Кинотворчество в Великих Луках

Jul 22, 2012 16:21


Немного застарелая, но по прежнему актуальная статья про моего друга, а по совместительству - барабаннера, Серёгу Иванова, который помимо музыки занимается ещё и кино.

Оригинал взят у stacey_jaguar в Кинотворчество в Великих Луках

Кино делает иллюзию реальностью, а человека иллюзией.То, что кинематограф прочно поселился в жизни миллионов людей по всей планете - очевидно до безобразия. Кино открывает безграничные возможности для буйства фантазии и вдохновения. Это мощная непредсказуемая сила, заставляющая зрителей поверить в ее иллюзорный мир, иногда даже больше, чем в саму реальность. На сегодняшний день с помощью современного оборудования и компьютерных технологий на экране вполне вероятно воплотить любую творческую задумку. Однако зрители, уплетающие поп-корн в зале и сидящие на диване, даже не подозревают, насколько сложен процесс кинопроизводства. Он требует немалых временных, материальных, творческих, да и душевных, наконец, вложений.




В нашем городе таинственный засов киноискусства уже на протяжении нескольких лет приоткрывает небольшая команда увлеченных энтузиастов - любителей, снимающих разноплановые фильмы на интригующую тему всего загадочного и неизведанного. На первый взгляд слово «великолукское кино» у многих способно вызвать приступ безудержного хохота. А что если это не шутка? Что, если в нашем городе действительно снимают хорошие фильмы с глубоким подтекстом и ярко выраженной авторской индивидуальностью. Киностудия «Белыйкоч» - та самая группа людей, производящая фильмы на великолукских просторах. Сценаристом, режиссером и идейным вдохновителем этого проекта является Сергей Полосков, под началом которого уже выпущены несколько короткометражных фильмов в нашем городе. В творческой мастерской этой команды весомую часть занимает серия сюжетов, снятых по мотивам знаменитой игры Сталкер.

В интервью с Сергеем Полосковым, а также исполнительным продюсером студии, актером Сергеем Ивановым, мы узнали о том, как развивается на сегодняшний день кинотворчество в Великих Луках.
Сергей Полосков: Интерес к киноискусству у меня возник с самого детства. Свой первый фильм я сделал еще в 12 лет на советскую восьмимиллиметровую кинокамеру "Кварц", которую купили мне родители.
Сначала у нашей команды было 2 короткометражных фильма. Первый мы сняли, когда работали на местном телевидении - это была небольшая импровизация про зомби. А второй представляет собой детективный сатирический триллер.
- Расскажите, как зародилась идея снимать фильмы по мотивам Сталкера? Почему вы выбрали именно эту игру?
Сергей Полосков: Потому что Сталкер является культовым в игровой индустрии. Эта игра стала популярной еще до своего выхода в 2007 году, так как много авторов до этого писали о Сталкере в качестве пиар-кампании. Когда игра вышла в свет, наша мечта пришла к своему реальному воплощению.
Кстати многие режиссеры - любители изъявили желание снять фильм на тему легендарной игры. Сейчас существует целое объединение нескольких любительских режиссерских студий в России и Украине под названием «Киносталкер». Наша студия «Белыйкоч» также принимает в нем участие.
- Вы снимаете по большому счету короткометражное кино. Нет желания снять полноценный полнометражный фильм?
Сергей Полосков: Вообще-то один уже снят, и готовиться к выходу в свет второй. Первый фильм, который называется «Шелеховский мох», пока еще не доведен до логического конца. Он тоже на околосталкерскую тему, про уфологов, диггеров, которые залезают во всякие неположенные места и ищут приключений. 
- С какими трудностями пришлось столкнуться в процессе съемок?
Сергей Полосков: Самая основная трудность - необеспеченные риски, но она касается не только кинопроизводства, а вообще в принципе любой кампании. Все трудности связаны с тем, что никогда не знаешь, получится или не получится сделать то, что задумано - это как в рулетку играть. Мандраж всегда присутствует, даже, если уже не в первый раз едешь на съемки. Такое же бывает и у спортсменов: перед стартом всегда трясет, а после свистка на соревнованиях все идет гладко.
Сергей Иванов: Во время съемочного процесса кстати даже не чувствуешь голода или усталости, зато потом все разом наваливается.


