И остаётся только стряхнуть с руки капли воды, как слёзы по невозвратному.
Я бы «склеила» время на море.
Я бы залепила клеем время в Питере и Москве.
Я бы клеила время без конца в те дни, когда мы с девочками шумной толпой, хохоча меряем шагами бескрайние просторы.
Я бы клеила часы посиделок с близкими при свечах под тихую музыку и зимние прогулки в лесу, беготню с собакой, чтение и зависание над интересным текстом, который стучит у тебя в голове и просится наружу.
Но время цельно. И горе тоже его часть: потери близких, ссоры, страдания, поражения. Есть минуты слабости, часы отчаяния и страха.
Пусть они улетают. Пусть время улетает в никуда, не жалко.