- Сколько времени уходит на съемку одного фильма?
Сергей Полосков: Когда мы снимали полнометражный фильм на полтора часа, выходила сцена в день, а это приблизительно 2-3 минуты фильма. Так, в принципе, вся индустрия кино устроена.
- Какая атмосфера царила на съемочной площадке? Бывали какие-нибудь курьезные случаи?
Сергей Иванов: Да, таких случаев было много. Однажды,  у нас вышел курьёз с муляжом оружия. Это было в то время, когда в городе и его окрестностях снимались еще 3 фильма. Наша работа продолжалась с вечера и до глубокой ночи. На площадке нам нужно было развести костер, и я перед началом съемок у одного из местных жителей по дороге к съёмочной площадке попросил спичек. Он с удовольствием мне их дал, и я вообще не придал значения этому моменту. Только потом я понял, что у меня тогда на плече висел автомат. Потом кстати во время съемочного процесса мы частенько слышали какой-то подозрительный хруст в кустах.
После работы мы погрузили все наши вещи в багажник, а автомат я положил наверх на мягкий материал. Как только мы выехали на шоссе, нас уже ждал наряд милиции, и один из сотрудников сразу же попросил открыть багажник. Оказывается, тот местный житель, видимо испугавшись оружия у меня за спиной, посчитал нас преступниками. В итоге все завершилось благополучно: милиция убедилась, что мой автомат - это просто муляж, однако, если бы в тот момент кто-то еще не снимал кино, нас бы мучили подольше.
- В ваших фильмах много сцен с участием оружия…
Сергей Полосков: Мы не профессионалы в области оружия, и я думаю у нас немало «ляпов» в подобных сценах. Мы сами себе «эксперты» и не редко используем штампы из других фильмов, применяя простые приемы.  В любом случае, чаще всего это обусловлено требованиями сценария. Нет никаких тройных сальто с переворотом, пальбы на открытой местности. И кстати, зачастую в кино профессиональные действия с оружием выглядят нелепо, так как они ориентированы на результат, а не на зрелищность. Так что мы исходим, прежде всего, из здравого смысла и повторюсь, требований сценария.
Сергей Иванов: В конце концов - это не главное в кино. Важнее - сама история взаимоотношений персонажей. Если зритель увлечен сюжетом, он не будет смотреть, как я держу автомат и как я стреляю. Собственно когда интересно, даже попкорн в рот не лезет. Просто сидишь и погружаешься в историю. Вот это признак правильного кино.


- На какого зрителя рассчитаны ваши фильмы?
Сергей Полосков: Делая фильмы про сталкера, мы предполагали, что они будут интересны, прежде всего, для игроков этого шутера. Когда мы снимали «Шелеховский мох», мы ориентировались на целевую аудиторию - всех любителей неисследованных таинственных мест и событий.
Сергей Иванов: Вообще, когда мы снимаем кино, мы делаем его, прежде всего, для себя, на интересную нам тему. В наших фильмах всегда проявляется частичка своих интересов, задумок сценариста, который является главным генератором и полировщиком идей.
- Как происходит отбор актеров на роли в ваших фильмах? Кто занимается составлением их образов?
Сергей Полосков: Сам по себе образ и персонаж рождается во время написания сценария, а потом среди потенциальных кандидатов мы выбираем наиболее подходящих к той или иной роли. Как правило, это наши знакомые, друзья друзей, те, у кого есть интерес и способности.
Сергей Иванов: Это даже могут быть люди малознакомые. Они приезжают на пробы, мы смотрим, соответствуют ли они требованиям, которые предъявляет сценарий. Актер должен попадать в образ. Профессионал тем отличается от любителя, что первый может сыграть героя с блеском, даже не близким по духу. А для любителя, чем ближе образ будет расписан к его натуре, тем лучше.


- Как вы осуществляете подготовку к роли?
Сергей Иванов: Раньше при подготовке к роли у нас были минимальные репетиции, а сейчас мы собираемся выходить на более профессиональный уровень и работать серьезнее. Ведь хорошо отработанная сцена чаще всего  будет смотреться лучше, нежели какая-то импровизация.
Сергей Полосков: Кинопроизводство требует определенного результата, и нельзя, чтобы потом пришлось совмещать несовместимое. Естественно, результаты всегда немного варьируются между тем, как я представляю сценарий, и как выдает роль актер. Иногда просто невозможно снять тот или иной ракурс чисто физически.
- Что вам дается труднее всего при подготовке к роли?
Сергей Иванов: Труднее всего попасть в те ноты, которые задумывал сценарист. Первое время для начинающих актёров на съемочной площадке - самое напряженное: тебя снимают на камеру, ты стесняешься, а когда это проходит, начинаешь чувствовать себя более свободно. Но все равно ты постоянно думаешь о том персонаже, которого играешь. А ведь по идее нужно думать не о персонаже, а как персонаж.
Бывает трудно найти именно то, что необходимо, да и режиссеру не всегда легко объяснить, где же это самое «то». Хорошо, когда все получается, хотя это бывает не так часто.
Еще тяжело смотреть на ошибки, которые уже нельзя исправить. Когда материал отснят, и ты видишь, что где-то что-то упущено, какая-то нота не дотянута, где-то эмоция не та, и приходится оставлять не совсем то, что нужно - это немножко огорчает.
- Ваши любительские фильмы, однако, не лишены спецэффектов…
Сергей Полосков: Спецэффекты - это вообще больная тема. Когда пишешь сценарий, использование спецэффектов кажется простым. Но когда мы уже отсняли сцену, когда начинаешь ее обрабатывать, понимаешь, что все гораздо сложнее. На самом деле я не люблю спецэффекты, потому что они забирают кучу времени и сил. В кинопроизводстве надо развивать не умение делать спецэффекты, а режиссировать и писать сценарий.


- Что вы планируете сотворить в ближайшее время?
Сергей Полосков: Летом собираемся снимать новый фильм «Голос» - это будет полнометражный мистический триллер. Использование спецэффектов в нем минимально. Все это - наша собственная идея и собственная история, написанная с максимальным приближением к канонам сценарного искусства.
На этот раз мы не будем дублировать звук, как это было в «Шелеховском мхе». Кстати, похоже, эти два фильма одновременно выйдут на всеобщее обозрение.
Сергей Иванов: Надо сказать, что студийный звук - это огромная тяжелая работа. Фильм «Викинг», который идет всего 20 минут, мы дублировали полтора месяца. Довольно часто никакой дубляж не заменит звука с площадки, потому что, когда актер на съемках - он в образе и может выдавать хороший дубль. Когда же приходишь в студию озвучивать свой персонаж, ты, как правило, расслаблен, не на эмоциях. Еще важна артикуляция - нужно точно попасть в собственное произношение, и это тоже занимает много времени.
Сергей Полосков: Сейчас мы приобрели оборудование, которое поможет нам «вылавливать» звук с площадки. Возможно потом, звук будет дополнен частичным дубляжом в студии, для придания ему лоска. Мы всегда снимаем непосредственно одной камерой - так и делается чаще всего в профессиональном кино, за исключением тех случаев, когда для сцены требуется некий спецэффект или это сложный трюк.  Потребности в специальном помещении у нас минимальны - все оборудование в основном хранится у нас дома.


- Ребята, а есть ли у вас какая-нибудь мечта, связанная с кинотворчеством?
Сергей Иванов: Хочется просто заниматься кино, и чтобы это было в удовольствие и приносило доход. На данный момент мы испытываем от кино только моральное удовлетворение, так как для нас сейчас это - сплошные убытки. Но, тем не менее, мы упорно продолжаем, и надеемся, что на определенном этапе нам удастся достичь успеха.
Сергей Полосков: Давно появилась идея снять фильм по повести Владислава Крапивина «Застава на якорном поле». Однако меня опередили, и по данному произведению уже кто-то официально собирается снимать кино. Но есть опасение, что получится очередная бессмыслица, так как предыдущие экранизации повестей этого автора в основном кончались неудачей.
Многие... Да чего уж греха таить, все талантливые люди когда-то были "начинающими" и "никому не известными", но опережая выкрики безымянных доморощенных циников из интернета и диванных критиков всего и вся, хочется просто сказать: как хорошо, что нашлись в нашем городе люди, не побоявшиеся первыми взять и гордо нести знамя Великолукского Киноискусства! Пожелаем же неунывающим энтузиастам только удачных творческих поисков и реализации всех намеченных проектов.

фильм, кино, великие луки

Previous post Next post
Up